Новости рынков
Д.А. Медведев: «Я хотел бы, чтобы министерство энергетики провело в ближайшие несколько дней консультации с нашими нефтяными компаниями. Мы же договорились о том, что будет принят план работы и определенное соглашение о поддержании сложившегося уровня цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Либо в ближайшее время мне придется подписать решение о том, чтобы ввести запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты, чтобы ситуация на рынке была более стабильной».
Медведев распорядился провести консультации с нефтяными компаниями в течение двух дней.
Вообщем, если это случится как глубоко падут Роснефть, Лукойл и прочие нефтяники. И сколько будет стоить брент?
интерфакс
Олег Каширин, Если Топливо станет по рыночной цене, тогда:
1. Никаких больше гос.субсидий билетов у аэрофлота
2. Никаких инвест.программ, гос.монополии должны честно выплачивать 50% чистой прибыли без ее уменьшения на:
2.1. покупку банков, покупку казахских бирж, ввод налогов вместо дивидендов и тп.
3. Возможность уволить любого сотрудника в любую секунду исходя из рыночной полезности.
Всего этого нет, а значит и невозможны рыночные цены.
В России рыночная цена на зерно, но хлеб от этого не стал недоступным...
Рыночная цена на топливо = больше поступлений от налогов в местные бюджеты = увеличение зарплат бюджетникам = увеличение оплаты труда в частном секторе...
Правительство крайний раз снизило акцизы на топливо 1-2 т. рублей с тонны (20 легковушек заправились бюджет получил на 1000 рублей меньше) = снижение поступлений в бюджеты = меньше денег на выплаты бюджетникам и на инфраструктуру региона...
При рыночной стоимости топлива произойдет более справедливое перераспределение средств, каждый будет платить за топливо сам, а сейчас тому кто заправляет свой джип каждый день часть цены топлива оплачивают те кто ездит на работу на общественно транспорте...
Вы знали например, что фура которая шла в Крым, платила за паром по 20 000 рублей в один конец? А это делало издержки куда большими, чем при цене за литр солярки в 200 рублей. Да цены в Крыму были выше, но все было доступно...
Второй момент, что высокая цена топлива — это приведет к большей собираемости акцизов и налогов — а это больше денег в местных бюджетах — а это выше зарплата бюджетникам — а это общий рост зарплат на рынке труда… И в целом при постепенном повышение цены на топливо это не будет сильно болезненно на фоне роста зарплат. Нет богаче конечно никто не станет, но произойдет более справедливое распределение средств...
Третий момент при рыночной цене на топливо в России наконец-то начнется развиваться альтернативная энергетика и более эффективное энергопотребление, причем не на условиях административного регулирования, а на реальных рыночных условиях, какое направление будет более выгодным — газ, биоэтанол или электричество подскажет только практика...
Ну и не забывайте, что РАЗВЕДАННЫХ запасов нефти в России всего на 20-25 лет, если мы этот запас просто бездарно просрем ваши внуки вам этого не простят…
То есть средняя зарплата по России будет не 35 000 рублей, а резко 23 000 рублей, в пенсия не 14 000 рублей, а резко 9000 рублей, при тех же ценах на все...
Без перерасчёта вниз рыночный перерасчёт вверх выглядит за гранью добра и зла — держат при падении нефти, пусть держат и при росте.
Вот я и говорю, чтобы не заниматься ручным управлением цен на топливо и не гробить в России развитие альтернативной энергетики и повысить собираемость налогов и поднять зарплаты бюджетникам нам нужна рыночная цена топлива...
Естественно поднимать цену нужно не резко, я бы делал например плавно в течении 3-4 лет, при этом требуя (и жестко контролируя) от губернаторов реального повышения зарплат бюджетников, чтобы сглаживать негативный момент от повышения...
А когда выйдем на рыночный уровень все заиграет, сразу решим проблему спекуляции нашим топливом как Белоруссией, так и всеми остальными, рынок топлива станет конкурентным, а конкуренция это всегда хорошо, цена на топливо станет рыночной (справедливой), акцизы увеличат доходы местных бюджетов — увеличится возможности для повышения зарплат бюджетников — это потянет вверх весь рынок труда, и в России начнется развиваться альтернативная энергетика (газ, биоэтанол, электокары и т.п.)...
В этом плане вариантов арбитража масса, конечно. Можно больше гнать за рубеж, например, потому что там дороже. Что, как я понимаю, и делают. Но это нормально для коммерческих фирм! Они просто играют по доступным правилам, максимизируя прибыль.
Вы предлагаете «поднять до рыночных». Во-первых, цены де-юре никто и не держит сверху, рост весной удержали откатом акциза. Во-вторых, поднять, конечно, можно. Хоть указом (тогда это не рынок уже), хоть «просто так, до Европы». Но по законам спроса и предложения, если сейчас многим реально дорого, просто станут меньше покупать, и прибыль насчёт падать. И цена всё равно окажется между себестоимостью и ценой с максимальным спросом, где походу она сейчас и находится.
Знаете, где тут нерыночные методы? В налогах. Например, с налогами типа налога на прибыль или ндс всё выглядит справедливо — просто процент. Эти налоги работают и с 1р, и с 1000р. А вот акциз просто бомба — государство хочет фиксированную цену в рублях, независимо от любых факторов. В 2000-м акциз был 585р, около 5% от цены бензина. Если бы он шёл за инфляцией, то сейчас был бы около 3,5к (к слову, те же 5%). А он 8к сейчас (после «бунта»), и 12к — с НГ.
С бензина государство дерёт сразу в три шкуры — акциз, ндс, ндпи, вот и весь «рынок».
В итоге в ЕС 1 тонна нефти 550 долларов = 35 500, а в России на СПб недавно смотрел цена 1 тонны нефти 27 500 = 420 долларов...
Пошлина на нефть с 1 октября 130 долларов за тонну… Тютелька в тютельку сошлось...
Наши НПЗ делают топливо из более дешевой нефти и там думаю свои правила которые определяют стоимость конечного продукта, потомучто с одной стороны государство стимулирует вывоз именно продуктов из нефти, а с другой надо, чтобы и на внутреннем рынке, что-то оставалось...
А НДПИ платя те компании которые ведут добычу, НПЗ этот налог не платят...
Нужно пошлину снижать, а цены на топливо выравнивать до мировых, акцизы станут больше — то есть произойдет перераспределение доходов между федеральным и местными бюджетами в пользу последних.
Так же у нас уже происходит по остальным товарам, взять зерно они у нас стоит столько же сколько в среднем по миру, слышал даже немного дороже, но все-равно покупают наше, так как выше вкусовые качества да и в России хлеб от этого недоступным не стал...
Выработается одна понятная схема — что цена топлива привязана к рынку и все, нефть дороже — топливо дороже, нефть дешевле — топливо дешевле. Всем все ясно и понятно...
Бензин станет сильно дорогим — начнет развиваться технология производства биоэтанола, больше станет газовых заправок и станут актуальны электрокары (хотя электрокары думаю себя не оправдают)...
да понимаю, что повышение цены топлива вызовет волну негатива, но в перспективе мы получим больше плюсов, а повысившиеся доходы сгладят негатив от повышения цены топлива...
"ЭКОНОМИКА 19:01, 24 февраля 2016Зерновой союз признал использование в выпечке предназначенной скоту пшеницыЕсть обновление от 12:33 →В России резко подорожали овсяные хлопья
Глава Российского зернового союза заявил, что инициатива разрешить использовать пшеницу пятого класса для производства хлеба не нова, так как по сути это делается и сейчас
Фото: ReutersМосква. 24 февраля. INTERFAX.RU — В Российском зерновом союзе признают, что есть случаи использования фуражной пшеницы, предназначенной на корм скоту, при выпечке хлеба.
«Ни для кого не секрет, что фуражная пшеница (пятого класса — ИФ) привлекается для производства хлеба. Ее используют при так называемой „бодяге“: берут улучшители, какой-то объем пшеницы четвертого класса (продовольственная пшеница — ИФ), домешивают что подешевле и за счет улучшителей получают помольную партию», — заявил журналистам президент Зернового союза Аркадий Злочевский.
Комментируя появившиеся сообщения о подготовке ГОСТа, разрешающего использовать пшеницу пятого класса для производства хлеба, он заявил, что эта инициатива по сути «закрепляет действующее положение вещей в нормативных документах».
Ты знаешь разницу в цене между пшеницей 3 класса и 5 класса? Около 1500 -2000 рублей с тонны, а цена зерна в одной булке около 5 рублей!!! Так есть смысл экономить 1,5-2 рубля, чтобы потом остаться и без покупателей и без заказа?
Если такие факты и есть, то они малочисленны… Тенденция такова, что хлебопекарни сейчас на каждом шагу сделай плохо и можешь закрываться...
Российский хлеб вкуснее любого выпекаемого в Европе, США и Канаде...
Мама мия. Летать, так летать. П… ть так п… ть. Да ты Утка Розенбаума. Я бы на твоем месте ник поменял.