1. Время = деньги.
Следовательно, сэкономленное время = косвенная прибыль.
2. Вряд ли является ли футболистом тот, кто только и делает, что критикует других футболистов.
Внимание вопрос: потеряете ли вы что-либо действительно важное, если будете отправлять в чёрный список дебилов, которые по 5 раз на дню хаят позы других трейдеров?
Не благодарите.
Привет всем!
Как-то вдруг понял, что несколько одиноко от того, что на СЛ никто не пишет про свой опыт освоения системы Multicharts. Понятно, что ценность не в том, кто какую систему алго-торговли использует, а в самих торговых стратегиях. Которые обычно лучше не светить :). Тем не менее, тонкости и грабли есть при работе с любым софтом. Поэтому было бы интересно и полезно пообщаться с коллегами по цеху, выбравших Multicharts.
По мне:
— использую обычную версию (PL/EL, а не Net)
— использую не только для бэк-тестов, но и для торговли в реале
— РФ и Америка, но оба рынка — в плане алго в начале пути, поэтому опыт небольшой.
В целом продуктом доволен. Но квик-коннектор, конечно, несколько портит впечатление. Считаю, что дело тут не только в разработчиках «мультика» — свои грабли есть и в квике (в том числе в его серверном ПО). Кстати, относительно недавно наконец то исправлена одна топ-ошибка, при которой сервер квика тупо зависал.
В общем, надеюсь, что я не один во Вселенной :) Коллеги, отзовитесь!
ЗЫ. Кстати, по тому же ТС Лабу особой тусовки на СЛ тоже не наблюдаю. Нет надобности или все общаются где то еще?
Привет всем!
Коллеги, нужна ваша помощь.
Моя торговая система (Multicharts) работает нестабильно — периодически подвисает.
Сами понимаете — меня это совершенно не бесит, совершенно не БЕСИТ!!! :)
Связался с техподдержкой — после изучения дампа программы посоветовали ограничить поток данных — мол памяти не хватает.
Немного удивлен — всего то сишка и все акции ММВБ, больше ничего. Ну да ладно — как было написано в письме — залез в заказ данных — поток котировок и поток обезличенных сделок — убрал вообще все кроме сишки.
Но — снова зависание.
Опять написал в техподдержку, а сам сижу думаю — а почему это если я все отрубил график Сбера обновляется? Погуглил немного — оказывается есть такая галочка в настройках Квика 7.7. " Формировать список получаемых инструментов и параметров" :
() «Исходя из настроек отрытых пользователем таблиц» или
(*) «С учетом настроек, выбранных в пункте меню Система/Заказ данных/Поток котировок».
Ага думаю — я то наивный выбирал там инструменты, а это все на корню отключено в другом месте программы. Удобно :(. Но потом присмотрелся — нет все верно, у меня активирован второй пункт — т.е. должны передаваться данные только по явно выбранным инструментам.
Признаться, очень лень сейчас тратить время на изучение мануала Квика, ибо помню он большой и не всегда в нём есть ответы.
Привет всем!
На этой неделе снова столкнулся с тормозами квика (брокер Открытие). После того как несколько лет такой проблемы вообще не замечал, сейчас понимаю, что даже если брокеры и будут честно сообщать о тормозах, вряд ли это будет действительно оперативно. Соответственно, о быстром переключении на другой сервер можно не говорить.
В общем, я сделал вывод, что нужен свой мониторинг ситуации — для ускорения реакции на сбой. В принципе, на уровне постановки задачи более-менее представляю, что надо сделать. Конечно, всегда есть масса деталей (а потом ещё всплывёт столько же), но это все решаемо. Однако, мой опыт говорит о том, что лучше не бросаться сразу изобретать велосипед, а узнать что сейчас уже есть. «Все придумано давным давно до нас».
Соответственно, коллеги подскажите, пожалуйста, есть ли сейчас нормальный инструментарий чтобы в режиме он-лайн (ну или хотя бы раз в 5 минут) видеть состояние серверов своего брокера? Я не столько про банальные пинги, а именно в плане наличия тормозов в целом на уровне приложения — в частности с проведением заявок в квике.
Привет всем!
Коллеги, ко мне тут вчера в гости зашли следующие мысли.
Как сейчас развиваются события в случае технического сбоя у брокера:
— сбой
— партизанская война трейдеров (каждый сам за себя)
— партизанское молчание со стороны брокера
— нервотрепка с дозвоном в техподдержку
— спонтанные крики трейдеров на СЛ в духе — народ, че за херня?
— коллективное набрасывание сами знаете чего на вентилятор, и по теме, и без темы («для профилактики»)
— прекращение сбоя (естественно, в неизвестный момент, по принципу — догадайся сам) и переход в штатный режим работы (извините — не удержусь — ну, кроме сбера, ибо походу у них это один общий режим:) )
— ожидание следующего сбоя, о котором порой можно узнать только уже офигев от размера убытка
— переход в начало цикла.
Что лично мне не нравится в этой схеме? Она бесконечно бестолковая, без шансов улучшения жизни трейдеров. Самое главное — в ней не сразу поймёшь — действительно ли у брокера был сбой? Ибо жалобы и овно на вентиляторы брокеров летят всегда, но к сожалению отличить объективно летящую какашку от «профилактических испражнений» криворукого новичка, лудомана, школяра, теоретика или же просто бездельника-тролля - крайне сложно. Да и времени на анализ кала в этот момент особо то и нет. В итоге — и скорость информирования о самом сбое, и оперативность шагов трейдера по минимизации размера своего ущерба — явно не соответствуют ожиданиям.