Блог им. spydell-telegram

ИИ-медиа: Закат традиционных медиа или новая эра контента?

    • 21 февраля 2024, 12:10
    • |
    • spydell
      Проверенный аккаунт
  • Еще

Пока спекулянты неистово хайпуют вокруг ИИ, ожидая десятков триллионов долларов создания «новой стоимости», выскажу альтернативную гипотезу.

Генерирующий или генеративный ИИ (далее ГИИ) не создает экономику, а ее обнуляет через девальвацию конечного информационного продукта.

Наибольший успех ГИИ добился в редактировании и генерации текстовой, аудио, фото и видео информации.

Ценность продукта создается через дефицит, через высокий порог входа, через уникальность и эксклюзивность.

Для получения результата сложной творческой деятельности по созданию контента или услуги требуются определенные усилия, знания, навыки или ресурсы.

Шедевры не создают с пинка и по щелчку пальцев – это квинтэссенция таланта, упорства, опыта, трудолюбия и многолетней практики, оттачивание мастерства.

Ведущие и наиболее успешные дизайнеры, музыканты, писатели и художники формируют ценность в результате своей деятельности не только через качество в сравнении с конкурирующими продуктами, но и через ограниченность предложения.

Если творческого контента становится много – ценность снижается с обратной пропорцией.

Если предположить, что ГИИ будет создавать аудио, фото и видео контент с высоким качеством, сопоставимым с командой профессионалов (аниматоры, иллюстраторы, дизайнеры, художники, модделеры и т.д.), это приведет не только к трансформации медиа индустрии (снижению спроса на человеческий труд), но и к обрушению стоимости контента.

Если человечество получит в руки инструмент, который позволит людям без опыта и вне медиа индустрии за несколько кликов создавать медиа продукт высокого качества – это неизбежно разрушит экономику медиа индустрии.

Что получится в итоге? Создается сегмент ИТ индустрии, который разрабатывает продукты по созданию медиа контента на основе ИИ, одновременно с этим уничтожается традиционная медиа индустрия, где спрос на контент мейкеров может упасть в разы.

В каких условиях будет плюс? Если сегмент ИТ индустрии по созданию ИИ медиа продуктов окажется более значительным, чем существующая медиа индустрия, что выглядит сомнительным – в чистом виде замещающая технология с вероятно отрицательным интегральным балансом (общая польза ниже, чем совокупные потери).

Есть риски перенасыщения эксабайтами (в миллион раз больше, чем терабайт) однотипного и синтетического ИИ контента с нулевой ценностью.

Здесь сложно создать экономику, даже в рамках медиа продуктов, т.к. ценность контента будет нулевой – его невозможно будет никому продать, даже ИИ услуги по созданию контента будут не нужны, по крайней мере, если говорить в масштабе много триллионной экономики.

https://t.me/spydell_finance

★1
19 комментариев
начнем с того, что ИИ — это стохастический попугай с огромным объемом памяти, начисто лишенный интеллекта))

распознать «творчество» ИИ можно с первых предложений — smart-lab.ru/blog/986471.php

если начинает тошнить на пятом предложении — это ИИ

если читается нормально и хочется еще — ты даун))
avatar
GOLD, замечательные критерии и точные 
подтверждаю на себе
особенно про тошнит
Валерий Осипенко, ты сам регулярно пишешь бред, покруче любой нейросетки. 
avatar
BobbyKotick, навряд ли твой ИИ сделает такой качественный бред. раз тебя достал 
я для этого и пишу, что б был вроде эталона и таких как ты маркировать 
GOLD, «пипл хавает» )
avatar
Журналисты и писатели в будущем не нужны, их заменит в большой степени ИИ, который уже сейчас обладает преимуществами перед ними.
  1. Повышение производительности: Искусственный интеллект способен обрабатывать и анализировать большие объемы данных быстрее и эффективнее, чем это могут сделать люди. Это позволит журналистам быстрее получать информацию и создавать более качественные статьи.

  2. Снижение стоимости: Использование ИИ может значительно сократить расходы на производство контента, так как не нужно будет платить зарплату журналистам.

  3. Увеличение объема контента: Искусственный интеллект может генерировать бесконечное количество контента, что позволит медиа-компаниям предлагать своим клиентам больше информации.

