Компания провела телеконференцию. Вчера Аэрофлот провел телефонную конференцию по отчетности за 4 кв. 2018 г. по МСФО, опубликованной в понедельник, 4 марта. Мы уже анализировали эти результаты в нашем выпуске Russian Informer от 03.05.2019, поэтому ниже речь пойдет об основных тезисах телеконференции.
Основные тезисы:
- Компания не планирует вносить изменения в дивидендную политику, которая предполагает целевой уровень выплат в размере 25% от чистой прибыли по МСФО. Совет директоров определит размер дивидендов в апреле-мае.
- Пассажирооборот и выручка (плюс 67% год к году) лоукостера «Победа» продолжают расти опережающими темпами, при этом рентабельность снижается (рентабельность по EBITDA понизилась за 2018 г. на 10 п.п.). Предполагается, что «Победа» будет базироваться не только в Москве, но и в Сочи, Новосибирске и Екатеринбурге.
- В 2019 г. компания пополнит авиапарк пятью самолетами – будет получено 23 новых самолета (в том числе девять Boeing 737, десять SS100, два Boeing 777 и два DHC-6), при этом будет выведено из эксплуатации 18 самолетов.
- Менеджмент подтвердил планы развития транзитных и межрегиональных перелетов, подразумевающие создание баз и хабов в регионах России. Предполагается, что международный транзитный пассажиропоток Аэрофлота к 2023 г. вырастет в два-три раза. Также планируется развитие международного хаба в Красноярске, который среди прочего будет обслуживать рейсы между Азией и Европой.
- По сообщениям СМИ, совет директоров вернется к обсуждению вопросов хеджирования на заседании 14 марта.
- Компания повысила топливный сбор на внутренних рейсах.
Рентабельность под давлением из-за конкуренции и высоких топливных расходов. В условиях слабой платежеспособности населения и высокой конкуренции возможности компании перекладывать растущие топливные расходы на пассажиров ограниченны, что приводит к давлению на рентабельность авиаперевозок.
В 2018 г. чистая прибыль Аэрофлота, приходящаяся на акционеров, упала на 71%, и от компании не стоит ждать высокой дивидендной доходности по итогам прошлого года. Так, даже в случае выплаты 50% от прибыли, текущая дивидендная доходность составляет 3%. Напомним, что за 2016 и 2017 гг. Аэрофлот в соответствии с директивами правительства выплачивал в качестве дивидендов более 50% прибыли по МСФО. На наш взгляд, итоги телеконференции нейтральны для котировок акций.
Торгуйте БЕСПЛАТНО с тарифным планом «15 лучших»
С уважением, команда УРАЛСИБ Брокер.
т.: 8 (800) 100-59-00