Торговый спор США с Китаем освещается новостями диаметрально противоположного содержания, поступающими через абсурдно короткий промежуток времени, через «свои» источники. Во вторник, после сообщения Блумберг о том, что переговорные команды двух стран могли наконец найти общий язык, WSJ сообщает, что странам только «предстоит договориться», и процесс начался с признания предыдущих торговых предложений неадекватными.
Но уже в среду ясный горизонт сново заволокло тучами, администрация хочет повысить предложенные 10 процентные тарифы на 200 млрд до 25%, в попытке усилить давление на китайских партнеров, чтобы вернуть их за стол переговоров. Сегодня рынок соответственно в спазмах, хоть и слабо заметных на фьючерсах по фондовым индексам.
А ведь Белый дом действительно разделен на два лагеря, отстаивающих разные способы как разобраться с Китаем.
QE Банка Японии зашло намного дальше чем ФРС и наученный горьким опытом ФРС в 2013 году (taper tantrum), японский регулятор был очень осторожен в высказываниях сегодня. По большей части денежная политика осталась без изменений, однако ЦБ позволил себе незначительные уточнения относительно скупки бондов, которая теперь станет чуть более гибкой.
Краткие итоги заседания:
Дополнительная корректировка:
ShCOMP стал локомотивом роста во вторник на азиатских рынках благодаря слабому юаню, выгодному для экспортеров и планах увеличения госзакупок со стороны китайских властей. Результатом антикризисных мер станет увеличение денежного предложения в экономике, а значит и инфляции, что негативно отразится на потребительском спросе. В июне денежный агрегат M1 (наличные + срочные депозиты) подскочили в июне до 54390 млрд. юаней с 52630 в мае, достигнув примерно январского значения. Более быстрый рост уровня цен отразится и на розничных продажах, темпы рост которых упали с 10.5% в конце прошлого года до 9% в мае.
Азиатские фондовые рынки снизились в частности из-за падения акций энергетических компаний, которые потеряли в стоимостью вслед за их главной товарной позицией — нефтью. Как и ожидалось, доллар продолжил снижение во вторник, несмотря на успех розничных продаж в июне. Выступление главы ФРС Джереми Пауэлла, вероятно окажет незначительное влияние на доллар, так как приемлемая экономическая статистика, позволит Пауэлл придерживаться умеренно агрессивной риторики.
Нефтяной рынок
В понедельник произошел значительный откат ожиданий на нефтяном рынке, котировки рухнули, Brent вернулся на отметку трехмесячного минимума $71.50 за баррель. В 2018 году североморский сорт прибавил около 7.5% на фоне укрепления мирового спроса. Временные перебои в поставках работают больше как медвежий катализатор, нежели чем бычий. Вчера новость об открытии портов в Ливии, добыча которой упала на 600 тысяч баррелей, означало резкое наращивание производства последней. Вместе с решением ОПЕК повысить добычу, это значит что совокупное производство будет выше предыдущих значений. Тот же самый временной фактор — добычи в Ливии, лишь умеренно толкал цены наверх, когда стало известно что порты закрываются из-за ожесточения гражданской войны. Другие производители также заявили что будут наращивать производство, но по данным МЭА, такая возможность есть только у Саудовской Аравии, которая имеет избыточной мощности еще на 1.5М баррелей. Россия в свою очередь заявляла, что может покрыть дополнительные нужды потребителей на 500К — 1М баррелей.