По итогам спора с А.Г. на ветке про конференцию https://smart-lab.ru/blog/704007.php
Почти нереально доказать свою правоту, если речь идёт о такой больной теме, как вакцинация. Здесь огромная моральная составляющая и, главное, слишком много лжи, особенно идущей от так называемых специалистов. Поэтому доверимся рынку. Я ставлю, что по итогам добровольно-принудительной вакцинации у нас будет дальнейший рост случаев ковида. В течение месяца. Скорее всего, будет новый локдаун. А поскольку бизнес чувствует себя значительно хуже, чем в прошлом году, то и результат будет соответствующий. Как обычно, всё закончится обвалом рубля, хотя здесь, возможно, придётся подождать до конца года.
Могут ли гезелевские деньги спасти нашу цивилизацию от кризиса перепроизводства долга? Напомню, что Сильвио Гезель это экономист конца 19-го – начала 20 века, предложивший альтернативную денежную систему, в которой существовал не ссудный процент, а наоборот, плата за пользование деньгами. Такая плата могла осуществляться с помощью почтовых марок, которые предлагалось просто наклеивать на банкноты.
Тема является далеко не праздной, потому что современные государственные криптовалюты могут оказаться… как раз гезелевскими деньгами. Я не хочу поднимать вопрос, что власти хотят контролировать и отслеживать практически всё, для чего обязательно нужно залезть к Вам не только в карман, но и в штаны. Возможно, что крипта создается именно с этой целью, но есть ещё вариант, что это просто система глубоко отрицательных процентных ставок. Больше того, эти ставки можно будет ещё и назначать для каждого владельца денег индивидуально.
По классике это должно привести к увеличению инвестиций и расширению спроса на те товары, которые люди не могут себе позволить. Но что будет происходить в системе, если люди уже и так потребляют всё, что им нужно? Ответ очевиден. Совокупный спрос не увеличится. Единственный эффект будет состоять в том, что бизнес продолжит замещать труд человека машинами – это ещё больше сократит занятость и только усилит напряжение и диспропорции в экономике.
Ранее я неоднократно писал о том, что цифровизация и вызванная ею сверхпроизводительность грозят дестабилизацией не только рынка труда, но и всей финансовой системы. Давайте посмотрим, как это проявляется в цифрах.
Если я прав, то эффективные работники и корпорации должны иметь существенное превышение доходов над расходами, в результате чего они будут активно накапливать сбережения, тогда как всем остальным не останется ничего, кроме как накапливать долг. Кроме того, долг будет активно накапливать государство, которому придётся поддерживать баланс в экономике за счёт оказания финансовой помощи неэффективным работникам и корпорациям. Всё это обязательно отразится на совокупном (нефинансовом) долге.
Для упрощения предположим, что весь этот долг приносит процентный доход по ставке ФРС (я использую среднюю ставку в течение года). Тогда, зная абсолютные значения долга в начале и в конце года, можно легко рассчитать, сколько нового долга было принято в течение 12 месяцев и соотнести это значение с ВВП. На мой взгляд, это и есть наилучший показатель экономического дисбаланса. Результаты показаны на рисунке.
Давайте обобщим знания. R0, то есть количество людей, которых может заразить носитель, оценивается чуть выше 2, а затухает эпидемия, ясное дело, при R0<1. Но при этом распространяется эта ковидла почти всегда через близкий контакт.
Но контактность у людей всегда разная. Кто-то выходит из своей квартиры только за хлебом и посидеть на лавочке, а кто-то встречается с полсотней клиентов в день. Таким образом, для снижение R0 до единицы иммунитет от ковидлы нужен не 50% населения, а 50% контактов. Если для последних принимать распределение Парето, то нам понадобится примерно 10% наиболее активного населения.
Следующий момент заключается в том, что число бессимптомных превышает реально заболевших в 10-50 раз, так что для затухания эпидемии необходимо всего-то 0.2-1% переболевшего населения, или 2-10 тысяч человек на миллион. В большинстве стран Европы произошло именно так.
И да, не будет никакой второй волны. И я искренне надеюсь, что никакие иммунные паспорта и вакцина от Гейтса нам не понадобятся.
Согласны? Не забывайте ставить лайк.
Камеры с распознаванием лиц и походки, отслеживание транзакций, биометрические профиля, психометрика и цифровой след. Большой Брат знает про нас практически всё. Но ограничится ли дело одной только слежкой и «безобидной» торговлей личными данными? Я думаю, нет.
Поскольку миром управляют почти исключительно законы рынка и почти всё кругом «ничего личного, просто бизнес», то следующим этапом развития цифрового концлагеря должна стать его тотальная монетизация. Теперь никто не мешает ввести соответствующие налоги — на право перемещения, на право трудиться, на право заниматься любовью. И до кучи просто избавиться ото всех, кто не способен ничего заплатить.
Но существует и дивный либеральный вариант, когда Большой Брат просто будет «помогать» Вам с выбором. Ему плевать, что Вы предпочитаете ароматные круассаны в соседней булочной, Вы пойдёте в рекомендованный им гипермаркет и купите там чёрствый сухарь, замешанный на пальмовом масле. И ещё ему наплевать, что Вы любите путешествия. Прямо сейчас Вы не можете себе их позволить, потому что ещё не меняли свой прошлогодний Айфон.