На этот раз у нас на биржу выходит КИФА. Это китайский посредник в торговле РФ-Китай, который сосредоточен на модели В2В
Для Чего IPO?
Для получение денег на развитие — на маркетинг, построение складов, улучшение платформы и M&A сделки
📈 РЫНОК
С перспективой торговли с Китаем и так всё ясно: для РФ это главный источник импортозамещения, поэтому рост активной торговли в будущем никого не может удивлять
Кифа пока сфокусирована на импорте товаров народного потребления (83% от выручки), но обещает разбавить это ещё и импортом машинотехнической продукции. В целом, надо понимать, что это небольшой и компактный бизнес по сути «купи-продай»
Смысл бизнеса, что вы просто заказываете товары из Китая в два клика, а Кифа отвечает за всё остальное
Конкурентов полно, но они либо не специализируются на РФ, либо у них нет таких гарантий, как у Кифа, а гарантии в b2b это самое главное
Читая обзоры других аналитиков на Самолет Плюс я увидел закономерность: обзор выглядит либо как реклама без минусов продукта, либо как возмущения ребёнка, так как нет никакой аргументации, почему компания не очень.
Чтож, тогда возьму на себя эту ношу и постараюсь объективно без крайностей рассказать, почему это размещение мне интересно.
О КОМПАНИИ
Для начала нужно понимать, что это вообще такое, так как даже с этим у некоторых проблемы. Поэтому уделю немало времени описанию.
Самолет+ существует 2 года и это дочерняя компания застройщика Самолет.
Если говорить грубо, то это как Циан или Авито.Невижимость — сервис, где можно снять/арендовать, купить/продать квартиру. Но помимо этого на сервисе можно оформить все сопутствующие услуги, которые только можно представить — от ипотеки и отделки дома, до замены мебели и клининга.
Всё это происходит внутри одного сайта, что максимально упрощает жизнь пользователей, так как им больше не нужно искать все услуги среди 10+ приложений. Это очень удобно и сильно экономит время.
О КОМПАНИИ
Это фармацевтическая компания, которая сейчас переходит в биотех, и хочет стать таким же как Артген
РЫНОК
Сейчас они находятся во 2 десятке по доле рынка в РФ
Раньше они создавали дженерики (всем известные лекарства), потом сильно наварились на ковиде, и пустили все деньги на развитие новых препаратов от рака, ожирения, ВИЧ и тд
Хотя Промомед и не говорит, что это импортозамещение, но именно это оно и есть: они оказались в шикарной ситуации, когда ушли иностранные препараты от ожирения и диабета, и рынок оказался абсолютно свободным
Они хотят стать похожими на Артген, делая свои разработки, но их рынки сбыта вообще не пересекаются:
— Промомед ищет решения для популярных заболевани
— Артген для уникальных, где мало конкуренции
Отсюда у Артгена больший потенциал на мировых рынках, хоть они туда пока не целятся. Промомеду же выйти на иностранные рынки будет сложно из-за высокой конкуренции
Также, тк Промомед только развивается на рынке инновационных продуктов, ещё неизвестно, какое у них будет качество. Иностранные аналоги их препаратов, по типу оземпика, известны тем, что вызывают рак и слепоту и тд
Продолжаем разбираться в теме высокодоходных облигаций (ВДО) по вашим заявкам. Сегодня у нас на операционном столе Делимобиль, которую все почему-то называют ВДО. Однако исходя из рейтингов агентств и доходностей, я вообще бы так не сказал.
В общем давайте разбираться.
Больше обзоров на облигации по вашим заявкам тут
О КОМПАНИИ
Делимобиль — это иностранная компания, дочка которой работает в России с 2015 года. Она предоставляет сервис, о которым наслаждаются только жители крупных городов — каршеринг.
Для тех кто в танке: это когда ты можешь сесть не в свою машину рядом с домом, доехать от точки А в точку В, и оставить её там, без необходимости вернуть машину туда, откуда взял.
Делимобиль также можно считать IT -компанией, так как весь процесс от управления автопарком до аренды клиентами идёт через собственного ПО.
Это самый популярный сервис каршеринга в Москве с долей рынка около 50%. Количество постоянных клиентов около 8.5 млн. В день их машинами пользуются около 13 тыс раз (для сравнения общий размер автопарка около 20к автомобилей), то есть загруженность очень большая. Работает в 10 городах.