Блог им. Lenin662

ТЗА - это не только бетоновозы

 ТЗА - это не только бетоновозы

Всем привет! Сегодня разберем компанию ТЗА ( Туймазинский завод автобетоновозов) и почему их акции, на мой взгляд интересны. Разбор будет довольно короткий, так как идея тут максимально простая и для тех кто желает погрузиться будет много видео и ссылка на последний годовой отчет ( https://tzacom.ru/about/disclosure-of-information/annual-report/ ).

Знакомство начнем с описания на сайте компании:

ПАО «ТЗА» является одним из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса. Основная специализация предприятия — проектирование и производство спецтехники для строительной, коммунальной, сельскохозяйственных, нефтегазодобывающей отраслей:

  • автобетоносмесители; 
  • автобетононасосы и стационарные бетононасосы; 
  • бетононасосы линейные; 
  • распределительные стрелы; 
  • мобильные бетонные заводы; 
  • самосвальные прицепы; 
  • шторные полуприцепы; 
  • автокраны; 
  • пеноподъёмники пожарные; 
  • оборудование для сортиментовозов; 
  • металловозы; 
  • мусоровозы; 
  • культиваторы. 

Модельные ряды ежегодно пополняются новыми моделями техники в соответствии с потребностями рынка. Но визитной карточкой предприятия по праву считаются автобетоносмесители и автобетононасосы.

Интересный ролик про сам завод, все красиво и современно:

https://youtu.be/VuiasrHmTNs?si=tEqxSMIntTaPR9WS

Из последнего доступного отчета МСФО структура акционеров была следующая:

 ТЗА - это не только бетоновозы

«Photenalo ltd» это Кипрский офшор,  владелец Борис Синегубко ( sinegubko.art/bio

 

Отчеты тут более-менее стабильно выходят только по РСБУ, но дам немного интересных картинок из годового отчета 2020:

 ТЗА - это не только бетоновозы

ТЗА тут явный лидер, хоть и доля его падала в % соотношении, но в количественном росла. Основной конкурент КОМЗ находится в Каменск-Шахтинске, Ростовская область.

На сколько мне известно из открытых источников, ТЗА и по сей день является лидером в производстве бетономешалок в стране, в этом отчасти заслуга КАМАЗа, ведь ТЗА является его дочкой и вся техника тут строится на базе грузовика Камаз, в отличии от КОМЗ который строил на базах Камаза, МАЗа и даже иномарок(которых уже нет в РФ).

В 2021 году они выпустили 622 миксера, а в 2022 году уже 1700!

Что безусловно не могло не сказаться на росте выручки:

 ТЗА - это не только бетоновозы

Как мы видим удвоение в 2022!

И судя по словам менеджмента будет удвоение и в 2023, они говорили в интервью что ждут результат на уровне 10млрд, что мы уже видим на диаграмме, умножив полугодовой результат на 2. Но об этом позже.

Откуда же такие оптимистичные планы и прогнозы?

Ну например, конце 2021 года, на ТЗА стали собирать полуприцепы, которые ранее собирали только на Нефазе, но в связи с растущим спросом, мощностей Нефаза стало нехватать и они расширили сборку на площадке в Туймазах. Завод увеличил штат на 500 человек и быстро нарастил мощности по сборке с 30 полуприцепов в месяц в 2021 до 160 в 2022, что позволяет им производить 2000 штук в год с дальнейшими планами увеличения сборки до 5000 штук в год!

 ТЗА - это не только бетоновозы

Интересное видео на эту тему:

https://youtu.be/loL_ObxfLGg?si=O_G-anwG0gkbaToM

Также приложу видео обзор полуприцепа ТЗА, если кому интересно:

https://youtu.be/wh_hAtc7pfw?si=rcFlQYL_BUxxNWxM

Чтобы построить диаграмму чистой прибыли исходя из имеющихся данных, (отчет РСБУ за 2022 есть только полугодовой) пришлось сложить показатели, их отметил желтым цветом:

 ТЗА - это не только бетоновозы

Прогноз по 2023 сделал исходя из среднего процентного соотношения чистой прибыли к выручке за последние 5 лет.

Посмотрим баланс, где была возможность брал МСФО, в остальном РСБУ:

 

 ТЗА - это не только бетоновозы

 

Долга у компании нет, дебиторка и кредиторка это в основном взаиморасчеты с ПАО «Камаз», рост запасов не должен пугать, это не готовая продукция, в основном это запчасти и материалы, возможно закупились на будущее, например на прицепах у них стоят оси SAF.

