Москва. 8 сентября. Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» (MOEX: AVAZ) 12 сентября утвердит объем допэмиссии компании, проводимой для ее финансового оздоровления, сообщил журналистам председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Скворцов.
«12 сентября заочный совет директоров утвердит количество выпускаемых акций. Открытая подписка на 25 миллиардов рублей завершится в декабре, после мы обсудим следующие шаги на оставшиеся 60 млрд руб. долга в первом квартале 2017 г.
Все, что не приобретет рынок, возьмет Renault», — сказал он.
По его словам, в эти 60 млрд руб. будет входить и конвертация в акции части долга «АвтоВАЗа» перед «Ростехом». Он также отметил, что коэффициент конвертации планируется утвердить в ноябре-декабре.
«Renault может пойти по пути „Ростеха“ — конвертации долга в акции. Но об этом речь может идти только после завершения первого этапа (рекапитализации — ИФ)», — добавил С.Скворцов.
При этом, по словам топ-менеджера, в составе альянса Renault получит контроль, Nissan не будет участвовать в финоздоровлении деньгами. «Применительно к „АвтоВАЗу“ лидер альянса — Renault, но оба члена альянса являются технологическими партнерами. Nissan в том числе помогает по вопросам повышения качества, на условиях промышленной сборки „АвтоВАЗ“ производит модели Nissan, что в условиях снижения объемов производства очень выгодно „АвтоВАЗу“. Nissan — один из трех равноправных членов партнерства, но мы говорим только об участии в рекапитализации — Nissan не будет участвовать», — сказал С.Скворцов.
Отвечая на вопрос о будущем распределении долей, глава совета директоров «АвтоВАЗа» отметил, что у «Ростеха» «в любом случае останется блокирующий пакет, а доли будут меняться на протяжении этапов эмиссии, процесс продлится более чем полгода-год». «В зависимости от вклада каждой стороны доли будут возрастать или уменьшаться», — пояснил он.
По его словам, процедура допэмиссии должна завершиться до конца года. «Мы успеем до конца года внести 25 млрд руб. и по МСФО аудиторы обязательно учтут конвертацию долга в акции в январе-феврале. Поскольку они будут выдавать аудиторское заключение в марте-апреле, то эти мероприятия войдут уже в отчет за 2016 год», — отметил он.
Говоря о точке безубыточности компании, С.Скворцов отметил, что она находится на уровне 400-450 тыс. автомобилей Lada. «После сокращения расходов — этот уровень, вероятно, ниже. Это арифметически считается: 20% от российского авторынка — это Lada, добавляем сборку Renault и Nissan, которые менее маржинальные, но они дают рабочие места, зарплаты», — добавил он.
Как сообщалось, 10 октября состоится внеочередное собрание акционеров «АвтоВАЗа», на котором будет рассмотрен вопрос о допэмиссии акций АО, которую планируется провести в декабре 2016 г. По ее итогам компания планирует привлечь 25 млрд руб. Всего же, как отмечала ранее компания, для финансового оздоровления «АвтоВАЗу» необходимо 85 млрд руб.
«Это станет первым ключевым шагом в реализации плана общей рекапитализации компании в объеме около 85 млрд руб. (при условии дальнейшего одобрения со стороны совета директоров и акционеров), что позволит профинансировать будущие планы по развитию „АвтоВАЗа“ и выполнить имеющиеся у компании финансовые обязательства», — говорилось в сообщении. Компания Alliance Rostec Auto (СП Renault-Nissan Alliance и ГК «Ростех», владеет 74,51% акций «АвтоВАЗа») «уже подтвердила свое намерение участвовать в рекапитализации».
Совместное предприятие ГК «Ростех» и альянса Renault-Nissan — Alliance Rostec Auto BV — владеет 74,51% акций «АвтоВАЗа» (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). При этом доля Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, 17,03% — у Nissan), «Ростеху» принадлежит 32,87%.
При этом, по словам источника «Интерфакса», знакомого с ходом подготовки сделки, речь идет о том, что «Ростех» при общем долге «АвтоВАЗа» перед госкорпорацией в 51 млрд руб., как и предлагал, спишет 20 млрд руб. долга, 31 млрд руб. конвертирует в акции ОАО «АвтоВАЗ». Еще 25 млрд руб. будут предоставлены альянсом Renault-Nissan. При этом, по словам еще одного собеседника «Интерфакса», эти средства будут обеспечены со стороны Renault.
Как сообщалось, чистый убыток «АвтоВАЗа» по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, «Ростех» и альянс Renault-Nissan в качестве возможного сценария поддержки рассматривают докапитализацию за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертацию части долга.
В марте текущего года член совета директоров «АвтоВАЗа» Жан-Кристоф Кюглер, занимавший тогда пост старшего вице-президента и операционного директора Renault в регионе Евразия, говорил в интервью «Интерфаксу», что альянс Renault-Nissan предоставит «АвтоВАЗу» дополнительное финансирование. «Это решение нашего президента (альянса Renault-Nissan Карлоса Гона — ИФ), который четко высказался на этот счет в ходе конференции с финансовыми аналитиками в феврале. Мы дадим компании дополнительные деньги», — пояснял топ-менеджер.
С.Скворцов говорил, что «Ростех» также готов рассматривать возможность финансовой помощи «и в дальнейшем в том случае, если рынок не будет расти». «Это относится скорее к 2017 и 2018 годам. И в этом смысле рассчитываем на участие наших партнёров», — пояснял он.
В последний день саммита G20 было подписано важное соглашение между Россией и Саудовской Аравией. Как заявил министр энергетики России Александр Новак: — это “ исторический момент в отношениях между членами ОПЕК и теми, кто не входит в организацию”. Согласно заявлениям, РФ и Саудовская Аравия договорились о совместных действиях на мировых рынках, вплоть до заморозки объёмов добычи для стабилизации цен на “чёрное золото”. Ближайшее заседание российско-саудовской группы по сотрудничеству в области нефти и газа пройдёт в Москве уже в октябре. На ожиданиях всех этих заявлений котировки нефти в первой половине дня понедельника взлетели почти на 5%, но по факту подписания соглашений рост оказался более скромный, в пределах 3%. Нефть марки Brent в моменте превышала отметку 49$ за баррель, но позже стабилизировалась около 48$.
Несмотря на все заявления, по-прежнему, осталась интрига насчёт сентябрьской встречи ОПЕК в Алжире, где все карты вновь может спутать Иран. Эта страна должна получить возможность выйти на досанкционный уровень добычи нефти, заявил министр энергетики России Александр Новак в понедельник в ходе встречи с министром энергетики, промышленности и минеральных ресурсов Саудовской Аравии Халид Аль-Фалих. Поскольку, восстановление объемов добычи и экспорта нефти, а также доли нефтяного рынка до уровня, наблюдавшегося до введения международных санкций, является основным условием Ирана в рамках всех обсуждений в ОПЕК, напрашивается вывод, что на сентябрьской встрече ОПЕК никакого соглашения о заморозки квот подписано не будет. Скорее всего, Иран в течение двух-трех месяцев может повысить добычу нефти до 4 млн. баррелей в сутки (б/с) с текущих 3,8 млн б/с. и только в ноябре может состояться заморозка квот на добычу нефти со стороны всех нефтяных держав.
Ханчжоу. 5 сентября. Иран должен получить возможность выйти на досанкционный уровень добычи нефти, заявил министр энергетики России Александр Новак в ходе встречи с министром энергетики, промышленности и минеральных ресурсов Саудовской Аравии Халид Аль-Фалих, передал корреспондент «Интерфакса».
Как сообщалось, Иран в течение двух-трех месяцев может повысить добычу нефти до 4 млн баррелей в сутки (б/с) с текущих 3,8 млн б/с.
Восстановление объемов добычи и экспорта нефти, а также доли нефтяного рынка до уровня, наблюдавшегося до введения международных санкций, является основным условием Ирана в рамках всех обсуждений в ОПЕК.
Эр-Рияд. 5 сентября. Саудовская Аравия подняла цены на поставку нефти в Азию и США в октябре на фоне повышающегося спроса, сообщила госкорпорация Saudi Arabian Oil Co. (Saudi Aramco).
В следующем месяце подорожают все основные марки саудовской нефти, поставляемые в Азию: Arab Extra Light, Arab Super Light и Arab Light — на 90 центов за баррель, Arab Medium — на 95 центов, Arab Heavy — на 70 центов. Отраслевые эксперты в среднем ожидали повышения цены Arab Light лишь на 50 центов.
В результате в октябре стоимость нефти Arab Light для азиатских покупателей будет на 20 центов ниже регионального эталона — средней цены нефти Омана и Дубая, а Arab Super Light — на $3,45 выше.
Также Саудовская Аравия повысила цены на «легкие» сорта для американских клиентов на $0,2-0,3 за баррель. В октябре Arab Extra Light для США будет стоить на $1,6 за баррель выше индекса ASCI, а Arab Light — на $0,45 за баррель.
В то же время со следующего месяца снизится стоимость почти всех видов нефти с поставками в страны северо-западной Европы и Средиземноморья, больше всего подешевеет Arab Heavy.
Вашингтон. 2 сентября. Ураган «Эрмина» (Hermine) обрушился на север штата Флорида, став первым ураганом на территории этого штата за последние 11 лет, сообщает BBC.
Порывы ветра достигают 130 километров в час.
В Таллахасси (столица Флориды) уже около 70 тыс. домов остались без электричества. На побережье к югу от города зафиксированы двухметровые волны.
Метеорологи предупреждают о риске наводнений оползней, штормовых приливов и смерчей.
В четверг в трех штатах — Джорджии, Флориде и Северной Каролине — был введен режим чрезвычайной ситуации.
Ураган «Эрмина» сформировался в акватории Мексиканского залива 31 августа. Это уже восьмой тропический шторм за время текущего сезона ураганов в Атлантике. Обычно сезон ураганов продолжается здесь с 1 июня по 30 ноября.
Последним во Флориде был ураган «Уилма» в октябре 2005 года. Тогда погибли пять человек. Ликвидация последствий причиненного им ущерба обошлась в $23 млрд.