Копипаст
Если несколько лет назад покупка подержанной одежды вызывала у российских модниц отвращение, то сейчас они активно интересуются ресейл-платформами.
Рост популярности ресейла в России объясняется несколькими факторами.
Многие покупатели обратили внимание на ресейл как альтернативу поиску и покупке брендовой одежды, особенно после ухода международных модных сетей из России.
Этот тренд связан как с глобальной тенденцией осознанного потребления, так и с отсутствием международных фэшн-брендов в стране. В западных странах перепродажа новых и бывших в употреблении товаров практикуется уже десятилетиями, а с развитием интернета популярность ресейла стремительно возросла. Появление платформы eBay и Craigslist в 1995 году привело к настоящему буму.
Сейчас поиск уникальных или конкретных предметов больше не требует многочасового перебора гор товаров в комиссионках. Их можно найти на различных интернет-сайтах. С каждым годом число подобных магазинов и платформ только растет. Среди них The RealReal, Depop, ASOS Marketplace, Wallapop, Vinted.
В России развитие интернет-ресейла началось позже. Первопроходцем стала платформа «Авито», которая открылась в 2007 году. Она превратилась в хранилище редких вещей, где можно найти практически все, начиная от шубы советского периода до люксовой сумки прошлого сезона.
Эксперты считают, что переломным моментом для отечественной ресейл-индустрии стали 2014-2016 годы. С тех пор популярность ресейл-площадок только растет. Раньше покупка и ношение вещей с рук считалось стыдным, и никто не признавался в этом. Однако сейчас модно осознанное потребление, которое предполагает не заполонять шкафы ненужной одеждой, приобретенной спонтанно или надетой всего один раз. Обычно такие вещи попадали на свалку.
Миллениалы и поколение Z предпочитают в основном товары с ресейл-площадок, так как они придерживаются более экологичного подхода к покупкам. Они выбирают бывшую в употреблении одежду, обувь и аксессуары, которые все еще в хорошем состоянии. Это позволяет одной и той же вещи быть проданной несколько раз и получить вторую или третью жизнь.
В России каждый год выбрасывается около двух миллионов тонн одежды, а только 1% отправляется на переработку. По разным оценкам, в мире производится от 80 до 100 миллионов тонн текстиля в год, причем fashion-индустрия вносит около 10% от общего мирового выброса углекислого газа.
Рост популярности ресейл-платформ не связан только с экологическим потреблением.
В 2022 году, после ухода с российского рынка нескольких международных компаний, количество объявлений на ресейл-платформах резко увеличилось. Наиболее популярными марками в этот период стали Adidas и Zara.
Помимо массмаркета, увеличился спрос на товары люксовых и премиум-брендов. Год назад США и ЕС запретили экспорт в Россию предметов роскоши стоимостью свыше 300 долларов или евро за единицу. В результате, такие онлайн-платформы, как Farfetch, Matchesfashion и MyTheresa, приостановили свою работу на российском рынке. После этого даже те, кто ранее относился скептически к ресейлу, обратили на него внимание. Кроме того, рынок пополнился новыми проектами.
За последний год в Москве открылось несколько офлайн-магазинов, специализирующихся на перепродаже товаров люксовых брендов.
Элитные секонд-хенды заняли место магазинов Dior, Fendi, Cartier, Louis Vuitton и других. В этих магазинах представлены не только подержанные товары, но и новые вещи с оригинальными бирками. Также можно найти винтажные предметы, что особенно ценно для модных энтузиастов.
В настоящее время «вещи с историей» стали трендом, который придерживаются практически все, начиная от молодых инфлюенсеров и заканчивая голливудскими знаменитостями и даже членами королевских семей.
Например, принцесса Уэльская Кейт Миддлтон недавно появилась на светском мероприятии в жакете от Yves Saint Laurent, который она приобрела еще во время учебы, а певица Рианна была замечена в винтажном пальто Chanel 1996 года и с подвеской Christian Lacroix из 80-х.
P.S. Подпишись на канал ГлавИнформ — ГИБбон — о том как экономика, политика и технологии влияют на нашу жизнь.