«В отношении этой инициативы скепсис по-прежнему сохраняется. Мы будем смотреть, как будет работать запуск срочного рынка в выходные. Это одно из важнейших условий было для того, чтобы понять, как будет волатильность выходного дня влиять на позиции клиентов, которые не собираются торговать в выходные. Посмотрим, как это будет работать, и посмотрим, можем ли на это пойти (на расширение ценовых границ на торгах в выходные — ИФ). Но пока явных предпосылок для того, что мы можем на это согласиться, нет», — сказал Габуния журналистам в кулуарах Финансового конгресса Банка России.
«Если бы не было запуска срочного рынка, мы бы даже не возвращались к этой истории, потому что эта проблема нерешаемая», — подчеркнул он.
Говоря об идее установления индивидуального ценового диапазона на торгах в выходные для дивидендных акций, Габуния отметил, что она «очень абстрактная». «Понятно, о чем говорит биржа в этой части. Что у нас во время объявления дивидендов движение бумаги может быть больше, и от этого как-то лимиты установить. Но как это технически реализовать, предложений пока нет», — заключил он.
Как показали результаты опроса UBS Group с участием управляющих резервами около 40 центробанков, в 2025 году доля респондентов, считающих использование валютных резервов в качестве инструмента политического влияния инвестиционным риском, подскочила до 49% с 32% в прошлом году. В 2023 году показатель составлял всего 14%.
«Геополитический риск стал очень весомым в нашем исследовании», — отметил аналитик UBS Asset Management Филипп Салман, добавив, что золото оказалось в большом выигрыше из-за стремления застраховаться от угроз, связанных с конфликтами и ухудшением отношений между некоторыми ведущими экономиками.
Покупки золота центральными банками оказали существенную поддержку ценам на этот драгоценный металл, которые с конца 2022 года выросли вдвое. Темп покупок заметно вырос после заморозки российских валютных резервов. Этот шаг повысил привлекательность золота в качестве актива, который трудно изъять. В результате золото обошло евро, став вторым по популярности активом в международных резервах мировых Центробанков в 2024 году.
«Я считаю, что 2025 год будет „серебряным“ годом для прибыльности банковского сектора, уверенное второе место, то есть примерно на 10% меньше, чем 3,8 трлн [руб.] прошлого года», — сказал он.
При этом может оказаться так, что снижение ключевой ставки пойдет быстрее, чем оценки консервативных аналитиков, отметил Пьянов. По его словам, тогда это даст дополнительный стимул для улучшения прибыльности банковского сектора. «Поэтому в принципе, может оказаться так, что не только 10%, но и меньше дельта будет между 2025 и 2024 годом», — добавил он.
tass.ru/ekonomika/24420749