Пополнится ли наша страна еще одной республикой 29 февраля?
Поводом для таких слухов послужило совпадение двух событий.
1️⃣ 28 февраля съезд депутатов Приднестровья всех уровней. Последний раз он был в 2006 г., когда проводился референдум об интеграции с Россией.
2️⃣ 29 февраля – послание Президента РФ Федеральному Собранию, в чьих компетенциях принятие новых субъектов в состав РФ.
3️⃣ Кроме того, местный оппозиционер Геннадий Чорба заявил, что в этот день республика попросит Москву принять ее в состав России.
Совпадение навевает свежие воспоминания.
Но – это маловероятно. И чтобы понять причину, достаточно взглянуть на карту.
➡️ Самопровозглашенная Приднестровская Молдавская Республика (ПМР)не граничит с Россией. Это значит, что Москва не может оказать поддержку Приднестровью или обеспечить доступ к этой территории.
➡️ Добавим также, что численность российских миротворцев в Приднестровье составляет менее 450 человек, отрезанных от вооруженных сил. При этом на территории ПМР остается крупный законсервированный склад советских боеприпасов в селе Колбасна. В случае «изменения границ» он может остаться беззащитным, что едва ли входит в планы России.
➡️ И наконец, нынешнее политическое руководство Приднестровья, по всей видимости, не стремится войти в состав РФ. Местные бизнес-элиты не хотят терять власть и делить её с Россией.
Так почему собираются депутаты самопровозглашённой республики?
С 1 января 2024 г. вступило в силу решение о введении пошлин на товары, идущие в ПМР из Молдовы. В результате возникли проблемы с поставками в республику лекарств, медицинского оборудования и топлива. Экономическое давление растет.
🔎Более вероятно, что Россия столкнется с просьбой о финансовой помощи. Еще одна цепочка геополитических проблем пока на этой территории никому не выгодна. Надеюсь, так будет оставаться и дальше.
Понятно, что европейцев ситуация сильно нервирует и напрягает, а уж политиков из балтийских стран — так тем более. Буквально сегодня из Литвы донеслось предупреждение, что в случае нападения Калининград станет первым в ряду нейтрализованных городов. Станет или нет — это отдельный вопрос, но то, что в целом «план Трампа» известен и понятен уже всем, сомнений не вызывает.
При этом для европейцев очевидной угрозой является вчерашнее очень серьезное структурное изменение российских военных округов на всей западной границе. Такие вещи вообще просто так не делаются — они требуют очень серьезных затрат управленческих ресурсов, времени и крайне веских причин. Просто так с ноги проводить реорганизацию всей военной структуры на западном направлении никто не станет. Что вызывает вполне логичный вопрос — зачем и для чего.
Совершенно не зря западные политики внезапно начали дискуссию об отправке воинских контингентов на Украину. В случае возможных событий в Прибалтике это очень логично — создать угрозу на другом направлении, особенно если учесть, что защищать Прибалтику почти невозможно: слишком небольшая территория. Партизанить там, может, и удобно, но обороняться очень проблематично.
В общем, все в курсе происходящего, все готовятся к сценарию, который предложил Трамп, и уже сложно ошибиться даже со сроками: не позднее конца лета, но и не раньше конца весны. Разговоры о том, что у России нет ресурса для вторжения в Прибалтику — это разговоры в пользу бедных. На затяжной конфликт нет, на блицкриг — найдутся.
Возникла уже знакомая история со вводом войск в Сирию. Уже в конце мая 2015 года стало понятно, что вторжение неминуемо, а в августе 2015 скрывать его было просто невозможно. Фактическое же объявление о вводе войск лишь легализовало то, что уже произошло. Последний, кто узнал о происходящем — это был, понятно, народ России, которому просто объявили и предписали аплодировать. Совет федерации обсуждал ввод войск целых 15 минут, после чего потратил больше времени на процедуру голосования. Сейчас все идет в том же русле — сейчас происходит организационная трансформация военного управления, на которую уйдет примерно месяца полтора-два, после чего еще месяц уйдет на планирование и утверждение. Еще примерно месяц — на перегруппировку сил. С этого момента военная готовность будет стопроцентная, и дело встанет лишь за политическим решением. Так что июнь — это тот срок, до которого будет проводиться подготовка к гипотетическому конфликту, а далее все будет зависеть только от отмашки. Состоится она или нет, и если да — то когда.
Нюанс в том, что Трампу нужен результат примерно в октябре, чтобы на голосовании он был уже на коне. И два месяца на то, чтобы успеть притормозить НАТО, чтобы в январе с места в карьер начать миротворческую миссию.
Вот примерный расклад по срокам, если план Трампа — не фантомная выдумка сотен политиков по всему миру.
Несмиян
То есть, в случае, если Приднестровье присоединяется к РФ, то оно остается одно против армии Украины. Сколько у Приднестровья вооруженных сил? Меньше двух тысяч? Защитить его сможет только просьба Молдовы не трогать свою территорию.
Так что, кто хочет куда-то там присоединиться — самое подходящее время (нет).