Блог им. PROFITOleg

Разбор НМТП. 3-4 и итоговая части! $NMTP (НМТП)

С начала 2023 года закрылась северная ветка Дружбы в Польшу и Германию — 0,5 млн баррелей пойдет через порты НМТП (Приморск и Новороссийск).

☝️В перспективе закроется южная ветка через Украину, это еще 0,3 млн баррелей в сутки. В сумме 0,8 млн барр, это 292 млн барр, или 39 млн тонн в год.

❗❗ОДНО ТОЛЬКО ЗАКРЫТИЕ «ДРУЖБЫ» ДАСТ НМТП +25-30% К ГРУЗООБОРОТУ!

Важно понимать, что произойдёт это не за месяц, не за два. Но по оперативной статистике объём перевалки в 2023 году уже вырос на 13%.

НАШ ПРОГНОЗ: 1,3-1,5₽ дивидендов НМТП за 2023 год. Скриньте!

СевМорПуть активно развивается, теперь он является судоходным круглогодично. А это значит, что порт «Приморск», входящий в группу НМТП тоже будет неизбежно развиваться.

Наш большой разбор СевМорПути: smart-lab.ru/blog/905227.php

Если говорить отдельно о перспективах Новороссийского порта, то тут торговля с Турцией. По итогам 2022 года наш с Турцией товарооборот вырос на 84%.

Это та самая третья страна, через которую идёт параллельный импорт машин, техники из Европы. На всем этот НМТП тоже зарабатывает деньги.

Друзья! Мы глубоко погружены в деятельность компании, общаемся с её амбассадорами и считаем своим долгом передать всю ту информацию, которую вам не передаст никто.

Разбор НМТП. 3-4 и итоговая части! $NMTP (НМТП)Разбор НМТП. 3-4 и итоговая части! $NMTP (НМТП)


‼️В 2016 году Правительство РФ планировало приватизацию Совкомфлота, ВТБ и НМТП.

Совкомфлот был приватизирован в 2020, ВТБ — в 2023 году. Это значит, что НМТП – единственный оставшийся актив, который может быть приватизирован.

15 мая 2023 года Минфин сообщил, что до конца года разработает программу приватизации, принять участие в которой смогут все желающие.  — Моисеев - РБК

Приватизировать его сейчас, когда в бюджете дыра в 3 трлн рублей, а на рынке морских перевозок — бум, будет очень логично и рационально.

☝️Отдавать НМТП за копейки, как это делали в 90е никто не будет. Как минимум потому что приватизировать будут всего пару активов, а не полстраны.

Правительство понимает реальную стоимость НМТП, а конкретно — минимум 6-7 млрд$ (21-25₽), а значит по этим ценам и могут провести приватизацию.

Вопрос! Что будет с ценой акции на рынке, когда компания объявит дивы в размере 1,5₽ на акцию, а приватизацию будут проводить по 20₽?! — Думаю, ответ очевиден.

Сейчас 61% НМТП владеет Транснефть и эти ребята прекрасно понимают те перспективы НМТП, которые мы описали в трёх предыдущих частях.

С огромной вероятностью Транснефть заинтересуется покупкой пакета РЖД в размере 5,3% и Росимущества в 20%.

Итог:

НМТП выиграет от эмбарго на нашу нефть и нефтепродукты. Грузооборот вырастет на 25-30% в 2023г только за счёт прекращения поставок по Дружбе.

☝️Тарифы на перевозки у компании привязаны к доллару, а значит выросли на 50% за последние полгода. Мы ждём 1,5₽ дивидендов от НМТП за 2023 год.

При этом стоит компания до сих пор дешевле одного лишь порта Приморск, входящего в её состав, а кредиты, которые НМТП брала на покупку Приморска, уже почти погашены.

❗❗Мало того, пакет государства в этой компании могут приватизировать уже в 2023 году ориентировочно по 21-25₽, в таком случае и рыночная цена акции придёт на эти значения.

Про перспективы развития, связанные с СевМорПутём и перспективы отдельных портов НМТП я молчу, их мы описали в нашем более подробном обзоре.

Короче говоря! НМТП — одна из самых перспективных компаний из отрасли морских перевозок, которая сама по себе выходит на рекордные показатели.

Дописав разбор, я понимаю, что это один из самых эксклюзивных разборов за всё время существования канала.

Оставайтесь в этом блоге и получайте обзоры компаний, обучающие посты и грамотную аналитику абсолютно бесплатно! ❤

Если еще не подписаны — подписывайтесь!



  • обсудить на форуме:
  • НМТП
★1
1 комментарий
А как же планируемый контейнерный терминал? да и планируемая ИП до 29 в 109 млрд рублей. Источники финансирования?
avatar

теги блога PROFITOleg

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн