Блог им. PROFITOleg
Наш большой разбор СевМорПути: smart-lab.ru/blog/905227.php
Если говорить отдельно о перспективах Новороссийского порта, то тут торговля с Турцией. По итогам 2022 года наш с Турцией товарооборот вырос на 84%.
Это та самая третья страна, через которую идёт параллельный импорт машин, техники из Европы. На всем этот НМТП тоже зарабатывает деньги.
Друзья! Мы глубоко погружены в деятельность компании, общаемся с её амбассадорами и считаем своим долгом передать всю ту информацию, которую вам не передаст никто.
‼️В 2016 году Правительство РФ планировало приватизацию Совкомфлота, ВТБ и НМТП.
Совкомфлот был приватизирован в 2020, ВТБ — в 2023 году. Это значит, что НМТП – единственный оставшийся актив, который может быть приватизирован.
15 мая 2023 года Минфин сообщил, что до конца года разработает программу приватизации, принять участие в которой смогут все желающие. — Моисеев - РБК
Приватизировать его сейчас, когда в бюджете дыра в 3 трлн рублей, а на рынке морских перевозок — бум, будет очень логично и рационально.
☝️Отдавать НМТП за копейки, как это делали в 90е никто не будет. Как минимум потому что приватизировать будут всего пару активов, а не полстраны.
Правительство понимает реальную стоимость НМТП, а конкретно — минимум 6-7 млрд$ (21-25₽), а значит по этим ценам и могут провести приватизацию.
Вопрос! Что будет с ценой акции на рынке, когда компания объявит дивы в размере 1,5₽ на акцию, а приватизацию будут проводить по 20₽?! — Думаю, ответ очевиден.
Сейчас 61% НМТП владеет Транснефть и эти ребята прекрасно понимают те перспективы НМТП, которые мы описали в трёх предыдущих частях.
С огромной вероятностью Транснефть заинтересуется покупкой пакета РЖД в размере 5,3% и Росимущества в 20%.
Итог:
НМТП выиграет от эмбарго на нашу нефть и нефтепродукты. Грузооборот вырастет на 25-30% в 2023г только за счёт прекращения поставок по Дружбе.
☝️Тарифы на перевозки у компании привязаны к доллару, а значит выросли на 50% за последние полгода. Мы ждём 1,5₽ дивидендов от НМТП за 2023 год.
При этом стоит компания до сих пор дешевле одного лишь порта Приморск, входящего в её состав, а кредиты, которые НМТП брала на покупку Приморска, уже почти погашены.
❗❗Мало того, пакет государства в этой компании могут приватизировать уже в 2023 году ориентировочно по 21-25₽, в таком случае и рыночная цена акции придёт на эти значения.
Про перспективы развития, связанные с СевМорПутём и перспективы отдельных портов НМТП я молчу, их мы описали в нашем более подробном обзоре.
Короче говоря! НМТП — одна из самых перспективных компаний из отрасли морских перевозок, которая сама по себе выходит на рекордные показатели.
Дописав разбор, я понимаю, что это один из самых эксклюзивных разборов за всё время существования канала.
Оставайтесь в этом блоге и получайте обзоры компаний, обучающие посты и грамотную аналитику абсолютно бесплатно! ❤
Если еще не подписаны — подписывайтесь!