Магнит является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, одним из лидеров по количеству магазинов и географии их расположения. На сегодняшний день компания представлена в более чем 3 700 населенных пунктах, число магазинов насчитывает 21 900 (на конец 1 кв. 2021 г.), ежедневно магазины компании посещают почти 12 миллионов человек.
Магнит работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. Участниками кросс-форматной программы лояльности сети являются более 31 млн человек.
Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. Магнит владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 38 распределительных центров и около 5 500 автомобилей.
📑В апреле Магнит отчитался за 1 квартала 2021 г. Как и ожидалось, темпы роста были ниже, чем в рекордном 2020 г., из-за эффекта высокой базы, в плане траффика даже наблюдалась значительная просадка, однако компания продемонстрировала сильные результаты в области оптимизации издержек и увеличения рентабельности, что создает хороший задел на текущий год. В ближайшее время ожидаем сохранения позитивных тенденций роста рентабельности и снижения затрат.
Основные результаты компании в 1кв.2021г.
▫️Рост выручки составил 5,8% г/г
▫️Чистая прибыль увеличилась на 158,8% год к году и составила 10,9 млрд руб., рентабельность чистой прибыли выросла на 162 б. п. до 2,7%
▫️Увеличение рентабельности EBITDA на 91 б.п. до 7% произошло благодаря росту выручки и инициативам по сокращению издержек (-10 б.п.)
▫️Снижение трафика на 9,4% год к году, компенсировалось ростом среднего чека на 14,9% год к году и ростом сопоставимых продаж на 4,1% г/г и торговой площади на 4,5%
▫️Дивидендная доходность за весь 2020 г. может составить порядка 9% – одна из самых высоких не только в секторе, но и на рынке. Компания отмечает, что сделка по покупке сети Дикси не должна повлиять на выплату дивидендов
🖌Сделка с Дикси
Магнит достиг договоренности о покупке сети магазинов Группы ДИКСИ (сеть из 2 651 магазинов – 2612 магазинов формата «у дома» и 39 гипермаркетов и пять распределительных центров общей площадью 189 тыс. кв. м.) за 92,4 млрд руб. Сделка подлежит одобрению ФАС. На конец 1 кв. 2021 г. сеть Магнита в Москве насчитывала 1 332 магазина шаговой доступности (по итогам сделки число торговых точек достигнет 2 661).
Безусловно, данная сделка стратегически оправдана и происходит в правильное время, что способно повысить стоимость Магнита, однако, как сделка повлияет на долгосрочные перспективы компании будет во многом зависеть от способности Магнита эффективно интегрировать новую сеть в свою бизнес-модель, а также создать конкурентоспособное предложение в новых регионах присутствия.
⚖️Оценка
Наданный момент оценка не учитывает эффект от сделки с Дикси, поскольку она пока не утверждена и ее подробности неизвестны. ГДР Магнита торгуются с мультипликатором EV/EBITDA 2021 на уровне 5,4х и P/E2021 на уровне 12,98х, что примерно соответствует мультипликаторам X5 и представляет дисконт на уровне 36% и 23% к средним показателям по глобальной отрасли продуктового ритейла. Дисконт к собственным средним показателям за последние 5 лет составляет 3% и 16% по P/E и EV/EBITDA соответственно.
Приглашаем инвесторов и всех, кто интересуется финансовыми рынками, подписаться на наш Telegram-канал: инвест идеи, обзоры, аналитика от наших управляющих из первых уст!
Не является рекламой или предложением ценных бумаг. Дисклеймер
у нас так же на собраниях в уши ссут о росте выручки
это не рост, это трындец