rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Юнисервис Капитал | Аналитическое покрытие студий KISTOCHKI за 9 месяцев 2019 г.

Ключевые тезисы:

  • К началу октября количество студий маникюра и педикюра KISTOCHKI выросло до 24 ед.
Аналитическое покрытие студий KISTOCHKI за 9 месяцев 2019 г.
  • Среднемесячное число клиентов за 9 месяцев 2019 г. составило 25,8 тыс. человек против 27,2 тыс. по итогам января-сентября 2018 г. Таким образом, посещаемость снизилась за год на 5%. Как следствие, сократился оборот компаний, работающих под брендом KISTOCHKI.
  • Также на снижение оборота повлияло уменьшение выручки на клиента, которое составляет от 10% до 18% в зависимости от месяца.
Аналитическое покрытие студий KISTOCHKI за 9 месяцев 2019 г.
  • Компания снизила объем инвестиций в открытие студий, так как последние 4 были открыты на средства франчайзи. На стадии открытия находятся еще 3 студии по франшизе, финансирование которых осуществляется самими франчайзи. Высокий темп роста продажи франшиз обусловлен инвестициями в развитие бренда.
  • Средства, привлеченные с помощью эмиссии облигаций, ООО «Кисточки Финанс» направило на открытие студии маникюра и педикюра KISTOCHKI в Химках и пополнение оборотного капитала с целью развития бренда: обновление сайта, разработку мобильного приложения, запуск онлайн-записи и рекламу франчайзинга.
Аналитическое покрытие студий KISTOCHKI за 9 месяцев 2019 г.
  • В 2020 году руководство намерено сосредоточиться на продаже франшизы, в том числе и в регионы.

Смотрите аналитическое заключение в формате pdf.

4 комментария
Я так понимаю, что фирма сменила свою основную стратегию развития. Если раньше планы были на открытие собственных студий и на последующую сдачу их в операционный лизинг (по крайней мере облигационный займ брался именно на это), то теперь ставка делается на продажу торговой марки (франчайзинг) и на открытие  студий за чужой счет, но под брендом компании. То есть теперь фирма планирует не нести расходов на открытие студий, но получать небольшие платежи за счет франчайзинга, при этом поддерживать развития бренда и инфотехнологии. Опять таки модель развития студий за счет капитала получается, что не оправдала себя, так как инвестиции большие, а отдача идет медленно. Идет ли она, эта отдача  — из аналитического покрытия совсем непонятно. В целом так называемое аналитическое покрытие очень слабое. Вот открыты пару студий в Москве, вложено 16 млн. рублей, частично за счет облигационного займа. Хотелось бы все-таки видеть конкретные цифры по отдаче от этих двух студий. Запланированные цифры по ним удается выдерживать согласно прогнозу, или там провал по выручке ?  В целом по сети: клиентов меньше, выручка в расчете на салон также меньше, конкуренция нарастает, доходы населения не растут. По отчету о прибылях и убытках фима за 9 месяцев сработала почти в ноль. Это конечно проблема акционеров, а не кредиторов, но все-таки пока все очень слабый отчет. За счет чего фирма собирается погашать долг? За счет нового выпуска? Или в 2020 году ожидается резкий рост показаталей? Все это напоминает сильно уменьшую копию Магнита, у них куча магазинов, пооткрывали очень много малорентабельных. В итоге провал по всем параметрам, кроме выручки, а в итоге и котировки акций сложились в несколько раз.
Руслан Громов, 

Спасибо за развернутый комментарий и вопросы!

Компания не меняла свою стратегию, развитие франчайзинга как одного из направлений декларировалось изначально при выходе на долговой рынок. Собственно, даже и сама юридическая структура сформирована для этого (слайд 13).

Рост этого направления заметен, компания сформировала хорошее предложение для потенциальных франчайзи и обеспечивает покупателям франшизы хорошую прибыль. В частности, поэтому часть инвестиционных средств была направлена в оборотный капитал по данному направлению.

Что касается результатов инвестиций, то, как вы правильно отметили, часть средств была направлена на открытие студии в Химках, рядом с ТЦ «МЕГА».
Говорить о результатах пока преждевременно, студия была открыта в конце сентября, по итогам года мы обязательно проведем анализ эффективности этой студии и выполнения планов по выходу на окупаемость.
Также эмитент сохраняет вектор на дальнейшее открытие собственных студий в Москве и передачи их в управление операционным компаниям, компания ищет подходящие локации.

Что касается показателей бухгалтерской отчетности, то компания снизила прогноз по выручке в связи с открытием меньших салонов, чем планировалось, вместе с тем, компания показывает достаточную доходность для осуществления платежей по процентам ввиду достаточного денежного потока по платежам от операционных и франчайзиноговых компаний, а большая часть займа пока была инвестирована в ликвидный оборотный капитал в связи с развитием франчайзингового направления и обеспечения его роста.

Юнисервис Капитал, спасибо за ответ. Меня как бондового инвестора по большому счету (как впрочем и всех бондовиков), волнуют всего два вопроса:
— способна ли ли фирма обслуживать текущий долг
— способна ли фирма гасить долг

Соответственно ваши обзоры должны или прямо или косвенно отвечать на эти простые вопросы. А то получается, в обзоре много цифр, много картинок, вложено много труда в подготовку, а ответов нет. Ответ от вас по существу про обслуживание долга, есть только в комментарии на мой вопрос. Хотя тут по большому счету важны только две цифры, ежемесячный денежный поток до процентов равен столько-то, проценты фирма платит столько-то. И сразу понятен ответ на первый вопрос, остается думать про второй и наблюдать в динамике за развитием сети. Это было описание пожеланий к вашей аналитическое работе. Все-таки обзоры пишутся для инвесторов.
Н… да. За «Кисточками» надо приглядывать.

теги блога Юнисервис Капитал

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн