Ключевые тезисы:
- К началу октября количество студий маникюра и педикюра KISTOCHKI выросло до 24 ед.
- Среднемесячное число клиентов за 9 месяцев 2019 г. составило 25,8 тыс. человек против 27,2 тыс. по итогам января-сентября 2018 г. Таким образом, посещаемость снизилась за год на 5%. Как следствие, сократился оборот компаний, работающих под брендом KISTOCHKI.
- Также на снижение оборота повлияло уменьшение выручки на клиента, которое составляет от 10% до 18% в зависимости от месяца.
- Компания снизила объем инвестиций в открытие студий, так как последние 4 были открыты на средства франчайзи. На стадии открытия находятся еще 3 студии по франшизе, финансирование которых осуществляется самими франчайзи. Высокий темп роста продажи франшиз обусловлен инвестициями в развитие бренда.
- Средства, привлеченные с помощью эмиссии облигаций, ООО «Кисточки Финанс» направило на открытие студии маникюра и педикюра KISTOCHKI в Химках и пополнение оборотного капитала с целью развития бренда: обновление сайта, разработку мобильного приложения, запуск онлайн-записи и рекламу франчайзинга.
- В 2020 году руководство намерено сосредоточиться на продаже франшизы, в том числе и в регионы.
Смотрите аналитическое заключение в формате pdf.
Спасибо за развернутый комментарий и вопросы!
Компания не меняла свою стратегию, развитие франчайзинга как одного из направлений декларировалось изначально при выходе на долговой рынок. Собственно, даже и сама юридическая структура сформирована для этого (слайд 13).
Рост этого направления заметен, компания сформировала хорошее предложение для потенциальных франчайзи и обеспечивает покупателям франшизы хорошую прибыль. В частности, поэтому часть инвестиционных средств была направлена в оборотный капитал по данному направлению.
Что касается результатов инвестиций, то, как вы правильно отметили, часть средств была направлена на открытие студии в Химках, рядом с ТЦ «МЕГА».
Говорить о результатах пока преждевременно, студия была открыта в конце сентября, по итогам года мы обязательно проведем анализ эффективности этой студии и выполнения планов по выходу на окупаемость.
Также эмитент сохраняет вектор на дальнейшее открытие собственных студий в Москве и передачи их в управление операционным компаниям, компания ищет подходящие локации.
Что касается показателей бухгалтерской отчетности, то компания снизила прогноз по выручке в связи с открытием меньших салонов, чем планировалось, вместе с тем, компания показывает достаточную доходность для осуществления платежей по процентам ввиду достаточного денежного потока по платежам от операционных и франчайзиноговых компаний, а большая часть займа пока была инвестирована в ликвидный оборотный капитал в связи с развитием франчайзингового направления и обеспечения его роста.
— способна ли ли фирма обслуживать текущий долг
— способна ли фирма гасить долг
Соответственно ваши обзоры должны или прямо или косвенно отвечать на эти простые вопросы. А то получается, в обзоре много цифр, много картинок, вложено много труда в подготовку, а ответов нет. Ответ от вас по существу про обслуживание долга, есть только в комментарии на мой вопрос. Хотя тут по большому счету важны только две цифры, ежемесячный денежный поток до процентов равен столько-то, проценты фирма платит столько-то. И сразу понятен ответ на первый вопрос, остается думать про второй и наблюдать в динамике за развитием сети. Это было описание пожеланий к вашей аналитическое работе. Все-таки обзоры пишутся для инвесторов.