Блог им. Ivan777

Совкомфлот. Можно и по хаям

Совкомфлот отчёт за 2-й квартал 

Сегодня посмотрел отчёт Совкомфлота, одного из главных бенефициаров нынешнего времени.

Ставки фрахта обычно имеют тенденцию снижения ближе к летнему периоду, но в этот раз держались на уровне конца 2022 года. До пиков 2020-го далеко, когда были проблемы с логистикой, но выше средних значений за последние 5 лет. Это важно, потому что не весь бизнес компании обслуживается по долгосрочным контрактам (транспортировка газа и обслуживание шельфовых проектов), от ставок фрахта зависит свободный флот для транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Совкомфлот. Можно и по хаям 

В ближайшее будущее менеджмент смотрит, высоко подняв голову: 
“Ограниченный рост мирового танкерного флота ввиду небольшого числа заказов на строительство новых судов, позволяют говорить о высокой вероятности устойчивости в среднесрочной перспективе фрахтовых ставок на уровне выше исторически средних” 

При этом для снижения зависимости доходов от рисков волатильности танкерного рынка компания проводит работу по увеличению объема долгосрочного гарантированного денежного потока за счет заключения новых тайм-чартерных соглашений в танкерном сегменте бизнеса. Общий объем законтрактованной выручки Группы СКФ на период до конца 2025 г. составляет 3,0 млрд долл. США, из которых на вторую половину 2023 г. приходится 0,7 млрд долл. США. 
Тоннажность морских перевозок едва ли будет снижаться в нынешних рыночных условиях, рост куда более вероятен. По данным Bloomberg Россия нарастила морские поставки нефти в августе до 3.4 млн баррелей в день. Это максимальный показатель за 2 месяца. Главными потребителем по-прежнему остаются Китай и Индия.  

Совкомфлот. Можно и по хаям

В финансовых показателях всё шикарно, выручка во 2-м квартале рекордная, маржа по EBITDA больше 80%!  Зарабатывает компания в грязных зелёных бумажках, что в отчетном периоде поддерживало рост рублевого эквивалента, который на скорректированной основе составил 42,7 млрд рублей. 

Совкомфлот. Можно и по хаям

Наконец СКФ предоставил информацию о свободном денежном потоке. И тут цифры рекордные, кэша хоть лопатой ешь.  Долгосрочные контракты должны и дальше обеспечивать понятный и предсказуемый денежный поток.  

Совкомфлот. Можно и по хаям

Хорошая работа была проведена и с долгом. Возможно, зимой он уже просто исчезнет, как вид! Соотношение чистого долга к EBITDA снизилось до 0,4х. 

Совкомфлот. Можно и по хаям

Ну и теперь самое сладкое. Ясно, как божий день, что с таким денежным потоком, растущей прибылью и сокращающимся долгом с выплатой дивидендов проблем быть не должно. Менеджмент заявил, что и дальше будет придерживаться дивидендной политики в виде выплаты 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО в рублях. Скромничают, по итогам года выплата, может быть, и выше с учётом таких сказочных показателей. Но даже 50% от прибыли, это примерно 15% доходность к текущей цене.

Совкомфлот. Можно и по хаям

ЧТО ДЕЛАЮ Я. Это компания исключение, потому что я подкупаю её почти по хаям уже второй раз, что не очень люблю делать. На мой скромный взгляд оценка всё ещё дешёвая и потенциал роста тут велик. Компания прекрасно пользуется новой конъектурой рынка транспортировки и использует возможности по максимуму. Ну и ждём, когда достроятся ледокольные газовозы с улучшенными характеристиками по заказу СКФ для проекта Новатэка «Арктик СПГ-2». 

теги блога Голые Деньги

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн