Самые актуальные новости и обзоры — на нашем Telegram-канале
Описание компанииThe Procter & Gamble Company, P&G — это американская транснациональная компания, основанная Уильямом Проктер и Джеймсом Гэмбл в 1837-м году в Цинциннати, Огайо. Компания является одним из лидеров мирового рынка потребительских товаров и занимает 50-е место в списке Fortune 500 (за 2020 г.). Также она имеет представительства в 70 странах, и ее продукция продается в 180 странах мира. Компания является ведущим производителем товаров для дома и личной гигиены.
Факторы привлекательности
- Начиная с 2014 года компания планомерно сократила около 100 наименований товаров, и оставшись с 65 на сегодняшний день, P&G стала более продуктивной и гибкой, а также показала более существенные темпы роста продаж и чистой прибыли.
- Компания увеличила темпы роста выручки на фоне COVID-19 – продажи компании показали рост по всем сегментам, при этом темпы роста ускорились.
- Разнообразный портфель фирменных продуктов дает P&G конкурентное преимущество, связанное с рыночной властью – компания контролирует существенную долю рынка в разрезе всех своих сегментов и имеет возможность повышать цены.
- Компания считается дивидендным аристократом и выплачивает стабильные дивиденды. Дивидендные выплаты ежегодно увеличиваются на протяжении 64 лет, в сочетании с инвестиционным рейтингом это делает акции компании привлекательными для консервативных институциональных инвесторов.
Драйверы роста
- Оптимизация линейки брендов. Начиная с 2014 года P&G постепенно исключила более 100 наименований товаров, оставив 65 брендов, которые уже приносили более 85% выручки компании и 95% ее прибыли. Такой подход позволил P&G главным образом сосредоточиться на своих лучших возможностях, не теряя при этом значительных масштабов или финансовых потерь. В результате экономия на цепочке поставок при меньшем количестве артикулов добавляет огневую мощь, помогая компенсировать рост материальных затрат и поддерживая любую необходимость вернуться к рекламным акциям. В результате в разрезе 50 ключевых категорий товаров (скорректированных в зависимости от страны) уже по итогам 2019 года компания удерживала или наращивала долю в 33 из 50 (против 17-26 в период с 2016 по 2018).
- Рост показателей на фоне COVID-19. На фоне пандемии выручка компании за 2020 календарный год показала рост на 6,40% год к году против 4,15% в 2019 году (изменения в разрезе финансового года см. на графике справа). В разрезе отдельных сегментов наибольший рост показали сегменты моющих средств (+11% год к году) и товаров для здоровья (+6,63 год к году), и лишь сегмент товаров по уходу за собой остался практически без изменений (+0,44% год к году) ввиду падения спроса на такие товары как продукты для бритья в период самоизоляции. В результате доля рынка компании показала увеличение на +0,30% в 2020, и компания удерживала или наращивала долю в 30 из 50 ключевых категорий товаров (скорректированных в зависимости от страны).
- Рыночная власть. P&G контролирует более 60% рынка бритвенных лезвий, приблизительно 25% рынка средств по уходу за детьми, около 25% рынка средств для женщин и около 25% рынка средств для стирки. Продукты P&G настолько разнообразны, что зачастую не имеют ближайших конкурентов, вследствие чего P&G имеет возможность диктовать свои условия на рынке и своевременно повышать цены. Несмотря на это рост выручки является сбалансированным. Так, за последний закрытый квартал продажи выросли на 8,30% год к году, при этом объем реализованной продукции вырос на 5%, а цена реализации лишь на 1%.
Дивиденды и долговая нагрузка
- Стабильно растущие дивидендные выплаты. Компания ежегодно повышает дивиденды на протяжении последних 64 лет, что по классификации агентства S&P делает компанию “Дивидендным аристократом”*. Акции таких компаний получают стабильный спрос от консервативных институциональных инвесторов (например, пенсионных фондов) ввиду как дивидендных выплат, так и обычно высокого качества баланса. *индекс компаний-производителей хоз. товаров, входящих в состав S&P 500, Colgate-Palmolive, Church & Dwight Co Inc., Kimberly Clark.
- Долговая нагрузка. Общий долг компании составляет 31,10 млрд. долл. США, при этом соотношение чистого долга к EBITDA за последние 12 мес. находится на уровне 0,92x и является наиболее низким среди ближайших конкурентов. За 2020 год EBITDA компании за вычетом CAPEX покрывала процентные расходы в 34 раза при среднем показателе для конкурентов на уровне 18x.
P&G: стабильно растущие див. выплаты
Источники: данные компаний, Bloomberg, General Invest Research
Факторы риска
- Операции за пределами США приносят более 50% годовой чистой выручки компании. В связи с этим колебания обменных курсов иностранных валют могут снижать стоимость продаж в долларах США, увеличивать затраты на поставку на этих рынках и негативно влиять на конкурентоспособность на этих рынках. Более того, дискриминационная или противоречащая фискальная или торговая политика в разных странах, включая изменения тарифов и существующих торговых политических соглашений, может также отрицательно повлиять на результаты компании.
- В своем бизнесе по уходу за собой P&G сталкивается с растущей конкуренцией со стороны новых производителей бритв с более низкими ценами. Новая модель продаж по подписке является сильной тенденцией, которая уже начала набирать обороты. Однако у Gillette есть возможность отреагировать на это, выпуская продукты по более низким ценам, тем более что компания имеет ценовое преимущество по сравнению с более мелкими аналогами благодаря эффекту масштаба, что позволяет фирме добиться более низких удельных затрат. Это конкурентное преимущество еще больше усилилось с 2014 года, когда P&G начала сокращать список брендов, что позволило компании более оперативно реагировать на потребности рынка.
Не является рекламой или предложением ценных бумаг.
Дисклеймер
P&G: стабильно растущие див. выплаты