Блог им. Lenin662

ТЗА - обзор показателей за 9 месяцев 2023

 

 ТЗА - обзор показателей за 9 месяцев 2023

Всем привет! Раз уж нету отчета от ТЗА за 3кв (его кстати, нет и от материнской компании КАМАЗ), то решил посмотреть как идут дела у компании по информации из открытых источников.

Самое интересное тут это новое производство полуприцепов, в отрасли сейчас огромный дефицит, есть интересное видео на тему, относительно свежее: (по теме примерно с 15:30мин)

https://youtu.be/kULHEYpjNPU?si=tqGV3hIpx6XvyCYQ

Для тех кто не хочет смотреть: там говорят что у российских производителей вообще нет проблем со сбытом, есть только проблема со сроками ожидания и судя по другим видео, дело тут вообще не в наличии запчастей, все европейские детали уже заместили китайцы, вот например конкуренты ТЗА :

https://youtu.be/baNeOfeKaVU?si=ScUIlqnAjLSR-cwB

Рост спроса на рынке подтверждается и статистикой продаж прицепов, давайте взглянем последовательно, вот например данные за август 2023

  ТЗА - обзор показателей за 9 месяцев 2023

За 8 месяцев ТЗА произвели 1800 прицепов, что соответствует примерно 225 прицепов в месяц. Далее статистика за 9 месяцев 2023:

 ТЗА - обзор показателей за 9 месяцев 2023

Рост рынка прицепной техники за девять месяцев текущего года составил 36,7%. За этот период на рынке было реализовано 34 400 новых прицепов/полуприцепов. Первое место по объему продаж занимают полуприцепы марки ТОНАР. Их доля составляет 17,5%. На втором месте по популярности идет прицепная техника Grunwald (7,6%). Замыкают тройку лидеров продаж полуприцепы Туймазинского завода (6,9%).

В годовом выражении продажи прицепов физическим лицам упали на 8,6%. Продажи среди корпоративных клиентов за год выросли на 40,6%, и в итоге их доля на рынке прицепной техники превысила 94%. Данные предоставлены НАПИ (napinfo.ru/).

 

За месяц нарастили долю на рынке на 0,7% и это не удивительно!

 

Мы видим, что 2250 прицепов за 9 месяцев, это еще 450 прицепов за месяц! Что дает нам надежды что в 2024 году завод выйдет на плановые 5000 прицепов в год! И видимо обещанные 20-30 млрд выручки.

Напомню данные за 2022:

 ТЗА - обзор показателей за 9 месяцев 2023

Это 1200 прицепов и всего 6 место в списке, в этом году думаю нас ждет утроение производства!

Текущие темпы дают нам примерно следующие ориентиры: примерно 3500 прицепов и 1700 бетоновозов (это продажи 2022, но тут тоже будет рост).

Посмотрим на динамику цен на прицепы за год:

 ТЗА - обзор показателей за 9 месяцев 2023

 

И вся суть тут кроется в деталях, а именно цены реализации, которые выяснить не удалось, я смог лишь узнать, позвонив на завод, что бетоновозы ТЗА реализует сам, а прицепы через материнскую компанию КАМАЗ, то есть ТЗА отгружает КАМАЗу, а они видимо уже продают в розницу.

Также мы знаем исходя из интервью с директором завода из моего прошлого разбора( https://smart-lab.ru/blog/946611.php ), что выручка 2022 составила 5,7 млрд рублей, а исходя из отчета 2021, когда производства прицепов еще не было, 2,7 млрд рублей, получается примерно 3млрд в 2022 пришлось на прицепы и зная что было продано 1200 прицепов, высчитываем примерную цену реализации завода в 2,5 млн рублей за прицеп.

Возьмем цену бетоновоза в среднем примерно в этом же диапазоне, исходя из выручки и примерных темпов производства 5 бетоновозов в день в 2021, сейчас это около 10.

Итак, прикинем консервативно: 1700 бетоновозов (я думаю их уже больше) и 3500 прицепов по 2,5млн рублей это 13млрд выручки в 2023 году плюс 0,5-1 млрд от продажи запасных частей:

 ТЗА - обзор показателей за 9 месяцев 2023

Впечатляет!

Исходя из годовых отчетов, чистая прибыль относительно выручки составляла 6-9%, но консервативно возьмем 4% получим 0,55 млрд чистой прибыли:

 ТЗА - обзор показателей за 9 месяцев 2023

Сегодня капитализация по-прежнему 1,6 млрд рублей и мультипликатор р\е=3, и это чистый мультипликатор без всяких разовых статей!

 Мы можем прикинуть форвардный р\е исходя из имеющихся данных, опять же консервативно беру рост производства бетоновозов, до 2000шт в год (хотя при темпе 10шт в день должно быть больше) и уже вполне реальные 5500 прицепов в год( при тех же темпах 450шт в месяц) это даст порядка 19млрд выручки в 2024 и ЧП около 800млн, что дает уже р/е 2024=2 и я надеюсь увидеть переоценку завода! Таргет свой не меняю, считаю по-прежнему 500+р за акцию справедливой ценой за компанию с такими показателями, даже с учетом того, что это эшелон без дивидендов.

Сравним с сектором, тут конечно тяжело со свежими данными, но какие нашел, у Камаза например взял из бизнес плана (https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_ozhidaet_rekordnykh_finansovykh_rezultatov_v_2022_godu/), а у Соллерс данные из МСФО 6мес 2023, данные СЧА с  федресурса, получилось примерно так:

 ТЗА - обзор показателей за 9 месяцев 2023

 

Есть ли тут недооценка, пусть каждый решает сам)

Что касается рисков, безусловно есть риск что Камаз будет забирать всю маржу с прицепов себе, например, но какая-то часть на мой взгляд все равно достанется ТЗА, судя по имеющимся у меня данным.

Что касается китайских товарищей, то из общения с людьми из отрасли грузоперевозок, народ пока опасается покупать китайские прицепы из-за сложности с подбором запчастей к ним, а прицеп требует постоянного обслуживания, потому что всю нагрузку от перевозки груза получает именно он. Мои знакомые также подтверждают острую нехватку прицепной техники и говорят, что люди активно покупают наших производителей, рынок очень емкий и всем тут есть куда расти, посмотрите внимательно видео из статьи.

Также есть куча мелких производителей, но там смешные объемы в 200-500 шт в год, лидеров вы видите в таблицах.

Всем спасибо за внимание!

Не является  индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

 

Мой телеграмм канал:

https://t.me/Leninvesting

 

 

  • обсудить на форуме:
  • ТЗА
★3

теги блога Leninvesting

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн