Индекс уверенности потребителей Италии, четвертой экономики Еврозоны, обновил минимум 1996 г. – момента начала расчета этого показателя. Согласно опубликованным сегодня данным, Consumer Confidence Index упал в мае до уровня в 86,5 пунктов против 88,8 в апреле. Экономисты ожидали 89,6 пункта.
Премьер-министр Италии Марио Монти запустил программу сокращения расходов и увеличения налоговых сборов объемом $25,5 млрд., что негативно отражается на потребительской уверенности и настроениях рядовых итальянцев.
Согласно ожиданиям Istat, экономика Италии сократится в 2012 г. на 1,5%, а падение потребительских расходов и корпоративных инвестиций составит 2,1% и 5,7%, соответственно. Правительство страны ожидает снижения ВВП на 1,2%.