Как США отреагируют на запрет Китая на закупку Boeing своими авиакомпаниями? Без американских комплектующих новый китайский самолет C919 вряд ли будет летать.

Хорошего дня! заходите на тг канал t.me/TradPhronesis
Год назад компания Boston Dynamics представила своего нового гуманоидного робота — Atlas. Это ознаменовало смену их стратегии: от гидравлических приводов они перешли к электрическим — более мощной и надёжной системе привода, что продемонстрировало их серьёзные намерения в борьбе за лидерство в следующем поколении потребительской электроники — гуманоидных роботов.

То, что раньше было прерогативой исследовательских лабораторий вроде Boston Dynamics, теперь стало ареной сражений стартапов и технологических гигантов — с новыми моделями, появляющимися каждые 3–6 месяцев, зачастую сопровождающимися эффектными демонстрациями и раундами финансирования.
Что нового
X1 Gamma и Figure 02: Обе компании продемонстрировали тизеры своих новых поколений гуманоидов — с улучшенными визуальными элементами и техническими характеристиками.
Это был 2011 год, и Илон Маск смеялся. В телевизионном интервью Bloomberg глава Tesla был растроган вопросом, предполагавшим, что китайский автопроизводитель BYD является конкурентом.
«Почему вы смеетесь?» — спросил интервьюер, на что Маск ответил: «Вы видели их машину? Я не думаю, что у них отличный продукт».

В то время Tesla только что вышла на биржу с многомиллиардной оценкой и собиралась выпустить Model S, которая впоследствии стала самым продаваемым электромобилем в мире.
Тем временем BYD боролся со снижением продаж в Китае и попадал в заголовки зарубежных газет из-за копирования дизайнов других автомобилей.
Но преимущество BYD было в ее опыте в разработке аккумуляторов. Основанная в 1995 году как производитель аккумуляторов, эта компания из Шэньчжэня сосредоточилась на автомобилях в 2003 году — в том же году, когда была основана Tesla — с намерением преобразовать автомобильную промышленность с помощью автомобилей на аккумуляторах, которые могли бы конкурировать с транспортными средствами на бензине и дизеле.
Tesla Model Y немного превзошла по продажам Toyota Corolla в 2024 году
Toyota — самый продаваемый производитель, 3 модели входят в топ-10
Хорошего дня! заходите на тг канал t.me/TradPhronesis
Джон Богл , легендарный американский инвестор и предприниматель, прославившийся популяризацией основ современного инвестирования в акции — индексных фондов — однажды сказал: «Не ищите иголку в стоге сена. Просто купите стог сена!»

Когда миллионы людей последовали его совету, отказавшись от своего эго и идеи выбора отдельных победителей на фондовом рынке, триллионы долларов потекли в недорогие индексные фонды и ETF. И на этой неделе крупнейшим из них теперь является VOO , S&P 500 ETF, предоставляемый Vanguard — фирмой, основанной самим Боглом в 1975 году.
SPY стартовал с 17-летней форой, но недорогой трекер S&P 500 от Vanguard теперь возглавляет рейтинги ETF благодаря легиону преданных фанатов… и их 632 миллиардам долларов.
VOO-doo экономикаETF стали невероятно популярными, предлагая розничным и институциональным инвесторам возможность инвестировать в сотни крупнейших и самых инновационных компаний Америки через одну чистую, торгуемую ценную бумагу. Но VOO едва ли был первым на сцене, начав только в 2010 году — так как же он взлетел на вершину рейтинга? В конце концов, и SPY, и VOO нацелены на одно и то же: отслеживать показатели индекса S&P 500.
Засилье низкоэффективных госкомпаний и банков; несколько квази государственных компаний LKOH, GMKN и др. с престарелыми владельцами со времен залоговых аукционов и неясным будущим; несколько талантливых предпринимателей, создавших с нуля великие компании VK, YDEX, TCSG, но проживающих теперь за рубежом…Все это история и, вероятно, будущее российского фондового рынка, реальная доходность которого на протяжении почти 20 лет отрицательная.

На прошлой неделе Лян Вэньфэн — гик-математик, управляющий квантовым хедж-фондом и основатель ИИ стартапа DeepSeek, который создал продукт не хуже ChatGPT, но гораздо дешевле и быстрее, уронил капитализацию американского рынка на 1 трлн долл.

Как оказалось, Лян написал вступление к китайской версии книги «Человек, который разгадал рынки» про основателя лучшего квантового фонда Джеймса Саймонса — 66% годовых в течение почти трех десятков лет. Лян: «Всякий раз, когда сталкиваюсь с трудностями на работе, я вспоминаю слова Саймонса: «Должен быть способ моделирования цен». Как фонд Саймонса зарабатывает деньги разбирали здесь.
Хорошей недели!
заходите на тг канал https://t.me/TradPhronesis
Гуманоидные роботы прошли долгий путь с момента появления первых прототипов, у которых были проблемы с равновесием и базовыми движениями.
Сейчас, в 2025 году, автономные роботы, созданные для реальных применений, как никогда близки к коммерческому внедрению.
Эта визуализация, созданная Харрисоном Шеллом из Made Visual, сравнивает новую волну человекоподобных роботов за последние два года.
Несколько компаний запускают двуногих роботов первого или второго поколения, стремясь как можно скорее завоевать долю рынка в отрасли, которая, несомненно, будет расти вместе с развитием новых технологий LLM и ИИ.
В апреле 2024 года компания Boston Dynamics отказалась от своего давнего гуманоидного робота HD Atlas , продемонстрировав следующее поколение человекоподобных машин.
В недавнем видеоролике, опубликованном Boston Dynamics, было показано, как последняя версия Atlas может автономно перемещать крышки двигателей между контейнерами поставщиков и мобильной тележкой, что демонстрирует способность робота выполнять задачи с минимальным вмешательством человека.
Крупнейшие падения акций:

На прошлой неделе Лян Вэньфэн — гик-математик, управляющий квантовым хедж-фондом и основатель ИИ стартапа DeepSeek, который создал продукт не хуже ChatGPT, но гораздо дешевле и быстрее, уронил капитализацию американского рынка на 1 трлн долл.
Как оказалось, Лян написал вступление к китайской версии книги «Человек, который разгадал рынки» про основателя лучшего квантового фонда Джеймса Саймонса — 66% годовых в течение почти трех десятков лет. Лян: «Всякий раз, когда сталкиваюсь с трудностями на работе, я вспоминаю слова Саймонса: «Должен быть способ моделирования цен». Как фонд Саймонса зарабатывает деньги разбирали здесь.
Хорошего дня! заходите на тг канал t.me/TradPhronesis
Китай сейчас доминирует в мировом производстве автомобилей. В 1998 году на долю Китая приходилось 1,4% мирового производства автомобилей. В 2023 году на долю Китая приходилось 38,4% мирового производства автомобилей. Китай также недавно обогнал Японию и Германию по мировому экспорту автомобилей.
Популярные китайские автомобильные бренды, такие как BYD, MG, NIO, вскоре станут более узнаваемыми на Западе, как и японские бренды, такие как Honda и Toyota.

Хорошего дня! заходите на тг канал t.me/TradPhronesis