Копипаст

Копипаст | Дубай: невероятные приключения неудачника, или как я решил стать мебельным эмиром.

 Дубай: невероятные приключения неудачника, или как я решил стать мебельным эмиром. 

Ах, эти блогеры! Уже с десятком тысяч подписчиков они вещают из своих дубайских пентхаусов, а стартаперки на митапах хвастаются загорелыми ногами в кратчайших шортах.

Криптоинвесторы в свою очередь рассказывают о неудачных месяцах, когда их портфель вырос всего лишь на 146%. А мне остается только глядеть на серое московское небо и пытаться угадать, какие новые санкции нарисуют на следующем пакете. Заманчиво, не так ли?

Но я понял, что должен быть выход! Жить в Дубае я, конечно, не собираюсь.

Добро пожаловать в город, где пешком ходить невозможно! Здесь тебе придется либо иметь семейный офис, который следит за всеми твоими разбросанными активами по всему миру, либо решать головоломку о неуплате сборов за радиоточку и выяснять, кто живет в твоей квартире без твоего ведома.

Но вот что интересно: если есть квартиры, то должна быть и мебель, верно?

И так, решено: я взял билет бизнес-класса, супер-пупер сервис Marhaba, все дела. Но стоп! Что мне делать с лимузином, который входит в бизнес-класс? Нет уж, я возьму напрокат Maserati. Зачем мне ездить на Lexus, как последний неудачник? Не моя стезя. Я будущий мебельный эмир Персидского залива!

Казалось бы, последний экономклассник уже в своей гостинице, когда наконец-то появилась электрическая тележка для меня и моего багажа. Maserati пришлось ждать еще дольше.

Я начал задумываться, правильно ли я поступил, отказавшись от лимузина. Но наконец-то мне вручили ключи от моей мечты с трезубцем. Вот только за 15 минут за рулем выяснилось, что Maserati ничем особенным не отличается от обычного кроссовера, на котором москвичи ездят на МКАД.

Я заплатил $2000 за пустоту, но это всего лишь капля в моих будущих миллиардах.

А вот снятая на неделю двухэтажная квартира на 47-м этаже небоскреба в свободной финансовой зоне решила меня поздравить падением фасада от посудомоечной машины прямо на ногу. Я думал, что недобросовестные мебельщики устроили мне засаду, но расследование Пети, нашего героя-катарца, показало, что фасад просто приклеен канцелярским клеем. Вот это поворот! Завтра я точно разберусь с главными риелторами, дизайнерами и девелоперами.

Весь офис знаменитой московской риелторской компании в Дубае был на седьмом небе: «Мои брокеры заработали миллионы в прошлом году. Одна из них так и не смогла расстаться с любимым котом в Москве, так что она арендовала джет, чтобы привезти его сюда». А я тут вспомнил свой собачий джет из Португалии в Лондон. Но все-таки, что за дела с этими падающими фасадами? "

Сегодня нам сообщили, что один аукцион не состоится, так как все предметы уже были выкуплены. Никому не важно, что находится внутри. Люди все покупают».

— «А что произойдет с этими квартирами потом?»

— «Англичане, индийцы или пакистанцы сдадут их в аренду через управляющую компанию: 95% жильцов в Дубае — арендаторы. И, кстати, до 2022 года русские были в десятке крупнейших покупателей. В этом году мы стали лидерами».

Как живут эти арендаторы? На чем они спят и едят? Мы решили продолжить расследование и отправились в Dubai Hills. Там бывший московский стартапер Гурген начал бизнес по аренде мебели для арендаторов. Много стартов и аренды в одном предложении? Но это же Дубай! Город арендаторов и стартаперов.

Мебельные комплекты Гургену поставляет пакистанская фабрика в Шардже. Коллеги сразу же заворачивают мебель в пленку, чтобы она не повредилась, даже если краска еще не высохла.

«Как же арендаторы живут с этим?»

— «Люди справляются».

Никто не остается здесь надолго. Все хотят заработать деньги за год-другой и вернуться туда, где можно выходить на улицу не только зимой. Хотя многим хватает только на дорогую дубайскую жизнь, и они задерживаются здесь на десять лет.

Мы не конкурируем с пакистанскими мебельщиками. Мы не научимся делать некачественный товар, и мы даем пожизненную гарантию. Лучше мы попробуем свои силы в премиальном сегменте.

Знаменитый риэлтор Лена, которая продала половину Южного Кенсингтона русским в «жирные нулевые», встретила нас на электросамокате. Я всегда уважал Лену, она представитель редкой породы — честный риэлтор.

«Полный хлам, — шепнула нам Лена, показывая апартаменты Cavalli. — Но люди все покупают».

И действительно, если бы Кавалли видел, на что он продал лицензию. Кухня, например, никогда не покинула бы фабрику, которая уважает себя.

Контроль качества бы не пропустил такое.

«Но есть один хороший район, Bluewater, — обрадовала нас Лена. — Там можно гулять вокруг дома даже зимой».

Bluewater был украшен впечатляющим колесом обозрения, точной копией London Eye. Оно работало всего три недели. Оказалось, что вибрация от колеса разрушает основу под ним. Новая квартира на Bluewater за 3,5 миллиона долларов встретила нас рассыпающимся паркетом и криво прикрепленными ручками, но мы уже перестали удивляться.

Люди все равно покупают.

Когда вы осматриваете новую квартиру в Москве, Лондоне или в любом другом городе, вам всегда говорят, что недвижимость здесь всегда растет и будет расти. Простите, риэлторам не говорите, но это не так.

Дубайская недвижимость пережила два серьезных кризиса в 2008 и 2014 годах. Цены снижались на десятки процентов, и рынок находился в застое следующие пять-шесть лет. В определенный момент дела были настолько плохи, что главные застройщики выразили сомнения в возможности продолжать бизнес. Небольшой рост начался только в начале 2021 года после пандемии.

Но русские всегда приходят на помощь, не так ли?

Мы пришли и обеспечили половину продаж в 2022 году. Рынок вырос на 88%, но так и не достиг уровня 2014 года. Возможно, он достигнет в 2023 году, а может быть, опять начнет падать, если русский поток прекратится, цены на нефть упадут или процентные ставки вырастут еще больше.

Это классический спекулятивный рынок.

Здесь нет стабильных покупателей, только международные инвесторы, гоняющиеся за прибылью. Спекулянты быстро уходят, если что-то идет не так. Так что за бурным ростом может последовать резкое падение. Но пока что люди все покупают.

За ужином в ресторане Gal мы с Петей задумались о ребрендинге Дубая. Я предложил нанести надпись «Люди все покупают» на трезубец Maserati. Петя сказал, что он написал бы «Ярмарка тщеславия», и, наверное, он прав. Петя умный.

Я вернулся в Москву эконом-классом. Дубайские штрафы за аренду Maserati до сих пор снимаются с моей кредитной карты.

За тщеславие всегда приходится платить, даже если арендовал его.

P.S. Подпишитесь на проект «КОГоть» — “КраткоОГлавном” в Дзен

    2 комментария
    имхо жить в дубае — это сдохнуть от голода зарабатывая меньше 7к баксов в месяц... 
    avatar
    ves2010, ну в МСК сити примерно так же помнится в 2018 платили 1 млн руб в мес — еле концы с концами сводились - 
    avatar

    теги блога Андрей Колесников

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн