Блог им. CaptainAlbinos

Argus начал расчет котировок Urals в Индии

ИНТЕРФАКС — Ценовое агентство Argus запустило расчет котировки российской нефти Urals в Индии, сообщили «Интерфаксу» участники рынка.
В самом Argus «Интерфаксу» так же подтвердили информацию.

Котировка определяется на условиях DAP Западное побережье Индии (delivered at place). При условиях CIF, которые раньше в основном использовались при отгрузке российской нефти в европейские порты, право собственности на сырьё переходит к покупателю уже в порту отгрузки, DAP предполагает, что право собственности переходит только в порту назначения, то есть покупатель не несет ответственности за нефть, пока она ему не доставлена.

Котировка запущена 28 февраля, и до 7 марта скидка Urals к Brent составляла $16 за баррель, а 7 марта выросла до $17 за баррель.
Котировка определяется путем опросов индийских покупателей и трейдеров, которые покупают нефть у российских компаний и везут на целевой рынок, который стал сейчас основным для отечественной нефти Urals.

От себя: непонятно, что включает в себя 16$. Доставка явно нет (т.к. сейчас дисконт около 30 баксов), но и на входе в индийском порту (по таможне), российская нефть торгуется с дисконтом в 7-10$ за баррель (политический дисконт).
Argus начал расчет котировок Urals в Индии
Кто-то понимает?

★1
9 комментариев
Ни CIF ни DAP сами по себе не регламентируют переход права собственности, только переход риска. Это дополнительными условиями договора определяется. Тут может быть момент в страховке. Танкеры наши, страховку в пользу индусов не оформить. Вот и полностью берут на себя доставку до места назначения (это порт разгрузки очевидно)
avatar
Serginje, жирный дисконт получается, если еще доставка сверху)
Олег Кузьмичев, на CIF перевозка тоже за счёт продавца. Тут вопрос статистического учета. Для экспортных цен лучше брать FOB место убытия. Для импортных СIF место прибытия. Если они считают нашу нефть по Индии, то конечно лучше с фрахтом считать.
avatar
Согласно базисным условиям поставки DAP в правилах Инкотермс 2020 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения.
Что туда по факту включается, не известно и вряд ли достоверно будет известно.
То, что Аргус изменил методологию расчета, указывает только на то, что прежняя методология оказалась некорректной. Но это не значит, что новая методология правильная. Вряд ли у Аргуса вдруг появились данные по контрактным ценам российских нефтяных компаний с индусами. Ни одна из сторон не заинтересована в разглашении такой информации. Скорее всего, они из нескольких вариантов выбрали тот, который по их мнению более точно отражает формирование цены. 
Вывод в том, что эти данные тоже могут быть не совсем корректными или даже очень некорректными.
avatar
atlantfan, и очень интересно вобще как Аргус обзванивает клиентов..
— привет это Аргус, по чем нефть брали а?
-по 90 брат
— спасибо
Шустрый Йожег, думаю, они формируют информацию по открытым данным — котировки нефти, фрахт судов, страховки. Складывают и получают свои значения. Но в нашем случае эти данные закрыты. Цены в когфиденциальных контрактах, танкеры свои, страховка вообще не пойми чья и по какой цене. Вот и выводят что-то от балды. 
avatar
atlantfan, в этом и вопрос, разве что можно симулировать клиента, и обзванивать продавцов от лица покупателя

В какой валюте котируется ?

Антиинвестор, доллар

теги блога Олег Кузьмичев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн