В первой части я указал, что по нефти марки WTI на недельном графике ситуация почти та же что уже была в июне 2015 года. Тогда нефть резко вышла из флета и сделала мощнейший импульс вниз, что привело не только к тому, что нефть опустилась ниже минимумов 2008 года, но и вызвало новую волну девальвации рубля, которая оказалась самой сильной с 1998 года.
А вот скриншот дневного графика нефти марки WTI сделанный сегодня.
Нам нем четко видно, что сейчас на дневном графике WTI почти та же ситуация что в апреле этого года. Тогда цена шесть дней стояла во флете, а затем вышла из него и дала мощный импульс вниз. Сегодня цена на WTI тоже вышла из флета. На этот раз он продлился уже девять дней. В настоящее время этот флет пробит вниз а, следовательно, можно смело ожидать новой волны сильного снижения.
С фундаментальной точки зрения падение цен на нефть вызвано тем, что поступили новые данные из ОПЕК. Согласно им страны, входящие в картель, массово нарушили условия декабрьской сделки. Так из 8 стран из 11 заключивших сделку — нарушили свои квоты. В процентном отношении число нарушителей в данный момент 72% что является абсолютным большинством.
Как известно 15-го марта этого года я дал прогноз о начале новой волны снижения цен на нефть. Вот скриншот моего прогноза.
График выше это недельный график нефти WTI (тикер CL). На нем четко видно что сейчас на графике почти та же ситуация что в июне 2015 года. Тогда нефть марки WTI восемь недель была во флете. Верхняя граница флета была в районе 62 долларов за баррель. А нижняя 56 долларов за баррель. После выхода из флета — пробоя нижней границы флета началось стремительное снижение цен на нефть как WTI, так и марки Brent. В итоге после 8 месяцев снижения цена на нефть марки WTI упала до уровня 26.04 долларов за баррель — более чем в 2 раза.
Сейчас нефть WTI простояла во флете 12 недель Верхняя граница флета 55.09. Нижняя 50.91. Сейчас цена вышла из флета пробила нижнюю границу, и падает уже вторую неделю подряд. Следовательно есть все шансы на новую растянутую волну во времени и глубокую по ценовому снижению. И скорее всего падение тоже будет как минимум двукратным.
С фундаментальной точки зрения новая волна снижения цен на нефть продолжиться до наступления одного события. А именно коллапса экономики Венесуэлы. У этой страны самые высокие разведанные запасы нефти в мире. Тем не менее, экономика там уже на грани коллапса, потому что предыдущие волны снижения цен на нефть сделала добычу нефти в этой стране не рентабельной. Следовательно, после нового «обвала» цен на нефть коллапс все-таки настанет. Что бывает поле экономических коллапсов, наверное, и так все знают — гиперинфляция, дефолт по внешним и внутренним долгам, массовые беспорядки, отставка правительства и пр. В результате этого события логично предположить, что поле коллапса добыча нефти как минимум резко сократиться. Более того — вполне возможно, что она и вовсе полностью остановиться. Это, по моему мнению, приведет к резкому сокращению объемов поставок нефти на рынок, в результате чего она резко отскочит вверх. Но скорее всего отскок будет не долгим — далее пойдет волна лопанья мыльных пузырей по всему миру, что и приведет к полноценной третей волне мирового финансового кризиса и цена на нефть начнет еще одну волну снижения.
Эту статью можно считать второй частью поста на смартлабе где я опубликовал ролик, что шести процентам Российских граждан не хватает на мыло. Чтобы не надо было лазить по ссылкам я дублирую этот ролик здесь.
Поскольку третья волна мирового финансового кризиса постепенно набирает обороты. И главные события – лопанья пузырей на акциях, недвижимости и прочих “дутых” активах еще впереди. То нет никаких сомнений что дальнейшее снижение цен на нефть было только вопросом времени. И, по моему мнению, коррекция по нефти, которая началась в начале текущего года, имеет все шансы завершиться уже в этом месяце и начнется новая долгосрочная волна снижения цен на нефть. В качестве фундаментальных причин главные, по-моему, это продолжение кризиса перепроизводства в Китае, а так же информация о новом демпинге со стороны Саудовской Аравии. В качестве технической – текущая картина на месячном графике очень похожа на ту, что уже была в прошлом году – тогда волна снижения тоже была в июле. В июле текущего года история может повториться. По моему мнению, первая цель снижения это минимум текущего года – 27 долларов за баррель, а вторая цель 15 долларов за баррель. Выполнение первой цели следует ожидать до октября текущего года, второй цели до конца текущего года.
Я еще в начале текущего года писал “Сразу возникает вопрос – есть ли что то, что может вырасти в условиях, когда лопнут мыльные пузыри? По моему мнению, может – единственное у чего реально есть шансы на рост в условиях третей волны кризиса это золото. И его покупку можно вполне рассматривать как долгосрочную инвестицию.”. Все кто последовал этому совету все в плюсе, ну а кто сделал наоборот, встретились с черным лебедем.
Цепная реакция после пятницы 24 июня продолжается. По моему мнению, скорее всего в понедельник нас ждет продолжение обвала на фондовых рынках, новое мощное снижение цен на нефть, а так же стремительный рост цен на золото.
Как я и писал в своем прогнозе, по золоту еще в феврале этого года, первая цель по золоту была выполнена. Правда с небольшим опозданием – выполнение первой цели (уровень -1336.10) я ожидал до конца мая, но она исполнилась только в конце июня. Выполнение второй цели – уровень 1561.20 я по-прежнему ожидаю до конца августа текущего года.
Таким образом, мы уже сейчас наблюдаем отличный, восходящий, среднесрочный тренд по золоту на старших таймфреймах – день, неделя и месяц. Это дает возможность присоединиться к этому тренду и зарабатывать на его движениях как среднесрочно, так и внутридневно.
Основной причиной роста цен на золото я считаю, третью волну мирового финансового кризиса, которая постепенно набирает обороты. В этих условиях падало, падает и будет еще долго продолжать падать – акции, нефть, цены на недвижимость. Все это обязательно еще упадет в цене и еще как. Единственная тихая гавань в условиях кризиса это золото. И если говорить не только о трейдинге, но и инвестициях то я считаю его первым кандидатом на инвестиционное вложение денег.
Как известно после окончания программы Space Shuttle США лишилась возможности запуска астронавтов на околоземную орбиту, а так же доставки людей и грузов на МКС.
Тем не менее, США по-прежнему использует ракету Atlas V для вывода на орбиту спутников НАСА, а так же ВВС США. В качестве двигателей для первой ступени Atlas V используются двигатели российского производства РД-180. Для запуска астронавтов было принято решение по контракту с Роскосмосом использовать Байконур и ракеты Российского производства для доставки грузов и астронавтов на МКС до момента пока США не возобновит пилотируемые полеты.
Таким образом, США не закрыли свою космическую программу, а лишь приостановили ее.
Это связанно с тем, что было принято решение коренным образом изменить сам подход к космическим полетам. Как известно сейчас в России и в Китае запуск в космос любых аппаратов как пилотируемых, так и беспилотных это прерогатива государства. Но в США пошли по пути, которого человеческая цивилизация в космической отрасли еще не знала – фактически решили отдать все космические запуски – научные, военные, доставку грузов на МКС и даже доставку туда астронавтов частным корпорациям. При таком раскладе государственное агентство НАСА выступает только в роли заказчика, а исполнителями выступают частные компании. Так же США планирует диверсифицировать риски в этой области и создать в индустрии частных запусков серьезную конкуренцию. Предполагается, что частных компаний способных выводить спутники и космические корабли на различные орбиты должно быть не менее трех. Это позволит избежать технической зависимости от одной фирмы, чтобы она не смогла диктовать правительству свои условия, а так же позволит всегда иметь запасные варианты, в случае если один из исполнителей не сможет выполнить заказ по тем или иным причинам. Так же предполагается, что конкурентная среда создаст условия для снижения стоимость вывода различных аппаратов на орбиту, а так же способствует увеличению качества этих услуг. Программа НАСА по организации сервиса для доставки астронавтов на МКС получила название -Commercial Crew Program (CCP). А для доставки грузов на МКС — Commercial Resupply Services (CRS).