Новости рынков
С начала августа по меньшей мере 12 грузов российской нефти и нефтепродуктов были погружены на танкеры, внесенные в черный список. Темпы возвращения этих судов в строй ускоряются.
Прежняя осторожность со стороны российских клиентов в отношении приема флота в своих портах, по-видимому, прошла после успешной доставки грузов в ходе первых рейсов в период с апреля по июль.
До этого момента покупатели российской нефти опасались последствий, таких как потеря доступа к западным финансовым системам, за работу с организациями, попавшими под санкции. Но когда против покупателей первых грузов не было принято никаких мер, эти опасения ослабли.
В то же время операторы отказались от прежних методов, с помощью которых они пытались скрыть свою деятельность.
Первые поставки на танкерах, попавших под санкции, включали в себя длительные периоды, в течение которых суда были невидимы для автоматизированных систем слежения, многочисленные перевалки грузов в море, а суда либо скрывались, либо фальсифицировали свое положение.
Последние поставки осуществлялись открыто, танкеры передавали четкие сигналы о своем местонахождении на протяжении всего рейса. Это значительно сократило время в пути и, как предполагается, значительно снизило стоимость транспортировки сырья.
Первая партия с использованием танкера «Братск» заняла 84 дня. Вторая была доставлена всего за 36.
Суда, включенные в черный список, не заходят в западные порты, не пользуются западными услугами, такими как страхование или финансирование, и принадлежат компаниям, которые также защищены от возможных штрафных санкций.
Покупатели в Китае и Индии подвержены гораздо большему риску.
Если штрафы не начнут действовать, санкции останутся лишь фиговыми листками, скрывающими бессилие западных правительств в деле препятствования деятельности российского теневого флота.
https/www.bloomberg.com/news/newsletters/2024-09-20/sanctions-on-russia-s-oil-tankers-lack-bite-so-moscow-is-shipping-more-cargoes