Блог им. Investovization

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

Приветствую вас на канале, посвященном инвестициям. 31.01.23 компания СОВКОМФЛОТ (FLOT) опубликовала данные по МСФО за 3 квартал 2022 года. Этот обзор посвящён разбору компании и этого отчёта.

Еще больше разборов в телеграм:https://t.me/Investovization_official


О компании.

ПАО «Совкомфлот» (Современный коммерческий флот) — крупнейшая судоходная компания России, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, а также обслуживания морской добычи углеводородов. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях.

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

На конец февраля 2022 года, флот собственных и зафрахтованных судов компании состоял из 134 судов: 108 танкеров, 14 газовозов и 11 специализированных судов.

Санкции.

В марте 2022 года «Совкомфлот» попал под санкции Евросоюза и Великобритании. 25.04.22 в компании сообщили, что из-за введенных ограничений она не может в срок выплатить купон по евробондам. И чтобы погасить кредиты, компания начала распродавать суда.

В мае 2022 года компания заявила: «к продаже на рынке предлагается возрастной тоннаж, а также суда, эксплуатация которых не представляется целесообразной в силу введенных в отношении российского торгового флота ограничений».

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

Также в июне стало известно, что компания перевела большую часть бизнеса в Дубай, т.к. это должно помочь продолжить работу в условиях санкций.

Текущая цена акций.

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

Акции компании Совкомфлот торгуются на Московской бирже менее 2,5 лет. И фактически, всё это время они находятся в даунтренде. Конечно основным драйвером падения стало начало СВО, тогда за три дня акции упали в два раза. Но затем акции немного отскочили и почти год торговались в широком боковике. Но вот 31.01.23 на новостях о финансовых результатах, акции резко отросли и пробили верхнюю границу боковика и сейчас тестируют уровень поддержки. Давайте посмотрим отчётность компании, чтобы понять, почему так происходит. И стоит ли покупать акции этой компании.

Финансовые результаты.

Прежде чем перейти к финансовому отчёту компании, напомню, что на нашем YouTube канале, в плей-листе «Обучение»есть соответствующие видео, где рассказывается, как можно легко разбираться в финансовой отчётности.


Совкофлот, как и многие другие Российские компании не публиковал финансовую отчётность в 2022 году. Но вот неожиданно, 31.01.23 вышли данные за 3 квартал 2022 года.

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

Обратим внимание, что показатели по традиции Совкомфлота представлены в долларах США. И как видно из таблицы, результаты за 9 месяцев 2022 года оказались весьма позитивными.

Мы точно не знаем, как на итоговые показатели повлияла продажа судов. Но в любом случае видно, что прибыль от эксплуатации судов выросла на 41% до $802 млн. Скорректированная EBITDA выросла на 46%. А чистая прибыль выросла в 16 раз.

Цены на фрахт.

Конечно, улучшение финансовых результатов произошло в основном из-за бурного роста ставок фрахта на танкеры, обусловленного перенаправлением поставок российской нефти вместо Европы в Азию, т. е. по более длинным маршрутам.

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

Стоимость фрахта судов по перевозке углеводородов в 2022 году выросла в разы.

Выручка и прибыль. Динамика по годам.

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

Темпы роста выручки у компании были не очень высокие, в среднем на уровне 5% в год. Прибыль же во многом зависела от стоимости фрахта судов. Например, в 2017-2018 годах цены были на минимальных отметках за 25 лет, во многом из-за этого компания была убыточна в этом время.

Но похоже, что прошедший 2022 год, несмотря на санкции и прочие трудности будет рекордным.

Активы и долги.

Кроме информации о выручке и прибылях, компания опубликовала сокращенные балансовые данные.

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

Видим, что из-за вынужденной распродажи, флот уменьшился на 21% г/г (или на 1,25 млрд $). Но ещё больше (на 1,5 млрд $) уменьшился долг. В итоге, чистый долг составил 0,8 млрд $. А ND/EBITDA = 0,9. Что является минимум за последние много лет.

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

Но как мы знаем из релиза, в 2023 году компания планирует нарастить долг в виде облигаций на 100 млрд рублей. Собственно, в рамках подготовки к планируемому размещению облигаций, компания и опубликовала информацию о ключевых финансовых результатах. Т.е. чистый долг снова вырастет, и скорей всего превысит значения 2021 года.

Также известно, что 20 октября 2022 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило ПАО «Совкомфлот» рейтинг кредитоспособности на уровне ruAAA (прогноз «стабильный») – наивысший на локальном рынке.

Мультипликаторы.

По мультипликаторам компания оценена недорого:

  • Текущая цена акции = 48,1 ₽
  • Капитализация компании = 115 млрд ₽
  • EV/EBITDA = 3,9
  • P/E = 3,8
  • P/S = 0,9
  • P/BV = 0,4
  • Рентабельность по EBITDA = 73%
СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

Дивиденды.

Из-за санкций и прочих трудностей, компания решила не выплачивать дивиденды по итогам 2021 года. Правда, учитывая размер прибыли за тот год, они в любом случае бы не были большими.

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

Но вот по итогам 2022 года, Совкомфлот, теоретически, может направить на дивиденды около 6,3₽ на акцию, что составляет более 14% к текущей цене акций. Этот прогнозный дивиденд получен из расчета выплат на дивиденды 50% прибыли по МСФО.

Так как это по сути государственная компания, то есть большая вероятность выплаты таких дивидендов. Хотя нужно отметить, что в дивидендной политике указано, что рекомендованные дивиденды должны быть из расчета 25% от чистой прибыли по МСФО. Но по факту, компания обычно платит больше.

Перспективы.

Перспективы связаны с развитием флота. И хотя в сложном 2022 году компании пришлось продать 20% флота, но это конечно, не означает, что так будет и дальше.

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

По последним данным, судостроительная программа компании на 2022-2023 год насчитывала 32 судна. Если она полностью реализуется, то флот компании может даже превысить показатели до массовой распродажи. Эта программа у Совкофлота гибкая и привязана к реализации текущих энергетических проектов, таких как «Артик-СПГ 2» (проект Новатэка). Т.е. если будут сдвигаться сроки проектов, то будет корректироваться и программа Совкофлота.

Риски.

СОВКОМФЛОТ (FLOT). Отчет за 3Q 2022г. Прогноз итогов 2022. Стоит ли покупать акции?

Сейчас основные риски связаны с возможным ограничением ставок со стороны государства. Об этом уже были разговоры, если это случиться, то конечно, — это повлияет на результаты Совкомфлота.

Ну и без этого стоимость на фрахт может упасть, так как он носит циклический характер, а прошлый год был рекордным.

Естественно, сохраняются риски с возможным ужесточением санкций. Также, пока идёт СВО, есть ненулевая вероятность, что на танкеры будут совершаться нападения. Т.е. есть риски потери судов.

Выводы.

Итак, Совкомфлот – одна крупнейших в мире компаний по морской транспортировке углеводородов.

В 2022 году из-за различных санкций и ограничений, для погашения западных кредитов, компания была вынуждена продать 20% своего флота.

Но несмотря на это, вышедшие результаты за 3 квартал 2022 года оказались впечатляющими. Конечно, во многом, это благодаря высоким ценам стоимости фрахта судов по перевозке углеводородов. В итоге, результаты за 2022 год, скорей всего будут рекордными.

Долговая нагрузка компании сейчас невысокая. Правда, Совкомфлот, намерен выпустить облигации на 100 млрд в 2023, и тогда долги вернутся к обычным показателям.

Компания может заплатить неплохие дивиденды за 2022 год. Прогнозная доходность более 14%. Но конечно, есть риски, что вместо дивидендов деньги будут направлены на развитие флота.

Основные риски связаны с вероятной коррекцией цен на стоимость фрахта судов. А также возможным ограничением тарифов со стороны государства.

Компания продолжает свое развитие. Программа на 2022-2023 предусматривала объем в 32 судна. Если она реализуется в полном объеме, то флот компании может превысить показатели до массовой распродажи.

По мультипликаторам компания на данный момент стоит недорого.

C момента IPO акции упали уже на 53%. В случае развития позитивного сценария, котировки могут вырасти на 20%-40% уже в этом году.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

-----------------------------------------------------------

Давайте инвестировать вместе! Подписывайтесь, ставьте лайки, присоединяйтесь:

★5
42 комментария
Приятно что у нас уже много таких подробных разборов Совкомфлота появилось!
Тимофей Мартынов, благодарю.
«СОВКОФЛОТ». Опечатка прям по Гоголю.
avatar
Tenechek, спасибо, поправил :)
Продают корабли — акции растут. Чудесно.
avatar
ValeraShelomov, из-за роста стоимости фрахта
Investovization, вы нашли информацию подробную о стоимости фрахта корректно совкомфлота?
По отчету очевидно, что чистая прибыль сформирована за счет продажи судов.
Люди думают, что им что-то перепадет на дивиденды с этих денег. Но это вряд ли.
Санкционная компания никогда не будет возить по рыночным ставкам.
avatar
КС, написано же: «Прибыль от эксплуатации судов 802млн $  (+41% г/г)»
 Даже с учетом приемки новых судов ( а это отдельная история) сам флот в возрасте
 Продали в прошлом году откровенный хлам — танкера в возрасте 17-18 лет, что для современного флот считается уже устаревшим
 Но еще очень много осталось возрастного флота — от 14 до 16 лет
 и этот флот будет стареть
 И занижать показатели компании

 Отдельный момент — обеспечение судов запчастями. Почти все оборудование — импорт. И поставка крупных деталей крайне мучительный процесс.
avatar
Игорь Гурин, из официальных данных: «Средний возраст флота группы СКФ на конец 2021 года составил 12,2 года, что на 9 % ниже среднего показателя для ведущих танкерных компаний (по данным Clarksons)». Старые суда продали, средний возраст снизился. Но вообще, проблема, конечно есть.
Investovization,  Видите, продали немного
 И учитывая, что судов много — средний возраст опять подрос 

 Возможно вы не в теме, но для танкера возраст 10+ считается уже большим
avatar
О каких хороших перспективах идет речь? 
avatar
Игорь Гурин, о хороших.
Вам этого мало?
avatar
Elcavaero,  а откуда хорошие перспективы? 
avatar
Игорь Гурин, вы заканчивайте сеять панику, у нас впереди — только «Светлое» — будующие.
avatar
Elcavaero,   Ну и как вам новости про СКФ?
avatar
Игорь Гурин, это как-то относиться к пиву?
avatar
1. Получается, что компания была супер дорогая с див доходностью менее 1% (если считать 50% от ЧП) и тот не выплатила в 21 году.
2. При этом долговая нагрузка была высокой, ее временно снизили, а теперь снова наращивают.
3. Стоимость фрахта сейчас на пиковых значениях, так как государство не было готово к сложившейся ситуации с транспортировкой. Есть риск государственного регулирования.
3. В прошедшем году сильно выросла ЧП, что и возбудило общественность. При этом росте дивидендная доходность выросла до 14% (если 50% от ЧП) либо до 7% (если 25%).

Внимание вопрос, если дивиденд не будет выплачен, либо государство станет регулировать цену/ повысит налог (временный ндпи), то какая цена будет у этих акций? И как скоро цена восстановится до текущих значений?

И ещё один вопрос, есть ли на нашем рынке более безопасный способ получить порядка 14% годовых? Не надёжнее ли взять энергетиков с сопоставимыми дивидендами?
avatar
Андрей, все верно и вопросы правильные. 
GrexkiY+, особо больших перспектив не вижу. Дивы ранее платили из расчета и более 50% от ЧП МСФО. Долг планируют долгосрочный. 
Компания может заплатить неплохие дивиденды за 2022 год. Прогнозная доходность более 14%.

Правда… намерен выпустить облигации на 100 млрд в 2023.

Что же это напоминает…
Основной акционер не АФК Система случайно?
avatar
Piliph,  ну почти… основной акционер — государство
Investovization, я в курсе. Просто ситуация напоминает МТС и Сегежу, которые платят дивы, и при этом с завидным постоянством новые выпуски облигаций размещают. Очень сомнительно, что Совеомфлот последует дурному примеру.
avatar
Piliph, ну в СКФ пока ситуация не такая тяжелая. Долгов пока немного, а хотят просто рефинансировать текущие обязательства на много лет. ну и плюс флот нужно покупать. Но принципиально, да, большой долг — это мега проблема 
Investovization, а почему не рассказали о планах компании развивать индустриальное направление, с перспективой получать от индустриального дивизиона две трети выручки. Помнится в прошлых отчётах компании много было сказано об этих намерениях. В индустриальном сегменте и волатильность выручки меньше, чем при перевозке нефти, прибыль от которой более изменчива из-за изменчивости стоимости фрахта.

Я сам квартальную отчётность не смотрю, предпочитая отчётность за 12 месяцев. Поэтому не знаю, что там с планами по развитию индустриального направления.

Сам собираюсь докупаться этими бумагами уже в этом месяце, и в течение нескольких месяцев увеличить позицию в штуках в два раза.
avatar
ValuaVtoroy, да, планы такие были. Но во-первых, старался не раздувать статью, а во-вторых, какие конкретно сейчас планы, информации нет. Возможно, стратегия поменялась. Сейчас отчета не было, всего лишь осветили некоторые показатели. Остальное догадки. Возможно, и годового отчета не будет. Я бы не сказал, что это очень перспективная бумажка на данный момент… но на небольшой сайз, для диверсификации, наверно можно взять…
Investovization, эти акции занимают довольно скромное место в портфеле, и удвоение позиции не слишком поменяет ситуацию. Я диверсифицируюсь по отраслям, и мне эта компания интересна как работающая в транспортной отрасли.
avatar
ValuaVtoroy, нмтп тоже неплох для диверсификации 
Investovization, НМТП в портфеле есть, и эти акции следующие на покупку после акций Совкомфлота. До акций НМТП руки ближе к лету дойдут.
avatar
GrexkiY+, почему не скупались, когда по 35 валялись? Или пока шум не подняли никто не замечал серую мышку? Удивительно.
avatar
Piliph, никто не знал, какая ситуация в компании, казалось, что все очень грустно. А отчет показал рекордные результаты 
Investovization, ну, я с 35 с докупкой по 30 до 44 прокатился и с меня хватит пока. Может, на дивгэпе снова наберу, если он будет, конечно 😉
avatar
Piliph, ну это был большой риск. Повезло…
Очень неплохая акция, чтобы поспекулировать внутри дня. И не внутри тоже. Выплатят дивы — спасибо, нет — можно будет на ней покататься. Мне нравится ;) А так что ещё у нас есть из транспорта для диверсификации? НМТП и Аэрофлот. Ещё глобалтранс, но расписки не считаются… И ещё самокаты…
avatar
Utkonos, да, поспекулировать можно. Но только внутри дня не очень, — ликвидность небольшая…
Investovization, А мне хватает. Не на миллиарды же…
avatar
У меня немного другой расчёт, потенциал определенно есть
Вячеслав Бердников, за счет чего? на чем расчет базируется?
Investovization, на основе ставок фрахта за 4 квартал
Вячеслав Бердников, ну а какие ставки будут в 23 году? возможно, государство установит низкие тарифы.
Investovization, пока ставки высокие. Такая возможность есть, но скорее всего она купируется тем фактом, что государство должно дать заработать тому кто купил для него теневой флот
А где вы нашли отчёт за 3Q 22 год? компания не публикует отчётность.
avatar

теги блога Инвестовизация

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн