Блог им. JurijShabalov

Смотрибельное место: М.Видео собирается открыть ещё сто магазинов по России

Смотрибельное место: М.Видео собирается открыть ещё сто магазинов по России
«М.Видео» новогодние каникулы пошли на пользу сильнее, чем остальным участникам рынка. В 2024году акции компании прут вверх как на дрожжах, штурмуя 200-рублёвую отметку (перед Новым годом они опустились до 163рублей). А тут ещё подоспели новости об открытии в 2024г. более 100 новых магазинов, что по идее только подстегнёт красного быка. Как так получилось и что за новые магазины обещают покупателям?

Смотрибельное место: М.Видео собирается открыть ещё сто магазинов по России


Группа «М.Видео-Эльдорадо» собирается открыть по стране более 100 новых магазинов, в основном компактного формата. Для компании, которая в 2022г. затаилась и, складывалось ощущение, не понимала как дальше выгребать, такие цели вызывают удивление инвесторов. Если раньше продавец бытовой техники и электроники выстраивал свою бизнес-модель на отсрочках поставщиков, то начало СВО эту протоптанную дорожку попросту стёрло. Пришлось перестраиваться на китайцев, которые не горели желанием ждать, когда их товары продадутся, и требовали денег вперёд. Перестройка, вроде бы, прошла успешно, но сто новых торговых точек! Может, стоило испытать систему компактных магазинов на куда менее масштабном отрезке?

Мы в прошлом году уже открыли 62 таких магазина. Да, действительно, в 2022г. Группа приостанавливала свою экспансию в России. Но в прошлом году мы уже протестировали новый формат, который показал даже лучший результат, чем в наших моделях. Поэтому мы и масштабируем проект. И тут важно отметить, что речь идёт не об открытии пунктов выдачи готовых заказов, а о полноценных магазинах, в которых сохранено около 80% ассортимента магазинов стандартного формата. Если раньше мы открывались в крупнейших торговых центрах класса А с подходящим траффиком, обустраивали три яруса выкладки, то сейчас новых ТЦ практически не строят. Поэтому у компактных магазинов и площадь примерно в два раза меньше, и выкладка поплотнее, где-то пришлось использовать выдвижные витрины. От каких-то менее ходовых категорий пришлось отказаться, но их всегда можно оформить под заказ на сайте. Зато все привычные сервисы и кредитные специалисты в наличии, — рассказала IR «М.Видео» Екатерина Тузикова. 

Смотрибельное место: М.Видео собирается открыть ещё сто магазинов по России

Выяснилось, что даже топ-продаж в мелких магазинах ничем не отличается от больших собратьев. Логично, что в магазинах Краснодара спрос на кондиционеры выше, чем в Хабаровске, но тут уже играют роль географические особенности, а не размеры торговой точки. 

Главным результатом «М.Видео» станет то, что сеть всё больше российских городов. На все города (их в стране около 1200) компания пока не претендует (хотя с новыми точками общее число превысит 1300), тем более что не во всех мелких городах даже торговый центр есть. Решать где открываться, а где погодить будут разбираться геоаналитики компании, просчитывающие не только, сколько жителей в населённом пункте, но и траффик, наличие конкурентов и еще множество других факторов, влияющих на грядущую торговлю.

А кто нынче главный конкурент в таких случаях? Вроде бы Ozon и Wildberries повсеместно ПВЗ навтыкала. Ну, так то пункты выдачи, а тут речь о полноценных магазинах. Сейчас «М.Видео» смотрит скорее на успехи DNS, работающего в таком же сегменте.

Вот-вот вроде хоронили компанию, хоронили, а она сначала ребрендинг провела, потом новые точки пооткрывала, теперь вот и вовсе на сотню дополнительных магазинов нацелилась. Рано мы исключительно на маркетплейсы переориентировались? 


★3
13 комментариев
почему? не понимаю
Виктор Петров, да ладно я крупную технику покупаю там, если стиралка нае… думаю с маркетплейсами будет больше гемороя
avatar
Евгений, ну тут бы собрать побольше статистики
Евгений, я поимел. Через 3-7 дней после покупки озон говорит, что они никто, разбирайтесь с продавцом. Там грят шлите транспортной за счвой счёт в нашу тьмутаракать, мы посмотрим и может быть чего вам вернём. С тех пор, в маретплейсах только что-то небольшое и не дорогое.
avatar
Евгений, аналогично. Тоже предпочитаем там крупное покупать. Немного удивляют трейдеры со смартлаб, которые из-за выгоды в тысячу рублей готовы фигнёй маяться с этими маркет плейсами, транспортными компаниями. ) В магазине явно удобнее купить и сразу доставку оформить.
avatar
Виктор Петров, потому что маркет-плейсы торгуют палью и часто обманывают покупателей. Посмотреть на товар и потом вернуть если пришлют кирпич фактически невозможно. Про контрафакт и скрытые дефекты, а также фейковые отзывы вообще молчу. А в реальном магазине можно посмотреть потрогать, спросить у консультанта что-то. Организовать человеческую доставку крупногабарита и так далее. И гарантия будет настоящая как минимум
avatar
Alexander B, от головняка это всё равно не спасёт. После закрытия кучи конкурентов, ещё уже давно — это жуткий головняк. Контрафакт, отсутствие качества, скрытые дефекты — как здрасть. И не надо рассказывать что это не так. Это именно так. Когда то техника покупалась вся в разных магазинах разных сетей. И собственно от и до отработало. Настало время её менять, докупать, тут-то МВидео и поизголялось. Так что остались только сетевые и фирменные интернет-магазины. 
avatar
Виктор Петров, ты забываешь про старую школу. Им не важна экономия тысчонки-другой. Им главное чтоб без сюрпризов. И руками можно щупать
avatar
Виктор Петров, а не было ли у него каких облигаций новообъявленных? Если были, вот и результат — лишь бы деньги сжечь.
avatar
давайте говорящую голову мартынова туда посадим — будет ежедневные вопросы покупателям задавать
avatar
Забыл, когда там чета покупал в последний раз 
avatar
Первое слово заголовка порадовала… как бы еще поломать язык
avatar
Давно ничего там не беру, все на порядок дороже, многое надо ждать 2 недели, чтоб забрать. Да, ну! Не понимаю за че счет живут.
avatar

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн