По состоянию на сегодняшний день проектами по созданию глобального доступа в интернет заняты уже несколько именитых высокотехнологичных компаний. Как недавно стало известно, в числе желающих вывести сеть «на орбиту» и таким образом дотянуть «последнюю милю» до самых труднодоступных точек планеты оказался и основатель компании про производству электромобилей Tesla Motors Илон Маск. Вместе с конкурентами и единомышленниками Ларри Пэйджем и Сергеем Брином из Google и Марком Цукербергом из Facebook он входит в список самых влиятельных людей мира по версии Forbes.
На первый взгляд утопическая идея вовсе не лишена экономического смысла. По предварительным оценкам Международного союза электросвязи (МСЭ) до конца года количество интернет-пользователей в мире достигнет 3 млрд человек. Но это меньше половины населения всего земного шара, и если уровень проникновения в развитых странах приближается к отметке в 78%, то в Африке он не превышает 20%.
Результаты последнего отчета консалтинговой компании Bain&Co наглядно демонстрируют скрытый потенциал развивающихся стран. Все дело в том, что в Бразилии, Индии и ЮАР доля представителей поколения #hashtag заметно выше по сравнению с развитыми странами вроде Великобритании, Германии, США. Речь идет про молодых людей в возрасте 15-25 лет, которые с момента взросления знакомы исключительно с цифровой формой потребления информации.
По мнению исследователей, именно #hashtag в обозримой перспективе будет выступать в роли наиболее активной и взыскательной аудитории в регионах с плохо развитой инфраструктурой. Именно за счет молодых людей из крупных развивающихся стран, в первую очередь, будет прирастать очередной миллиард пользователей интернета. В частности, об этом свидетельствуют высокие темпы роста количества смартфонов в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР).
Единого рецепта покрытия обширных по площади и часто неравномерно заселенных территорий пока не существует. Каждая из корпораций, включившихся в новую для себя игру, намерена идти своим путем. Какой из них сможет привести к коммерческому успеху и как быстро – покажет время.
Известным оператором всемирной цифровой связи является компания Iridium. Практически 100%-ное покрытие обеспечивают 66 низкоорбитальных спутников, находящихся на расстоянии 780 км от поверхности Земли. Маск вместе с недавно покинувшим Google Грэгом Вайлером рассчитывают запустить около 700 спутников массой в пределах 100 кг – это примерно в два раза меньше самых миниатюрных современных аппаратов в телекоммуникационной отрасли. Компании WorldVu Satellites Вайлера принадлежат нужные для запуска проекта частоты в Ku-диапазоне, тогда как Маск является соучредителем SpaceX, специализирующейся в области космического ракетостроения.
Если партнерам удастся найти около $1 млрд на построение парка спутников, проект может получиться успешным. Правда, остается открытым вопрос стоимости такого доступа в интернет. На этапе запуска Iridium в 1998 году спутниковый телефон стоил около $3000, а минута разговора обходилась в $7. Сейчас цены снизились, но спутниковая мобильная связь по-прежнему остается нишевой услугой. Равно, как автомобили Tesla, являются нишевым продуктом, хоть и очень притягательным.
Несмотря на неудачный опыт сотрудничества с покинувшим стены компании Вайлером, вполне возможно Google и не откажется от планов вывести на орбиту собственную группировку спутников для доступа в интернет. По крайней мере, летом компания приобрела за $1 млрд стартап Skybox Imaging, специализирующийся на аэросъемке поверхности Земли с высокой степенью детализации. В отличие от вновь образованного тандема Вайлера и Маска Google может сосредоточиться только на покрытии отдельных территорий с ограниченным доступом в интернет.
Источник:
tradernet.ru/social/feed/postId/29369
Представители поколения #hashtag используют то, что имеет значение для молодежи сегодня: социальные сети, поп-культуру и технологии, еще их называют «хакеры» реальности. Они не представляют свою жизнь без современных гаджетов.