Чего только не придумают наши финансисты, чтобы заработать денег. Вот сейчас активно продвигают барьерные ноты. За рубежом я о такой практике не слышал, поэтому возможно это отечественное ноу-хау. На мой взгляд, это полумошенническая схема, сейчас попытаюсь объяснить это на пальцах.
Вот передо мной нота от одного нашего известного финансового института (не буду уточнять от какого именно, потому что смысл у всех одинаковый). Предлагается типа облигация с 10% купоном в валюте. В ноте прописаны аж 5(!!!) акций по которым должно выполниться условие — ни одна из них не должна упасть ниже барьера. Если падает ХОТЯ БЫ ОДНА из пяти то держатель ноты получает деньги исходя из пропорции к этой упавшей акции. В качестве примера, у вас в ноте будут Apple, Microsoft что-то еще выросшее и грохнувшийся The Kraft Heinz Company. Вложив в ноту 100 тысяч баксов на выходе вы получите акций этого KHC на 70 тысяч USD (берется отношение начальной цены самой плохой акции к ее конечной стоимости на дату погашения ноты). При этом четыре другие акции могут замечательно себя чувствовать и штурмовать хаи.
Взято отсюда investors.team
После вчерашнего обвала почти на 30% Biogen приобрел удивительно симпатичные мультипликаторы
В строках годы, в столбцах звездочки рейтинга. На пересечении — среднедневной доход. Надо заметить, что звезды даются только привлекательным по мнению Morningstar акциям. Т.е. даже 1 звезда — это гуд. Если компания не привлекла внимания, то никакого рейтинга не присуждается.
Это два практически параллельных мира. В качестве аналогии приведу такую картину — на машинах ездят практически все, в том время как профессиональными гонщиками становятся единицы. Ездить в Ашан по выходным (инвестировать) вы можете без отрыва от своей основной деятельности, а если вы решились гонять по кругу (трейдить) то со всем остальным в жизни придется завязывать. Интересно, что и правила успеха на дороге в этих случаях кардинально отличаются. Если ты гонщик, то главное для тебя это скорость, а следовательно сознательно повышенный риск (это плечи). Осторожный гонщик вряд ли добьется значительный успехов. Высокая вероятность травм и аварий уже заложена в дисциплине гонок/трейдинга. Если ты рядовой автолюбитель, то твоя задача прямо противоположная — спокойно и безопасно доехать из пункта А в пункт B. Тебе не нужно показывать выдающееся время. Наоборот, лучше тихонько ехать в общем потоке, время от времени перестраиваясь в более быстрые полосы (это уже активное управление). Научить ездить на авто (делать 10-20% годовых) можно практически любого. Для Формулы-1 (сотен годовых) нужно призвание. Но надо отметить, что трейдинг, в отличие от гонок, совершенно не так привлекателен. В чем его основные проблемы? Я вижу две.
Вот как выглядит распределение доходности при использовании единственного параметра P/E. В данном случае E/P, чтобы исключить варианты когда отрицательная прибыль будет давать низкое P/E. Убыточные компании нам неинтересны.
Здесь использованы некоторые дополнительные фильтры по фундаменту (в основном чтобы отсортировать полный шлак и неликвид). И берутся 50 лучших стоков с наименьшим соотношением P/E. Как мы видим результат практически идентичен обычному S&P500. Получается нас обманывают?
Ответ — не совсем. Но важны детали.
Детали будут в следующем топике
взято отсюда investors.team