Наверное, каждый, кто это читает, знаком с «Аллегорией пещеры» Платона.
Те, кто этого не делает, могут распознать ее во многих ее современных вариациях: плодотворных блокбастерах, таких как «Матрица», или менее известных культовых произведениях, таких как «Темный город», даже меметической мысленной конструкции «гипотезы симуляции» — все они выражают та же концепция:
То, что мы считаем Реальным миром, на самом деле таковым не является, это просто уплощенная проекция реальности.
Обычные люди подобны заключенным, прикованным цепями в пещере, где наблюдаемые события представляют собой по большей части кукольные представления, поставленные из-за их поля зрения.
В аллегории Платона искусственное существование буквально является проекцией теней: то, что принимается за реальность, на самом деле является просто изображениями на стене – экране – если хотите. Позади пленников, если бы можно было выбраться из пещеры, они могли бы воспринимать реальность такой, какая она есть – в великолепии полного дневного света.
(
Читать дальше )