Блог им. spydell-telegram
Пока спекулянты неистово хайпуют вокруг ИИ, ожидая десятков триллионов долларов создания «новой стоимости», выскажу альтернативную гипотезу.
Генерирующий или генеративный ИИ (далее ГИИ) не создает экономику, а ее обнуляет через девальвацию конечного информационного продукта.
Наибольший успех ГИИ добился в редактировании и генерации текстовой, аудио, фото и видео информации.
Ценность продукта создается через дефицит, через высокий порог входа, через уникальность и эксклюзивность.
Для получения результата сложной творческой деятельности по созданию контента или услуги требуются определенные усилия, знания, навыки или ресурсы.
Шедевры не создают с пинка и по щелчку пальцев – это квинтэссенция таланта, упорства, опыта, трудолюбия и многолетней практики, оттачивание мастерства.
Ведущие и наиболее успешные дизайнеры, музыканты, писатели и художники формируют ценность в результате своей деятельности не только через качество в сравнении с конкурирующими продуктами, но и через ограниченность предложения.
Если творческого контента становится много – ценность снижается с обратной пропорцией.
Если предположить, что ГИИ будет создавать аудио, фото и видео контент с высоким качеством, сопоставимым с командой профессионалов (аниматоры, иллюстраторы, дизайнеры, художники, модделеры и т.д.), это приведет не только к трансформации медиа индустрии (снижению спроса на человеческий труд), но и к обрушению стоимости контента.
Если человечество получит в руки инструмент, который позволит людям без опыта и вне медиа индустрии за несколько кликов создавать медиа продукт высокого качества – это неизбежно разрушит экономику медиа индустрии.
Что получится в итоге? Создается сегмент ИТ индустрии, который разрабатывает продукты по созданию медиа контента на основе ИИ, одновременно с этим уничтожается традиционная медиа индустрия, где спрос на контент мейкеров может упасть в разы.
В каких условиях будет плюс? Если сегмент ИТ индустрии по созданию ИИ медиа продуктов окажется более значительным, чем существующая медиа индустрия, что выглядит сомнительным – в чистом виде замещающая технология с вероятно отрицательным интегральным балансом (общая польза ниже, чем совокупные потери).
Есть риски перенасыщения эксабайтами (в миллион раз больше, чем терабайт) однотипного и синтетического ИИ контента с нулевой ценностью.
Здесь сложно создать экономику, даже в рамках медиа продуктов, т.к. ценность контента будет нулевой – его невозможно будет никому продать, даже ИИ услуги по созданию контента будут не нужны, по крайней мере, если говорить в масштабе много триллионной экономики.
https://t.me/spydell_finance
распознать «творчество» ИИ можно с первых предложений — smart-lab.ru/blog/986471.php
если начинает тошнить на пятом предложении — это ИИ
если читается нормально и хочется еще — ты даун))
подтверждаю на себе
особенно про тошнит
я для этого и пишу, что б был вроде эталона и таких как ты маркировать
Повышение производительности: Искусственный интеллект способен обрабатывать и анализировать большие объемы данных быстрее и эффективнее, чем это могут сделать люди. Это позволит журналистам быстрее получать информацию и создавать более качественные статьи.
Снижение стоимости: Использование ИИ может значительно сократить расходы на производство контента, так как не нужно будет платить зарплату журналистам.
Увеличение объема контента: Искусственный интеллект может генерировать бесконечное количество контента, что позволит медиа-компаниям предлагать своим клиентам больше информации.
Улучшение качества контента: ИИ способен анализировать и интерпретировать информацию, предоставляя читателям более глубокий анализ и более точные выводы.
Улучшение этики и объективности: Искусственный интеллект лишен предубеждений и личных предпочтений, что делает его идеальным инструментом для создания более объективного и сбалансированного контента.
Создание персонализированного контента: Используя данные о предпочтениях читателей, ИИ может создавать контент, который будет наиболее интересен и полезен каждому конкретному читателю.
Улучшение обратной связи: ИИ может анализировать обратную связь от читателей и использовать ее для улучшения качества контента и повышения его эффективности.
да, будет много мусора, но ценность истинно человеческого творения и именно что творения вырастет в разы
даже в миллионы разов
это как лгбт истерия, которая точно вычленяет ценность традиционных ценностей
а лгбт отторгается до может быть глупости
я вот тут вчера подумал, а непорочное зачатие это ведь по факту нетрадиционное зачатие
так что почему то я успокоился для себя лично по проводу этого ИИ
и он никакой не ИИ, а что то иное типа калькулятора
помните те первые калькуляторы с лампочками в бухгалтериях которые были и на которых почти молились после счетов на костяшках
и что ?
я бы назвал ИИ как ИК -искусственный калькулятор или даже синтезатор
да как угодно, но интеллектом там и не пахнет
интеллект это создание нового, но из гавна ничего нового создать невозможно по определению
хотя сегодня гении маркетинга наверное и это могут
С одной стороны, нужен ли интеллект на кассе пятерочки?
И другой вопрос, что делать людям, которые не могут создать ничего нового?
на кассе пятерочки нужен калькулятор это точно и он там и сидит
преимущество человека перед калькулятором в том, что он не сделает критических ошибок и его трудно обмануть
и про то, что делать тем халявщикам, что доси жируют на своей монопольке в сфере сотворения т.н. высокоинтеллектуального продукта ?
им придется лететь в аут и оне против
забастовки в голивуде тому в доказ
в этих верхах столько гамна что промыть там надо бы, но было нечем
то же касается текстов, которые долго учат писать аж в институте литературном
туда же улетает вся пустая литература
но возьмите любой отрывок из Толстого и попросите ИИ переписать его в стиле Достоевского и получите не просто гамно, а гамнище
ИИ по факту отбивает уровень гамна и выше этого уровня не способен подняться
вся жизнь это чиста аналоговая штучка
вся цифра идет как переписывание аналога
если нет аналога. ИИ создает пустышку
так что я лично спокоен
да, ИИ будет лезть всюду. но пока живы натуральные потребители натурального интеллекта ИИ будет под лавкой
возможно его будут продвигать лгбт и прочие уроды, ну и на погибель им
Наши потуги похоже на пассажиров плацкартного вагона обсуждающего политику партии. Только мы на чуть более высоком уровне. Чуть чуть.
1. Эмоциональный
2. Информационный
3. Когнитивный
4. Ментальный
ИИ — его максимальный уровень 2. Информационный
Плюс, или скорей минус, у информации есть заказчик, что лишает её всякой объективности.
Как пример: Про якобы «отравление Скрипалей» было написано около 700 000 статей в СМИ контролируемыми банковско-промышленными группами.