
США внесли в свой самый жесткий санкционный список крупнейший крипто-миксер Tornado Cash; американские граждане, вероятно, безвозвратно потеряли несколько сотен миллионов долларов; держатели самых популярных стейблкоинов USDC & DAI подсели на измену и опасаются печальных последствий; будущее всего блокчейна Ethereum оказалось под вопросом из-за угрозы цензуры; а написание open-source кода, возможно, впервые приравняли к совершению преступления.

Оригинальная статья из «Коммерсанта» довольно короткая, но на всякий случай перескажу здесь основные тезисы из нее:

Типичная история криптанского успеха звучит как-то так: вовремя вложил сэкономленные на школьных обедах деньги в самый перспективный новый коин, тот ракетой стрельнул «to the moon», инвестор «сделал иксы» – и теперь катается по улицам родного Северодвинска на сверкающей Ламбе.
Лелеющие подобного рода мечты криптоинвесторы с любовью называют друг друга «дегенами» (да, вы правильно поняли, от какого слова образовано это сокращение). На практике, правда, чаще всего у них выходит немного другая история.

Героиня этой захватывающей истории уже скрыла свой Твиттер-аккаунт под замок. Да и в целом, каких-либо точных данных о ней у меня нет – предлагаю для простоты считать ее некой абстрактной персонажкой (надеюсь, правильно феминитив употребил?) по имени Юлия, на примере которой мы разберем хитрости и ловушки налогообложения ЕС для релоцирующейся айтишницы.
Так что в первой части этого лонгрида я кратко изложу суть драмы, происходившей в Твиттере, пользуясь в основном сохранившимися в открытом доступе скриншотами

Для контекста сначала скажу пару слов о том, как я стал блогером. В 2017 году я достаточно резко сменил карьерный путь: покинул привычную и легкую стезю финансового аудита (где я проработал на тот момент 7,5 лет) и ушел в управленческий консалтинг – гораздо более стрессовое (но и, в то же время, более прибыльное) занятие.