  4. Улучшение качества контента: ИИ способен анализировать и интерпретировать информацию, предоставляя читателям более глубокий анализ и более точные выводы.

  5. Улучшение этики и объективности: Искусственный интеллект лишен предубеждений и личных предпочтений, что делает его идеальным инструментом для создания более объективного и сбалансированного контента.

  6. Создание персонализированного контента: Используя данные о предпочтениях читателей, ИИ может создавать контент, который будет наиболее интересен и полезен каждому конкретному читателю.

  7. Улучшение обратной связи: ИИ может анализировать обратную связь от читателей и использовать ее для улучшения качества контента и повышения его эффективности.

Объявление по радио: «Граждане, будте осторожны в магазинах появились поддельные ёлочные игрушки. С виду они точно такие же, а радости от них — никакой».
avatar
Уникальность и эксклюзивность — не наш метод. Капитализм учит обмену. 
avatar
Данный текст создан при помощи ChatGPT ©
 
Если человечество получит в руки инструмент, который позволит людям без опыта и вне медиа индустрии за несколько кликов создавать медиа продукт высокого качества – это неизбежно разрушит экономику медиа индустрии.
согласен с вашими доводами, но замечу что они верны только на первый взгляд
да, будет много мусора, но ценность истинно человеческого творения и именно что творения вырастет в разы
даже в миллионы разов 
это как лгбт истерия, которая точно вычленяет ценность традиционных ценностей 
а лгбт отторгается до может быть глупости
я вот тут вчера подумал, а непорочное зачатие это ведь по факту нетрадиционное зачатие 
так что почему то я успокоился для себя лично по проводу этого ИИ
и он никакой не ИИ, а что то иное типа калькулятора
помните те первые калькуляторы с лампочками в бухгалтериях которые были и на которых почти молились после счетов на костяшках
и что ? 
я бы назвал ИИ как ИК -искусственный калькулятор или даже синтезатор 
да как угодно, но интеллектом там и не пахнет
интеллект это создание нового, но из гавна ничего нового создать невозможно по определению
хотя сегодня гении маркетинга наверное и это могут
Валерий Осипенко, согласен, что это не интеллект.

С одной стороны, нужен ли интеллект на кассе пятерочки? 
И другой вопрос, что делать людям, которые не могут создать ничего нового?
Сергей Кузнецов, вот это замечательный вопрос и очень практичный 
на кассе пятерочки нужен калькулятор это точно и он там и сидит
преимущество человека перед калькулятором в том, что он не сделает критических ошибок и его трудно обмануть 
и про то, что делать тем халявщикам, что доси жируют на своей монопольке в сфере сотворения т.н. высокоинтеллектуального продукта ?
им придется лететь в аут  и оне против 
забастовки в голивуде тому в доказ 
в этих верхах столько гамна что промыть там надо бы, но было нечем 
то же касается текстов, которые долго учат писать аж в институте литературном
туда же улетает вся пустая литература
но возьмите любой отрывок из Толстого и попросите ИИ переписать его в стиле Достоевского и получите не просто гамно, а гамнище 
ИИ по факту отбивает уровень гамна и выше этого уровня не способен подняться 
вся жизнь это чиста аналоговая  штучка
вся цифра идет как переписывание аналога 
если нет аналога. ИИ создает пустышку 
так что я лично спокоен 
да, ИИ будет лезть всюду. но пока живы натуральные потребители натурального интеллекта ИИ будет под лавкой 
возможно его будут продвигать лгбт и прочие уроды, ну и на погибель им 
Валерий Осипенко, а так в целом,
Наши потуги похоже на пассажиров плацкартного вагона обсуждающего политику партии. Только мы на чуть более высоком уровне. Чуть чуть.
Вы не учли, что люди генерирующие этот контент пойдут на условный завод и создадут добавленную стоимость.
Есть четыре уровня восприятия реальности:
1. Эмоциональный
2. Информационный
3. Когнитивный
4. Ментальный
ИИ — его максимальный уровень 2. Информационный
Плюс, или скорей минус, у информации есть заказчик, что лишает её всякой объективности.
Как пример: Про якобы «отравление Скрипалей» было написано около 700 000 статей в СМИ контролируемыми банковско-промышленными группами.
avatar
Да, хорошая рефлексия. Примерно то же самое раньше произошло с фотографией.

теги блога spydell

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн