Блог им. Koleso

Как инвестировать в искусственный интеллект: Частные стартапы или публичные рынки?

Для инвесторов, которые сделали ставку на технологический сектор, последние 18 месяцев были не самыми легкими.
Как инвестировать в искусственный интеллект: Частные стартапы или публичные рынки?
Японская инвестиционная фирма SoftBank, воплотившая в себе бум венчурного капитала в 2010-х годах для компаний с амбициями стремительного роста, все еще переживает переход к миру высоких процентных ставок и низкой оценки корпоративных активов. Однако есть одна область, в которой фирма, возглавляемая каризматичным основателем Соном Масаёси, хочет выглядеть более оптимистично: инвестиции в искусственный интеллект (ИИ).

Прогресс платформ искусственного интеллекта, таких как Chatgpt, заставил практически всех инвесторов обсуждать перспективы этой важной отрасли и предполагаемые изменения, которые она может вызвать.
Сон видит параллели с ранним периодом интернета. Генеративный ИИ может стать новым источником для первичных публичных предложений акций и основой для следующего поколения гигантов технологического сектора.

У инвесторов возникают два вопроса.
Первый — какие передовые технологии сделают рыночных лидеров состоятельными. Это уже достаточно сложно.

Второй вопрос заключается в определении, будет ли стоимость активов накапливаться у новичков, поддерживаемых венчурным капиталом, или у существующих технологических гигантов. Это вопрос не менее сложный.

Никто не знает, лучше ли иметь лучшего чатбота или множество клиентов — иметь первоначальное преимущество в новой и современной технологии не означает автоматически уметь на ней заработать. На самом деле, значительная часть ценности революционных инноваций часто захватывается существующими гигантами.

Alphabet, Amazon и Meta являются тремя из семи крупнейших компаний, котирующихся на американских биржах, общей стоимостью 3,4 трлн долларов. Они были основаны между 1994 и 2004 годами, появившись в то время, когда интернет-технология была новой, и люди все больше времени проводили онлайн.

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba — еще один аналогичный пример (раннее вложение SoftBank в размере 20 млн долларов в эту компанию помогло закрепить репутацию Сона как инвестора). Обнаружение технологических тенденций и разработка лучших платформ создало огромное количество ценности для ранних и даже не очень ранних инвесторов.
Старые фирмы с трудом сумели присоединиться к этому тренду.

Будет ли сюжет таким же и на этот раз?
Мы можем обратиться к исследованиям Клэйтона Кристенсена, гуру менеджмента, который разработал теорию о революционных инновациях, когда гиганты интернета только начинали появляться на сцене. Кристенсен отметил, что маленькие компании часто добиваются успеха на низком рынке и в совершенно новых областях, которые крупные игроки игнорируют.
Крупные компании сосредотачиваются на внедрении новых технологий для своих существующих клиентов и бизнес-линий. Они не являются неспособными или незнающими в отношении технологического прогресса. Наоборот, они следуют кажущемуся правильному пути с точки зрения максимизации прибыли — пока не становится слишком поздно, и их не подрывают фатально.

Инвесторы, подобные Сону, ожидающие будущего для стартапов, сфокусированных на ИИ, предполагают, что период дисруптивной инновации уже наступил.
Но большая часть недавнего волнения по поводу платформ генеративного искусственного интеллекта сосредоточена на их потенциале как новой технологии, которая может быть внедрена, а не как компании, которые могут открывать совершенно новые рынки. В случае других недавних технологических инноваций победу одерживали текущие лидеры.

Ценность предыдущих прорывов в области машинного обучения, к которой относится и генеративный искусственный интеллект, почти полностью скапитализировалась текущими лидерами. Ранние интернет-стартапы получили выгоду, как и Microsoft, а также производители микросхем, такие как Nvidia и Micron. На более ранних этапах машинного обучения не возникло ни одной публичной компании, которую можно было бы назвать Amazon или Google в своей нише.

Выводы Кристенсена ясно показывают, что революционная инновация не всегда оказывается революционной с точки зрения бизнеса.
Однако существующие технологические компании сейчас тратят огромные суммы на искусственный интеллект, что говорит о том, что они находятся в хорошем положении, если технология действительно изменит бизнес.
Возможно, инвестиции в широкий индексный фонд, отслеживающий публичные технологические компании, в конечном итоге превзойдут эквивалентные инвестиции в частные стартапы, строго фокусирующиеся на искусственном интеллекте.

Теории о том, почему инновация иногда является разрушительной, а иногда нет, чаще обсуждаются студентами бизнеса и менеджмента, чем аналитиками фондового рынка. Но разница между этими двумя возможностями является решающей при оценке, можно ли найти следующее поколение публичных технологических компаний с рыночной капитализацией в сотни миллиардов долларов среди частных фирм, занимающихся искусственным интеллектом. На данный момент кажется более вероятным, что рыночная стоимость технологии станет новым элементом уже гигантских технологических компаний.

Оригинал

    1 комментарий

    По теме скажу, надеюсь никто не будет против, привлекаем инвестиции в развитие высокоперспективного продукта, нейросеть для знакомств, ИИ сваха на место ушедшему Тиндеру

    Питч: unisondating.notion.site/Unison-979ba0f18bdd495fbe1d65219ac7008b


    теги блога Андрей Колесников

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн