Свободная экономическая зона Крыма и Севастополя существует почти два года. Её главная задача – дать Крыму мощный экономический рывок. За несколько лет наверстать то, что было упущено за хмурые годы в составе Украины. 23 года полуостров испытывал острый инвестиционный голод и сильно отстал в своём развитии от российских регионов. Мощная промышленность Крыма, оставшаяся в наследие от Советского Союза, пришла в упадок. Свободная экономическая зона должна это исправить. Сегодня поговорим о ней подробно.
---1---
Особые экономические зоны создаются в России уже давно. Это территории со специальным юридическим статусом. Там льготные условия для инвесторов. Они могут распространяться как на российских бизнесменов, так и на иностранных. Особые зоны бывают промышленные, инновационные, туристические и портовые. Их задача – активно развивать своё конкретное направление деятельности. На начало этого года в России действовали
Росстат публикует важный экономический показатель – реальные доходы населения. Он показывает рост зарплат, пенсий, соц.выплат и других доходов граждан и делает поправку на инфляцию. Успевают ли доходы за подорожанием товаров и услуг. В целом по России – не успевают. В этом году реальные доходы жителей страны понизились на 5,5%. Кстати, вниз этот показатель потянули не зарплаты. Они как раз таки инфляцию обогнали. Зарплаты выросли за год на 10%, а инфляция за это же время – около 6%.

Реальные доходы упали из-за пенсий, пособий и других социальных выплат. Они росли медленнее инфляции.
Кстати, на днях Владимир Путин заступился за военных пенсионеров. Они тоже получат единовременную денежную выплату 5 тысяч рублей. Изначально планировалось начислить её только гражданским пенсионерам. Теперь справедливость восторжествует.

На прошлой неделе мы начали говорить про крымское кораблестроение и судоремонт. Обсудили три завода гиганта – Севастопольский морской, Керченский Залив и Феодосийский завод Море. Сегодня рассмотрим другие компании, которые участвуют в создании российского флота, — военного и гражданского.
---1---
Начнём с города героя Севастополь. В нём большое количество предприятий, связанных с морем. Они строят суда – от маломерных до крупных, — баржи, плавучие краны, — и выпускают оборудование к ним. Отмечу предприятие Техфлот. Оно занимается как судостроением, так и судоремонтом. Входит в Свободную экономическую Зону. Компания строит плавучие заправочные станции. Они востребованы в Чёрном Море, на Волге и на озере Байкал. С их помощью можно прямо на воде заправлять топливом корабли, яхты, вертолёты и гидропланы.

Вот уже 5 лет как Техфлот освоил строительство несамоходных барж грузоподъёмностью 2000 тонн.
---1---
Начнём с государственных финансов. Росстат опубликовал информацию о размере налогов и сборов, которые Крым перечислил в консолидированный бюджет Российской Федерации. Речь идёт о периоде с января по сентябрь этого года. Общий размер собранных в Крыму налогов (без учёта Севастополя) составил 30 миллиардов 700 миллионов рублей. Из них треть – то есть 10 миллиардов ушли в федеральный бюджет, а две трети остались дома, в Республике. Сравнительный анализ с другими субъектами Федерации показывает, что в Крыму собрали столько же налогов, сколько в Пензенской области, Брянской и Курской. Там тоже примерно по 30 миллиардов.

Лидером по сбору налогов является город Москва, на втором месте Ханты-Мансийский автономный округ (там добывают нефть и газ), и на третьем месте Санкт Петербург. Ну а меньше всего налогов собирается в Ингушетии, Калмыкии и республике Тыва.

Крымская экономика продолжает интегрироваться в общероссийскую. Одна из титульных отраслей полуострова – кораблестроение и судоремонт. Сегодня рассмотрим какие заводы Крыма востребованы в России по этим направлениям.
---1---
Начнём с Севастопольского морского завода.

Сейчас это филиал северодвинской Звёздочки. При Советском союзе он находился на пике экономической мощи. Его главной специализацией было строительство плавучих кранов.



