Мнение Юрия Мазура, руководителя отдела анализа данных CEX.IO Broker.
Критовалюта все больше интегрируется в повседневную жизнь, и если в самом начале пути поддержку ей оказывали бизнесмены-энтузиасты, то сейчас цифровые активы достаточно плотно интегрируются в люксовые бренды и премиальную индустрию. Так, например, стало известно, что сеть отелей Pavilions Hotels & Resorts начнет принимать к оплате 40 криптовалют за свои услуги.
Pavilions Hotels & Resorts являются не первым люксовым брендом, который заявил о принятии криптовалюты в качестве средства платежа за свои услуги. Если рассматривать сегмент путешествий и отдыха, то многие компании в Европе, Канаде и США готовы предоставлять сервисы в обмен на цифровые активы. Например, платформа Travala.com дает возможность оплачивать бронь в отелях и рейсы авиакомпаний в биткоинах.
Если же говорить о более экзотических путешествиях, например в космос, то здесь также не обходится без BTC. Так, продукты Virgin Galactic эпатажного Ричарда Брэнсона можно оплатить с помощью криптовалюты. Также оплата цифровыми активами пользуется популярностью в ювелирных и часовых компаниях. Так, например компания Franck Muller позволяет купить за биткоины часы премиум-класса, а бренд Jacob & Co., мировой производитель ювелирных изделий, стал партнером CEX.IO, чтобы дать своим клиентом возможность оплатить покупки с помощью криптовалюты.
Интересно, что сейчас помимо премиальных машин и самолетов, с которыми традиционно ассоциируются богатство и роскошь, криптовалютой можно оплатить еще и предметы изобразительного искусства, имеющие культурную и эстетическую ценность. Например, Singulart.com, платформа на которой известные и начинающие художники предлагают купить свои произведения, позволяет заказчикам произвести оплату в BTC.
Возможности и популярность цифровых активов расширяют и сервисы платежных систем. Более того, необходимость интегрировать криптовалюты в свои услуги понимают и мировые гиганты, такие как Visa, Mastercard, PayPal. Криптовалюты помогают им, как сохранить свои позиции на рынке, так и расширить базу клиентов за счет привлечения прогрессивно мыслящих людей. По сообщениям CNBC пользователи криптовалютных карт Visa за первые 6 месяцев текущего года уже потратили более $1 млрд на приобретение товаров и услуг. И в дальнейшем эта сумма потенциально будет только увеличиваться. Платежные системы и цифровые активы достаточно гармонично могут дополнять друг друга, поэтому можно смело говорить о постепенном разрушении стереотипов и мифов.
Тем не менее, существуют и некоторые риски принятия криптовалют в качестве средства платежа. Первый риск лежит на поверхности — это динамичный курс цифровых активов. Однако этот риск может быть сглажен благодаря симбиозу с традиционными платежными системами. Но есть и другой риск — если мы возьмем ту же Tesla, которая весной этого года заявила о принятии биткоина в качестве оплаты за автомобили, уже летом решение компании было аннулировано из-за возможного нанесения вреда природе при майнинге криптовалюты. И в этом смысле цифровым активам необходимо будет проявить максимальную гибкость, чтобы выдержать конкуренцию. Обновления сети ETH были направлены как раз на снижение зависимости от майнинга, и как следствие от регуляторных экологических норм.
По моему мнению, крипторынок и его инфраструктура сейчас обладают достаточной адаптивной способностью, чтобы достойно ответить на большинство вызовов. Более того, благодаря криптовалютам мировая финансовая система пошла не революционным, а эволюционным путем, поэтому, скорее всего, цифровые активы и BTC на горизонте 5-6 лет получат более массовое распространение во всех сегментах экономической деятельности повседневной жизни.
Полный материал читайте по ссылке.