kora_mozga

Читают

User-icon
40

Записи

23

Магнит идеальный момент

Кто хотел зашортить Магнит — сегодня идеальный момент.


Не говорите, что вас не предупреждали.

Кто согласен плюсуем, кто не согласен пишем коммент.

Будущее независимого ритейла в России. Часть 2. Топ-7 федеральных сетей.

Федеральная служба государственной статистики России (Россстат) ведет очень интересный и важный отчет, под названием «Объем всех реализованных продовольственных товаров», который дает нам первичное представление о выручке полученной от всех реализованных продовольственных товаров в розничной торговле России.
Таблица 1, в млрд. рублей.

Эти данные являются неким базисом, который мы будем использовать, для корректного отображения информации. Дополнительно нам потребуются годовые отчеты компании X5. Приступаем.

Благодаря годовым отчетам компании X5 с 2012 по 2019 год, мы имеем возможность сформировать топ-7 компаний-лидеров российского рынка ритейла, где главным критерием лидерства выступит размер общей выручки в рублях.

Таблица 2.



( Читать дальше )

Будущее независимого ритейла в России. Часть 1. "Двойка лидеров".

Независимая продуктовая розница во всех своих проявлениях в России доживает свои дни на обочине ритейла. Особенно это заметно в регионах Центральной России. Было несколько событий и факторов, создавших условия для подобной ситуации:
  1. В 2007 году появление системы ЕГАИС стало первым шагом, который увеличил прямые расходы всех ритейлеров. Затем кризис 2008. В 2011 году перевод пива в разряд алкогольной продукции привел к массовому закрытию небольших торговых точек.
  2. В 2013 году федеральные сети начали «ценовую войну», через внедрение акций и скидок, что значительно снизило выручку и прибыль независимой розницы, а это ускорило процесс закрытия магазинов при одновременном ограничении сбыта для локальных производителей и дистрибуторов.
  3. В 2014 году грянул кризис в России, вызвавший падение доходов населения России.
  4. Нежелание независимой розницы переходить на современные подходы в управлении бизнесом, работа через региональных дистрибуторов, упущенное время для укрупнения, скупка независимых сетей со стороны X5 и Магнит.


( Читать дальше )

Падение индекса S&P500, как это будет...ч.1 Apple

Последнее сильное снижение индекса S&P500 началось 19-20 февраля 2020 года с 3390 пунктов до 2192 пунктов на 23 марта 2020 года. За месяц с небольшим индекс потерял 45%. Но отыграл на момент написания этого поста уже 34%, достигнув 2940 пунктов. Такая ситуация занимает многие умы.

Топ-10 индекса включает такие компании как Apple, Microsoft, Amazon, Google, Facebook. Именно от этих компаний, а точнее от цены их акций зависит индекс S&P500.

Попробуем взглянуть на результаты работы этих компаний в 2020 году и спрогнозировать будущее. Начну с Apple.

Компания Apple отчиталась за два квартала 2020 года, показав хорошие результаты с 01 октября 2019 по март 2020. За 2 квартала ее выручка выросла на 5,5%, валовая прибыль на +6,9% при расчете г/г. А чистая прибыль выросла на 6,2%. Пока всё прекрасно.

Первое, что напрягает это процент роста за 3 месяца в категории Services равен 16%, как и год назад. Странно, ведь карантин увеличил число скачиваний и подписок на примере результатов Netflix.

Далее нам известно, что сбыт Apple в Китае сильно пострадал в январе-марте 2020, только в середине марта 2020 все 42 магазина в Китае были открыты. Смотрим отчет по регионам и видим, что в Greater China падение продаж за 3 месяца 2020 всего 7%, $9,455 против $10,219, а за 6 месяцев всего -2%. Смотрим предыдущие года и «о, боже!», в 2019 к 2018 падение было 22% за 3 месяца и 25% за 6 месяцев. Это вторая странность отчета Apple за 2020 год.



( Читать дальше )

Туризм, который мы...

7 мая 2020 глава Ростуризма заявила, что в туристической отрасли занято 4,5-5 млн человек, пик деятельности которых приходится на май-сентябрь. При этом доля туристической отрасли в общем ВВП России за 2019 год приблизительно составит 4-4,2%.


Размер ВВП России в 2019 году около 109 трлн рублей или 1,69 трлн долларов.
Доля туристической отрасли 109 трлн*4% = 4,36 трлн рублей.

Предположу, что падение туристической отрасли в России из COVID-19 будет сильней, чем после 2014 года, когда туристическая отрасль сократилась на -10%. Плюс не забываем, что из-за чемпионатам мира в 2018 году сформировали высокую базу.
По этим причинам считаю, что падение туристической отрасли составит до -30% в 2020 году.

Согласно данным Ростуризма
    2014 2018
Значимые факторы   Олимпиада, Крым, конфликт в Украине


( Читать дальше )

Кредитные долги ГРАЖДАН РОССИИ

Общие данные
У 6,1% заёмщиков есть кредиты в 4-х и более банках 
16% кредитов в России или 10,2 трлн рублей являются проблемными
Общая сумма долгов - более 17,6 трлн рублей, на 1 марта 2020 выше 18 трлн (804 млрд уже просрочены)
28-30 млн человек имеют необеспеченный потребительский кредит
Общий портфель кредитов всех банков России — 57,4 трлн рублей в 2020 году


Ипотека.