Что касается каких-то проблем с иностранными запчастями, на сколько мне известно Камаз в целом справляется, двигатели Cummins собирают у нас на заводе Камаза, только под своим брендом, все оборудование осталось, навесное и другие запчасти везут из Китая, где так же есть заводы Cummins и найти запчасти там не проблема даже в масштабах завода.

Сколько же стоит такая компания на бирже?

 На сегодняшний день у ТЗА 8 220 000 акций, при средней цене на бирже 200р это дает нам оценку 1,6млрд рублей и если оценка ЧП 2023 у меня верная, то это Р\Е=3,5.

СЧА по РСБУ 750млн и это p\bv=2

Ну и что же тут интересного?

 Мы попробуем заглянуть в будущее, на которое нам даже дает намек руководство компании)

Как мы знаем, с уходом иностранных компаний на рынке автомобильной техники произошли колоссальные изменения! Затронули они и рынок полуприцепов, советую посмотреть это видео:

https://youtu.be/nuNP2jLSFn8?si=aTQKwPf2k2GUKHCO

Для тех, кому лень посмотреть, там директор завода говорит, что они выйдут на 10 млрд выручки в этом году и у них есть понимание как выйти на 20-30 млрд выручки в год!

И это более чем реально, как говорится прикинем на коленке: средняя цена бетоновоза 2023 года выпуска 5-6 млн руб на авито у дилера, пусть отгрузка у завода будет по 3 млн, примерно такая же цена у прицепа(бортовой 3млн, шторный 6млн), берем текущие мощности завода 1700 бетоновозов и 2000 прицепов в год это уже 11 ярдов выручки сегодня, а они планируют собирать 5000 прицепов и увеличить количество бетоновозов, а это уже обещанные 20-30 млрд выручки в год, что при средней марже 4% даст нам 1-1,2 млрд чистой прибыли и мультипликатор р\е=1,5.

Рынок продаж прицепной техники тем временем растет :

Статистика портала «Росспецмаш-Стат» показывает, что производство полуприцепов за 7 месяцев 2023 года выросло на 34%, до 11 500 единиц.

За первые семь месяцев текущего года рост производства отечественных полуприцепов составил 34% (11 500 ед.). При этом отгрузки полуприцепов на внутренний рынок выросли еще больше — на 45% и составили 11 400 единиц. Если рассматривать типы техники, то за этот период период отгрузки нефтевозов выросли в 2,7 раза, до 235 шт., рефрижераторов – в 2,3 раза, до 166 шт., зерновозов – в 2,1 раза, до 769 шт., бензовозов – на 95%, до 580 шт., тралов – на 93%, до 1,2 тыс. шт., тентованных полуприцепов – на 75%, до 2,14 тыс. шт., контейнеровозов – на 60%, до 1,8 тыс. шт., изотермических полуприцепов – на 60%, до 460 шт., самосвальных полуприцепов – на 32%, до 1,53 тыс. шт., битумовозов – на 30%, до 465 шт., нетентованных полуприцепов – на 2,4%, до 1,17 тыс. шт.

reis.zr.ru/news/rynok-pritsepnoi-tekhniki-itogi-pervykh-semi-mesyatsev/

 

Основная продукция ТЗА:

 ТЗА - это не только бетоновозы

Ну и на конец, философский вопрос, сколько же может стоить такая компания на бирже? Компания не платит дивиденды и пока об этом нет даже речи, как акционеры получат эту прибыль неизвестно, но на бирже много компаний без дивов имеющих свою оценку рынком и даже исходя из текущей рыночной оценки, компания стоит 3 годовых прибыли, поэтому форвардная цена акций в районе 500+ рублей выглядит адекватно на мой взгляд)

Всем спасибо за внимание! Успехов!

И до встречи на конференции Смартлаба 2023, буду рад встретиться с коллегами!

ссылка на мой тг канал 

https://t.me/Leninvesting

 

 

 

 

 

 

 

 

  • обсудить на форуме:
  • ТЗА
★4
7 комментариев
Многие здесь убеждены, что девелоперам пипец, если следовать этой логике (высокая % ставка и скоро пипец ипотеке), то нах этот завод?
Александр Сережкин, новые территории надо застраивать, там огромные обьемы нужны
avatar
Leninvesting, как вариант конечно, но это будет не завтра.
Александр Сережкин, это происходит уже сегодня, например можете погуглить стройка в Мариуполе
avatar
Leninvesting, это локально
Да, бумага интересная. У них вроде еще сейчас идет рост в полупрецапах а не только бетоновозы. Отрасль полуприцепов еще долго будет без иностраннных конкурентов. 
avatar
lelik 590, дак статья так и называется «ТЗА — это не только бетоновозы» 😃

теги блога Leninvesting

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн