Коммерсантъ

Читают

User-icon
33

Записи

1250

Квартиры растеряли покупателей

Несмотря на снижение спроса на вторичное жилье на 10–30% из-за высоких ипотечных ставок в этом сегменте, средняя стоимость таких квартира в российских городах с населением от 500 тыс. человек за год выросла более чем на 14%. Более выраженная динамика в 30% характерна для промышленных центров. Владельцы квартир пока не готовы снижать цены, что привело к увеличению сроков продажи. Впрочем, с дальнейшим ростом предложения средние цены могут снизиться на 5–7%.

Подробнее — в материале «Ъ».

Участники рынка пытаются отыграть инфляцию и не проиграть конкуренцию

Аудиторские компании начали поднимать цены на свои услуги по договорам 2024 года. При этом компании «большой четверки» в основном ограничиваются уровнем инфляции, тогда как компании второго эшелона нередко позволяют себе увеличивать цены сильнее. По словам экспертов, разница в стратегиях связана в первую очередь со стремлением лидеров рынка сохранить свои позиции в условиях серьезного роста конкуренции. Впрочем, стоимость аудита крупнейших компаний исходно выше, поэтому в абсолютном выражении разница оказывается не слишком большой.

Подробнее — в материале «Ъ».

Банки нашли способ снизить нагрузку на заемщиков сейчас и увеличить собственные доходы потом

Сроки автокредитов российских банков увеличиваются. У некоторых крупных игроков на кредиты от семи лет уже приходится две трети общих выдач. Тенденция связана с подорожанием автомобилей, ростом процентных ставок и ужесточением регуляторных мер. Через удлинение сроков банки пытаются снизить ежемесячный платеж для заемщика, чтобы он соответствовал ограничениям по долговой нагрузке. Но одновременно на долгий срок фиксируются и текущие высокие ставки, тогда как риски дефолта нивелируются наличием более чем ликвидного в нынешней ситуации залога.

Подробнее — в материале «Ъ».

Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

С 2025 года информация о наличии у перевозчиков такси полисов ОСАГО и ОСГОП будет консолидирована в федеральной информсистеме легковых такси. Она позволит региональным властям быстрее в автоматическом режиме проверять данные о наличии страховых полисов, при отсутствии которых аннулируется разрешение на перевозку. Сейчас такие проверки проводятся вручную. Участники рынка признают, что многие перевозчики пока пренебрегают ОСАГО для такси из-за его высокой стоимости, предлагая отложить введение нормы.

Подробнее — в материале «Ъ».

Дистрибутор «Джамилько» решил шить детскую одежду

«Джамилько», ввозящий традиционно в Россию одежду западных марок, решил заняться производством детской одежды. Этому предшествовало приобретение российского бизнеса Mothercare, прекратившей в 2022 году поставки в РФ, и переименование этой сети в Motherbear. Под этим брендом, скорее всего, будет выпускаться одежда. Перед «Джамилько», пока распродающим остатки Mothercare, стоит задача наполнить магазины ассортиментом, а мультибрендовая модель в условиях конкуренции с маркетплейсами невыгодна, считают эксперты.

Подробнее — в материале «Ъ».

ОСК потребуется больше верфей и денег

Предварительно одобренная правительством стратегия ОСК, по данным “Ъ”, предполагает строительство новой среднетоннажной верфи на Северо-Западе страны, а также специализацию верфей Калининграда, Крыма и Дальнего Востока для развития серийного производства. Однако ключевой вопрос — объем и источники финансирования стратегии — пока предметно не рассматривался. Предложения собираются к июню. Аналитики подчеркивают, что пока неясно главное: как новая стратегия отразится на стоимости судов для российских заказчиков.

Подробнее — в материале «Ъ».

«Яндекс.Маркет» начнет выпускать одежду под своими брендами

«Яндекс.Маркет», который продает на своей площадке товары ушедших с российского рынка брендов, в частности шведской H&M, решил запустить одежду под собственными торговыми маркам. Так, компания регистрирует бренды Tame, Muted и Humanform для взрослой и детской одежды в среднем ценовом сегменте. Другие маркетплейсы, стремясь увеличить долю на быстрорастущем рынке онлайн-продаж одежды, также создают свои линейки. Но не у всех этот опыт оказался успешным. Wildberries, например, отказался от такого проекта.

Подробнее — в материале «Ъ».

Данные иностранцев передадут в специальную систему

С помощью системы контроля сим-карт структура Роскомнадзора в 2025 году проверит 85% сведений об абонентах-иностранцах. Операторы связи уточняют, что передают данные обо всех абонентах в систему, без подтверждения клиентам отключают связь. Эксперты отмечают, что проверка данных сим-карт, оформленных на иностранцев, затруднена из-за отсутствия сведений о них в российских базах данных, чем активно пользуются мошенники.

Подробнее — в материале «Ъ».

Кинотеатрам не хватает контента

Представители креативных индустрий и Союз торговых центров предложили Минэкономики запустить федеральный проект по производству до 2030 года дополнительно 550 российских фильмов с общим бюджетом 200 млрд руб. Участники рынка отмечают, что пока отечественные картины и по качеству, и по количеству не могут заместить иностранные, кинотеатры, часто выступающие якорными арендаторами торгцентров, закрываются. Реализация планов фактически удвоила бы выпуск кино в РФ.

Подробнее — в материале «Ъ».

Доходы авиакомпаний РФ побили рекорды

Выручка российских авиаперевозчиков за прошлый год увеличилась на треть, превысив рекордный уровень до пандемии, хотя пассажиропоток откатился к 2017 году, подсчитали в АКРА. Прибыльность перевозок также вышла на аномально высокий уровень. Помимо роста стоимости билетов на это повлияло и увеличение средней дальности перелета почти на 20% за пять лет. При этом аналитики считают, что в 2024 году возможности авиакомпаний по повышению цен сократятся, в то время как расходы продолжат расти. Другие эксперты, впрочем, полагают, что потенциал для подорожания перелетов сохранится и не приведет к существенному сокращению пассажиропотока.

Подробнее — в материале «Ъ».

теги блога Коммерсантъ

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн