Блог им. MihailVlasenko
В 1996 году компания Marvel объявила себя банкротом — на тот момент ее совокупный долг превысил 1,7 миллиарда долларов, и погасить его она никак не могла.
После этого многие крупные студии начали изучать ее активы, но ближе всех к их покупке оказалась компания Sony. Правда вместо того, чтобы купить всю компанию целиком, японцы нацелились лишь на франшизу о Человеке-пауке и предложили за нее 20 миллионов долларов.
Руководство Marvel остро нуждалось в деньгах и ответило встречным предложением — всего за 25 миллионов долларов оно отдавало права на всех своих главных персонажей. То есть, всего за 5 миллионов Sony могла получить Железного Человека, Черную Вдову, Тора, Халка и всех остальных!
На эту встречу японские боссы отправили Яира Ландау, который тогда был их исполнительным директором. Он передал им предложение Marvel по видеосвязи, после чего произошло следующее:
«Боссам не потребовалось много времени, чтобы быстро и решительно ответить: «Всем плевать на других персонажей Marvel, нам не нужна такая сделка». Они дали Ландау четкие инструкции: «Возвращайся к переговорам и привези нам Человека-паука!»
В итоге японцы приобрели «Человека-паука» и отказались от «Мстителей» — да, они неплохо заработали на этой сделке, но киновселенная принесла бы им в сотни раз больше. Может показаться, что руководство Sony крупно облажалось, однако и другие студии изучали активы Marvel и посчитали их бесперспективными.
Времена тогда были другими — люди с удовольствием ходили в кино, и практически каждый фильм приносил прибыль. Никто и не предполагал, что появится потоковое телевидение и многочисленные шоу — в таких условиях только сиквелы о супергероях продолжили собирать полные кинозалы.
Писатель и сценарист Уильям Голдман объяснил это в своих мемуарах: «В Голливуде никто ничего не знает… Ни один человек во всей сфере не знает наверняка, что окажется популярным. Каждый раз это лишь предположение, и, если повезет, то оно сбудется».
Предсказать будущее невозможно, но мы все равно не оставляем попыток предугадать его и сделать очередной прогноз. И для фондового рынка это особенно актуально — например, в 1975 году группа экспертов изучила прошлую доходность и составила свой прогноз на период с 1976 по 2000 год.
В него были включены самые популярные инструменты, а так же вероятный уровень инфляции — ожидания прогнозистов были настолько низкими, что фактическая доходность акций превысила их расчеты на 3,7%, облигаций — на 2,5%, а инфляция оказалась ниже предсказанной на 1,6%.
Все дело в том, что эти прогнозы делались во времена высокой инфляции и растущей ключевой ставки — никто из исследователей и представить себе не мог, что в следующие 40 лет их ждет дефляция и самый бычий рынок в истории.
Мы каждый раз становимся жертвами рыночных настроений — когда ставка снижается и рынок бурно растет, нам кажется, что такая картина сохранится в течение долгого времени. Но рынок очень изменчив и непредсказуем — вот что сказал по этому поводу Питер Бернстайн:
«История и жизнь полны неожиданного и немыслимого. Выживание инвестора на этом знаменитом длинном пути зависит от осознания того, что мы не знаем, что произойдет дальше. Мы можем строить предположения, рассчитывать или прикидывать, но мы никогда не можем быть уверены.
Не забывайте регулярно напоминать себе, что когда речь заходит о будущем, никто ничего не знает. И единственный надежный способ пережить неожиданное и немыслимое — это широкая диверсификация».
Прошлое кажется нам очевидным и предсказуемым, но будущее от этого не становится менее туманным — поэтому наши прогнозы так часто разбиваются о то, «чего никто не мог ожидать».
*****
Еще больше историй о финансах и рынке вы найдете на канале Финансовый Механизм
это потому, что есть конкуренция и студии бьются за каждый доллар своих клиентов предлагая все новые и новые способы их потратить в индустрии entertainment.
а вот будущее страны, в которой в кинотеатрах, забитых бюджетниками, крутят выступление царя, абсолютно прозрачно и предсказуемо.