Напоминаю, что мы тут пишем рецензию не на организацию, а на книгу.
Почти всё, что я хотел написать о ВкусВилле, ушло в эту статью:
ВкусВилл подложил свинью...
Добавлю только не состыковки: в начале книги пишут про 5000 сотрудников, но уже на 11 страницы, по мановению волшебной палочке сотрудников уже 7000. Во истину быстрорастущая компания. Прочитано несколько страниц, а сотрудников уже +20%.
«Во Вкусвилле книги обсуждаются каждые 2-3 месяца» и рядом
«мы прочли и обсудили около 100 книг» (стр129-131). Хочу вам сказать, что кто-то тут заврался. Это точно. В среднем 2.5 месяца на книгу. Округлим в лучшую для них сторону до 5 книг в год. Значит, чтобы прочитать 100 книг, этой организации нужно было либо работать много-много дольше, либо нужно читать то, что собираешься
соврать написать в своей книге. Автор пишет, может, частично правду, но излишне идеализирует.
Ну, по сути, конечно он будет писать хорошо, ибо еслиб ему контора эта была не по нраву, то давно бы её уже покинул.
Звёздный десант — вербующий покупателей. При открытии магазина, оказывается, первое время работает определённая группа продавцов с зарплатой в 100к. Похоже, что с ней я и столкнулся в том первом магазине. Они налаживают диалог с покупателями, а потом, когда денежный поток достигнет определённых показателей, им на смену приходят обычные, как в третьем магазине (про первый и третий магазин смотрите в моей вышеуказанной статье). Печально.
«На обсуждение книги „Антихрупкость“ Нассима Талеба пришли продавцы, которые реально прочитали 800 страниц не всегда связанного и адекватного текста. Мы хотели им аплодировать» — это что? Они считают своих продавцов тупенькими? Конечно это они завуалированно, но всё же. Как не стыдно?
При этом, не скрою, некоторые продукты меня впечатлили. Однако есть и те, что оставляют желать лучшего. А в среднем мы получаем «среднее».
1) Избёнка.
2) Косяки первых ВкусВиллов.
3) Выполнение обещаний.
4) Подбор персонала.
5) Книжный клуб.
6) Работа с возвратом.
7) Задваивание.
- Мы не перестаём удивляться, какие разнообразные сценарии преподносит жизнь. Не пытайтесь их просчитать. Просто играйте в эту игру и получайте удовольствие (правило 10)
- О штрафах — «неправильные сотрудник — как нога с гангреной: её нужно отрезать, а не лечить обезболивающей таблеткой на пару часов.
- Если виновата систему, меняем систему; если налицо злонамеренность сотрудника — прощаемся с сотрудником.
- Не позволяйте клиентам вытирать ноги об своих сотрудников.
- Мы действительно очень терпимо относимся к..., закрываем глаза на материальные и имиджевые потери компании. Но мы никогда не позволим злоупотребить доверием.
В целом, читать было интересно и легко. Никогда не подозревал, что можно вот так, почти на коленке, создать что-то большое.
Добавленные книги к последующим покупкам:
+ „Корпоративная религия“ Йеспер Кунде
+»Сначала увольте начальников" Хэмел
+«Открывая организацию будущего» Лалу
+«Принцип чёрного ящика» Мэтью Сайед
ПС
Оценку снизил на одну звезду за непреднамеренное оскорбление продавцов.
Все зависит от типа книги в первую очередь, а во вторую от того как читать, так же многое значит свободное время на протяжении дня. Если книга похожа на художественную — биография человека, история успеха и т п то на простое чтение хватит день-два, книгу чуть посложнее читать будешь больше, а технически насыщенную, какой то справочник можешь и несколько месяцев.
Но если ты конспектируешь книгу, то ты уже тратишь больше времени, потом все зависит так же от того как тщательно ты конспектируешь и работаешь с информацией с книги, сколько хочешь с нее вынести, а это уже зависит от мотивации и потребностей.
Это конечно увеличивает время, но и качество чтения тоже увеличивается.