Ozon
опубликовал предварительные неаудированные результаты за 2023 год.
Ключевое:
📊 Оборот от продаж (GMV) превысил 1,7 трлн рублей (+110% год к году). Компания отмечает, что это почти в 2,1 раза больше по сравнению с 2022 годом. Стоит отметить, что прогноз компании по росту за 2023 год был равен +90–100%.
Компания обосновала рост показателя “значительным увеличением количества заказов и роста среднего чека”.
При этом 83% оборота составили продажи предпринимателей.
📊 Скорректированная EBITDA также положительна. Характерно, что это соответствует прогнозу компании.
📊 Чистый денежный поток от операционной деятельности превзошел уровень в 80 млрд рублей
📊 Денежные средства и их эквиваленты на конец года составили 169,8 млрд рублей. Любопытно, что за четвертый квартал 2023 года показатель почти удвоился – на конец сентября эта величина составляла 92,7 млрд рублей. Это подтверждает сезонность бизнеса компании.
📊 Число заказов ритейлера за 2023 год превысило 950 млн рублей. Показатель вырос в два раза за счет “повышения частоты покупок на клиента и роста клиентской базы”
📊 Число активных покупателей увеличилось до 46 млн человек, “на треть больше”.
📊 Площадь логистических объектов Ozon в России и странах СНГ на конец 2023 года увеличилась до 2,5 млн кв. м.
📊 Количество пунктов выдачи заказов показало рост в три раза, достигнув 45 тыс.
Результаты CFO Ozon Игорь Герасимов прокомментировал так:
💬
“Предварительные результаты 2023 года подтверждают, что модель онлайн-платформы остается финансово устойчивой, это позволит нам и в 2024 году продолжить развитие сервисов для покупателей и предпринимателей”.
Рассуждая о перспективах, нельзя обойти вниманием
инициативу Совета Федерации – разработан законопроект, ограничивающий открытие новых пунктов выдачи для маркетплейсов, чья доля в онлайн-продажах выше 25%.
Также такие маркетплейсы не смогут приобретать доли в любых компаниях, независимо от их формы владения.
Однако, ФАС высказывает такую позицию: 💬
“ФАС неоднократно подчеркивала важность механизма саморегулирования в этой отрасли, в связи с чем считает важным добровольное принятие участниками рынка обязательств по самоограничению в реализации недобросовестных практик”.
За усиление регулирования выступает Минпромторг. Однако, это ведомство считает целесообразным прорабатывать изменения в законодательство в рамках уже внесенного в Госдуму депутатского
законопроекта о правилах онлайн-коммерции.
📌 По
оценке ФАС Wildberries и Ozon занимают суммарно долю в около 80% рынка электронной коммерции.
Получается, что сейчас главная интрига для дальнейшего развития $OZON не внутри компании.
Представленные результаты показывают, что компания может расти по всем важным метрикам. Ограничить этот рост могут инициативы, подобные описанной.
👍Думаю, что в конечном итоге стороны договорятся, и самого жесткого варианта получится избежать, компромисс будет найден.
📈 И это в совокупности с мощными операционными и финансовыми результатами может дать импульс котировкам $OZON – по принципу
“угроза миновала, можно покупать”.
На перспективы компании смотрю положительно ☝️
Mistika911|PRO Инвестиции ПРОСТО