Специалисты Промсвязьбанка проанализировали операционные результаты Whoosh и позитивно оценили стратегию компании, направленную на рост операционной эффективности и финансовой устойчивости.
Также аналитики отметили прогрессивную политику в сфере работы с рисками среды: федеральную кампанию Whoosh по продвижению ПДД для СИМ, ужесточение наказаний для нарушителей, организацию Школ вождения в разных городах.
Больше информации по ссылке: https://www.finmarket.ru/analytics/6194911Мы прикладываем немало усилий, чтобы пользователи Whoosh (и вообще пользователи СИМ), соблюдали ПДД. Приятно, что это замечают. Эксперты ежегодной премии «Лучшие социальные проекты России» отметили наше Культурное движение наряду с крупными проектами Сбера, ВТБ, «Дом.РФ», «Вконтакте» и других компаний.
Культурное движение выражает социальную ответственность Whoosh как лидера индустрии. Вот что мы делаем регулярно:
• проводим совместные с ГИБДД акции по профилактике аварийности;
• устраиваем лекции в старших классах школ и в вузах, разрабатываем бесплатные методические пособия для учебных учреждений;
• открываем Школу вождения в городах присутствия и учим этичному вождению;
• призываем всех пользователей сервиса проходить наше онлайн-обучение и делиться полученными знаниями;
• снимаем обучающие ролики для популяризации СИМ.
В документе зафиксированы:
• скоростные режимы для разных районов города,
• зоны и правила организации парковок,
• базовые технические требования к самокатам сервисов кикшеринга,
• особые условия проезда для районов с большим пешеходным трафиком.
Мы провели мониторинг районов и улиц, где по тем или иным причинам было необходимо ввести особые условия проезда. По результатам мониторинга мы выделили зоны с ограничением скорости и альтернативные маршруты без ограничений. Это решение учитывает интересы жителей Екатеринбурга: тех, кто передвигается на самокатах, и тех, кто выбирает другой способ перемещения.
Подобные соглашения также действуют в Санкт-Петербурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Казани и многих других городах.
Важно, что такая работа ведется сервисами и городом совместно, стороны слышат и понимают друг друга. Уверены, подписанное соглашение позволит сделать Екатеринбург еще лучше и удобнее для всех участников дорожного движения.
Подробнее здесь: https://rg.ru/2024/06/19/reg-urfo/v-ekaterinburge-vlasti-i-biznes-dogovorilis-o-pravilah-polzovaniia-samokatami.htmlДелаем парковки заметнее: наносим дорожную разметку на асфальте. Такие стоянки уже есть в Томске, Сочи, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Казани, Екатеринбурге, Омске и других местах.
Для Whoosh нанесение разметки не новая практика. Похожие парковки уже были в прошлых сезонах. В этом году некоторые из них мы обновили и сделали ярче, на других, в новых локациях, разметку нанесли впервые.
Эта работа согласована с местными властями: администрации городов заинтересованы в порядке, а мы — в развитии инфраструктуры для пользователей. Это помогает нам придерживаться долгосрочной стратегии: мы увеличиваем проникновение сервиса в городах и создаем единую платформу городской микромобильности.
Делимся главными операционными итогами за 6 месяцев 2024 года.
• Число поездок за этот период составило около 55,3 млн и выросло на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• В сервисе зарегистрировано 23,9 млн аккаунтов; год назад их было 15,2 млн — рост на 57%.
• География присутствия за этот период расширилась до 60 городов против 52 год назад — рост на 15%.
• Среднее число поездок на активного пользователя* с 1 января по 20 июня 2024 года выросло на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составило 12,8 поездки.
• Флот сервиса вырос на 50% по сравнению с 21 июня 2023 года и составил 199,5 тысячи СИМ.
__
* Совершил хотя бы одну поездку на Whoosh за этот период.
Развиваем пилотный проект в Южной Америке и открываем новый город. На старте к сервису будут подключены 1000 самокатов, а при успешных результатах — рассмотрим увеличение парка.
Почему именно Рио?
• Рио-де-Жанейро — второй по величине город Бразилии, значимый центр финансов, услуг и производства, включая нефтегазовую отрасль. Город привлекает миллионы туристов своими достопримечательностями и культурными событиями.
• Инфраструктура Рио была значительно усовершенствована в преддверии крупных мировых событий, таких как чемпионат мира по футболу 2014 и Олимпийские игры 2016 года. Сегодня в городе более 400 км велодорожек, а к 2033 году власти Рио-де-Жанейро планируют построить еще 1000 км.
• Город также становится центром технологических и инновационных стартапов, в нем есть университеты и исследовательские учреждения. В ноябре этого года в Рио-де-Жанейро состоится саммит лидеров G20, этим событием завершится председательство Бразилии в G20.
В прошлом году количество самокатов Whoosh в Южной Америке составляло около 4% от общего объема флота. В этом сезоне мы планируем удвоить этот показатель, потому что видим перспективы роста выручки в несколько раз при рентабельности не ниже, чем в РФ.
Совместно с властями Краснодарского края разработали дорожную карту развития кикшеринга — комплекс мер, который затронет:
• правовые аспекты работы сервисов аренды электросамокатов,
• вопросы формирования культуры вождения,
• развитие инфраструктуры,
• интеграцию СИМ в транспортную систему городов.
Кубань — регион, в котором самокатами Whoosh пользуются круглогодично. Поэтому мы заинтересованы в развитии инфраструктуры для СИМ, популяризации кикшеринга и долгосрочной работе с местными органами власти.
Аналогичные документы уже подписали в Воронеже, Тюмени, Хабаровске, Якутске, Омске, Барнауле.Это масштабное инвестиционное мероприятие, в котором мы принимаем участие уже третий год. На площадку приедут представители бирж, брокеры, эмитенты, известные финансовые блогеры.
От нас в качестве спикеров будут CEO Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский. Коллеги расскажут про компанию и поделятся операционными результатами. Также на стенде Whoosh вы сможете пообщаться с Communications Director Юлией Камойлик и Head of IR Диной Максутовой.
🗓Когда: 22 июня
📍Где: Санкт-Петербург, Пироговская набережная, 5/2, зал Стрельна
⌚️Мы выступаем: с 11:30 до 12:15
Что бы вы хотели услышать от нас на конференции? Пишите свои вопросы в комментариях.
Исследовательская компания «Ромир» провела в городах-миллионниках опрос среди жителей, пользующихся электросамокатами и велосипедами, и заметила рост числа поездок в часы пик.
«Исследование показало, что горожане все меньше воспринимают электросамокаты и велосипеды как развлечение и начинают считать их частью транспортной системы мегаполиса», — сказано в отчете компании.
Эксперты отметили: каждый второй (57%) из 1600 опрошенных жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Краснодара в возрасте от 18 до 50 лет использовал СИМ в качестве общественного транспорта или в дополнение к нему.
Увеличилось и общее число поездок, причем активнее всего росла частота поездок на арендованных электросамокатах. За прошлый сезон 74% пользователей кикшеринга брали электросамокаты в аренду минимум раз в неделю.
Подробнее в исследовании: https://romir.ru/studies/rossiyane-stali-chashche-ispolzovat-elektrosamokaty-kak-povsednevnyy-transport
В этом сезоне мы провели уже более 18 занятий на тему культуры вождения самокатов. Whoosh посетил образовательные учреждения в разных городах, например, МГТУ имени Н. Э. Баумана и СПбГАСУ.
Эти занятия прошли в рамках нашего проекта Культурное движение. Мы разработали методические материалы на тему безопасных поездок на электросамокатах. Учителем может стать каждый, достаточно выбрать удобный формат: лекции, презентации, плакаты, игры, видео, проверочные задания.
Рынок кикшеринга активно развивается, и мы делаем все возможное, чтобы построить здоровую индустрию и обеспечить комфорт и безопасность людей. Проект Культурное движение — наш вклад в формирование осознанности при вождении электросамокатов и создание благоприятных условий для роста рынка.
Фото: Пресс-служба МГТУ им. Н.Э. Баумана