Общий портфель ипотечных кредитов — 8,3 трлн рублей, при этом 2,8 трлн выдано в 2019 году по ставкам 6-8,7%.
На балансе банков находится 7,492 трлн рублей ипотечных кредитов.
Всего 6,5-7 млн семей выплачивают ипотеку на конец 2019 года или 11% всех семей (70% семей имеют 1 ребенка, 40% два и более ребенка).
Средний размер ипотечного кредита 2,24 млн рублей.
Средневзвешенный срок кредита — 18 лет

( Читать дальше )

Краткий разбор танкерного флота в мире

Общее количество танкеров в мире на 1 февраля 2014 г. составляло 12 975 единиц, в это число входят все типы танкеров, а их великое множество, например, танкеры для перевозки битума, газа, воды и т.д.

На 1 февраля 2014 года было:
VLCC — вместимость 2 млн баррелей нефти, 623 единицы.
Суэцмакс - вместимость 1 млн баррелей, около 490 единиц.
Афрамакс - вместимость 500-700 тыс. баррелей, более 900 единиц.
Панамакс — вместимость380-500 тыс баррелей, около 415 единиц.

Итого около 2428 танкеров.

Согласно данным сайта statista.com к апрелю 2020 года в мире было следующее количество танкеров по типам
Краткий разбор танкерного флота в мире

Итого 2210 танкеров, желающие могут посчитать сколько вместится нефти в этот флот, хотя в целом в настоящее время в мире насчитывается около 7000 судов этого вида и не все они могут осуществлять перевозку через океан.

( Читать дальше )

Великая Жатва началась!!!!! - 2.....немного по цифрам

Итак, в своем первом посте я призывал покупать дивитикеры, пост можете при желании посмотреть.

Немного итогов по акциям, упомянутым в первом посте, т.е. что было бы если вы купили. Считать буду по цене закрытия 15 апреля и по сравнивать с ценой закрытия 24 апреля.

1. НМЛК -0,8%
2. Новатэк +2,37%
3. Полиметалл +8,9%
4. ЛСР +2,5%
5. Московская биржа +13,97%
6. Норникель +2,57%
7. ФСК +4,74%
8. Интер РАО +1%
9. Магнит -0,6%
10. МТС +0,9%
11. Сбербанк +1,79%

Результаты не сильно великие, но и не минусовые. 

Очередной привет летающей петушаре по имени кросовок или карсовок, а карсон, фу карлсон

Аэрофлот пикирующий...

Первое с чего начну это дата, когда Россия ограничила авиасообщение со всем миром — 23 марта 2020 года.
Согласно операционному отчету Аэрофлота за 1 квартал 2019 года убыток составил 15,7 млрд или 51,2%. Но пассажиропоток вырос на +16,2%, а пассажирооборот на +16,7%. Таким образом, рост ключевых показателей в 2019 году не дал роста доходности. Теперь вернемся в итоги 1 квартала 2020 года. Согласно отчету Аэрофлота пассажиропоток упал на -12,3%, а пассажироборот на -13,4%. Тут мы должны вспомнить дату 23 марта.
У нас получается, что ограничение введено было в конце марта, т.е. показатели 1 квартала хоть как-тоо смогло это спасти.
Что я лично ожидаю от Аэрофлота?
1. Убытка за 1 квартал 2020 года в размере 25-35 млрд рублей. Почему? отчеты последних 3 лет за 1квартал говорят, что это самый худший квартал компании.
2. Убыток 2 квартала 2020 года превысит убыток 1 квартала 2020 года на 70-100%. Почему? Весь апрель самолеты стоят. В мае никто никуда не полетит. Банально нет денег, страх и ограничения. Во втором квартале пассажиропоток и пассажироборот упадут на 60-70%. В итоге, предварительная оценка — это убыток за 6 месяцев в размере 70-90 млрд рублей, даже перенос лизинговых платежей и попытки бумажного сокрытия не дадут эффекта. Поэтому возможна отмена или задержка публикаций операционных результатов, что косвенно подтвердит худшие ожидания.
Тут вспоминаем про помощь авиакомпаниям от государства, разговор был про 23 млрд кажется. Доля Аэрофлота на рынке России 40-50%. Если он получит 50% от 23 млрд и не станет платить дивиденды, то размер средств составит около 15 млрд рублей (11,5 помощь и 3,5 млрд дивиденды), что в 5-6 раз меньше потенциального убытка.
Истории с Трансаэро и Ютайр детский лепет, в сравнении с тем что нас ждет по Аэрофлоту. Перед государством станет вопрос как спасти ключевого игрока?
Вариант 1. Кредитование под госгарантии.
Вариант 2. Докапитализация через допэмиссию.
Вариант 3. Сочетание 2 предыдущих.



( Читать дальше )

Как легко выйти из COVIDкризиса России?

Для начала нужно понять, что главенствующим фактором является человек и спрос, который он создаёт как потребитель.
Любой конечный продукт будь это хоть здание, хоть хлеб ничто без потребителя.

Например, ипотека. Основную прибыль извлекут строители и его поставщики, их сотрудники, а также банк, его акционеры и вкладчики. Проблема сейчас в том, что государство собирается спасать банки и строителей, не осознавая, что без спроса они ничтожны.
Например, ипотека повышает стоимость жилья, такой вывод содержится в этой статье kommersant-ru.turbopages.org/s/kommersant.ru/doc/4285388.
Итак, согласно статистике средний ипотечный платеж равен 22 тыс рублей, при этом на выплату уйдет 218 месяцев или
22 000*218=4 796 000, хотя изначально кредит обойдется в 2,24 млн рублей.
Текущая задолженность по ипотечным кредитам равна 7,7 трлн рублей или 7% от ВВП. Что будет, если 10% этой задолженности будет не выплачено? Суды, иски, куча аукционов по продаже залогов, падение рынка недвижимости и прочие неприятности у людей.
Как спасти это всё? Для граждан, ипотека которых является единственным жильем, а это можно проверить через реестр.



( Читать дальше )

теги блога kora_mozga

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн