Если вы хотели узнать как происходит заражение идеями или потребностями в чём-то, то вы попали по адресу. Как происходит распространение различных движений и почему они не произошли раньше при схожих ситуациях? Почему в одной ситуации нужно применять один способ, а в похоже, но другой — иной способ?
В принципе, главное то, что читается книга легко и интересно. Рассказывается по каким причинам одно событие получило распространение, а в другом нет. Там и про гугл, и про жизни чёрных. А что самое полезное — уточняющая страница в конце главной главы.
Приводя пример вот что скажу. Какова вероятность принятие большинством докторов какой-либо процедуры, ежели её начнёт применять профессор, что является центром их сети. Т.е. достаточно влиятельным человеком. И станут ли фермеры выращивать урожай только лишь из-за слов главного, всеми признанного фермера? Скорее они будут ждать результатов от других смельчаков.
Как минимум вам будет интересно, как максимум эта книга может стать полезной маркетологам.
- сильные и слабые связи
- комплексные инфекции или сложные “заражения”
- узкие и широкие мосты
- Партия 50 центов
- Сеть и фейерверк
- чем шире и многочисленнее связи человека, тем менее вероятен факт, что он примет какое-либо нововведение
- в гораздо большей степени на нас влияет распространённость чего-то среди нашего близкого окружения, а не процент в целом по миру
- Более богатые общаются с более богатыми, а более бедные с более бедными
- Твитер распространялся не как коронавирус, а как чёрная чума
- сегодня сильные связи меньше ограничены географически
- простые “заражения” расходятся тем успешней, чем шире охват социальной сети
- убеждения и новые нормы поведения распространяются не через “простое заражение”
- 4 источника сопротивления: координация, доверия, волнение, легитимность
- чем больше усиливающих сигналов, тем лучше
- охват является ключом к успеху
- Толпа и преступник меняется на народ (общество) и мужчина
- Когда люди хотят снизить риск, они ищут подтверждения у похожих на них людей
- Когда люди напуганы, они держатся за уже известное
- два человека могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному
- когда центральная личность ошибается, её неправильные идеи быстро распространяются
- на периферии сети скрыто скрыто множество невысказанных знаний
- замедленное распространение внутри команды создаёт больше неожиданных идей
Я только спросить — а там есть список литературы какой-нибудь. Сноски, ссылки?
Тогда, в «отместку»)):
Габриэль Тард Общественное мнение и толпа
Гюстав Лебон Психология народов и масс