ator

ГАЗ и Европа

    • 31 января 2023, 11:59
    • |
    • ator
      Популярный автор
  • Еще

Газ и Европа
До 2022 года Газпром и Ко поставляли в Европу 155-175 млрд кубический метров газа.
Это примерно 13 млрд кубов в месяц.
Сейчас прокачка за последние 3 месяца дает примерно около 30 млрд. кубических метров. В год.
2,5 млрд. в месяц.
По итогам 2022 года Европа через СПГ смогла заместить примерно 70-75 млрд. кубических метров.
При этом Европа использовала практически все доступные источники для замещения российского газа. О запредельных ценах закупки я умолчу.
Смогут ли они повторить подобный подвиг в 2023г.? Не уверен.
При этом не смогли найти замещение примерно 40 млрд. куб. метров.
Где их брать?
1. Существенно снижение внутреннего потребления. Это вызовет критичное снижение объемов промышленного производства. Со всеми вытекающими.
2. Бороться и искать. Найти и не сдаваться. Проблема в том, что нет сейчас таких источников, которые могут безболезненно и в полном объеме заместить выпадающую долю российского газа. Кроме… Газпрома и Ко.
А заклятые друзья с той части света, выставят счета по полной.

Соответственно газ ниже 3 – временное явление. Возврат в область диапазона 5-7 произойдет достаточной быстро.
Тезис – Заграница нам поможет – давно уже не работает.

А с такими подходами долгосрочная цель 15-16 по натуральному газу имеет не такую уж и далекую перспективу.

Связка – лонг газовых компаний и шорт европейских индексов идея, достойная изучения.


t.me/ATOR_INVEST

★1
87 комментариев
40 млрд. куб. метров. — это меньше чем то снижения потребления которое уже произошло. По сути только снижения отопление у частников, может почти закрыть эту цифру, по крайней мере сейчас закрывает. А есть еще падение в индустрии. Есть хорошо заполденные хранилища. 
Не говоря у же о том, что цен на  газ в США и Европе мало общего.
avatar
Rumpelstilzchen, вот скажем зима. у Вас дома +22. Или скажем зима, а у Вас дома +15. Действительно зачем платить больше
avatar
ator, Я конечно могу обсудить это, рассказать что всё это чушь, но это сути не поменяет. Сейчас уже наблюдается снижения потребления газа в Европе на 20%. а это 80 миллиардов годовых.  А причины падения газа в США вообще иные, его просто слишком дохера, а вывоз и потребление ограничены.
avatar
Rumpelstilzchen, я не говорю что его нет. но то что европа этим убирает себя своими руками — для меня очевидно
avatar
ator, мощностей не хватает из США вывести газ. Вопрос решается 3-5 лет.
Сергей Кузнецов, За 3-5 лет газ в США вырастет на 200% 10 раз и столько же раз упасть успеет)
avatar
Rumpelstilzchen, это очень волотильный товар. По этому согласен)))
Сергей Кузнецов, так я и говорю в ближ 5 лет заместить нечем… либо будет такая цена… ох… и все равно… нечем
avatar
ator, не согласен.
Я вообще не понимаю, как цена смогла достигнуть 2500$ в Европе.
Чем платить в 10 раз дороже, проще закрыть все газ-ёмкое производство.
Что они по факту и сделали. 
Ожидаю, конечно, задерги вверх, но...
Все понимают, что трубопроводного газа в ближайшее время не будет и к этому готовятся. Кризис — это что-то неожиданное.
ator, Для меня вообще не очевидно. Ничего хорошего в этом нет, но газ точно не самая важная часть производства Германии.  
avatar
Rumpelstilzchen, ок
avatar
Rumpelstilzchen, basf.
Но вам виднее)

Цирк… ахаха
avatar
Rumpelstilzchen, правда. Вы меня прям удивили. 
Rumpelstilzchen, корреляция уже есть. Сем не отдаст рынок европы
avatar
Дядя Митя, Ну не знаю спорно. Один  общий взлет, когда все пытались заработать на бешенных ценах в Европе, еще не означает долгосрочной корреляции. 
avatar
Rumpelstilzchen, 
Есть хорошо заполденные хранилища. 

деньги где берешь? из тумбочки

avatar
Zuko Yuppi, Конкретизируй пожалуйста. 
avatar
Rumpelstilzchen, 
что бы и дальше хранилища были хорошо заполнены, их необходимо хорошо заполнять, т.е. покупать спг, разжижать его обратно и загружать в хранилища. 
еще прошлой осенью аналитики говорили что зима 22\23 будет не такой сложной, как 23\24

поживем — увидим
avatar
Zuko Yuppi, Сейчас хранилища заполнены на 80%, а уже 2/3 зимы прошло. Вот о чем я. Конечно дороже, но мы то говорим тут о дефиците газа и его росте. А по всему выходит что дефицита может и не случиться. Я 100% гарантии не даю, но факты пока говоря в пользу этой версии.  
avatar
Rumpelstilzchen, на 73% на данный момент
avatar
ator, точно, отстал я че то, живу прошлым )) Ну в прошлом году было всего 37%. к концу января, а в 2021 52%.
Т.е. я к тому, что пока значительная экономия по потреблению, как я и говорил. хотя в 2020 было вообще тоже в районе 70, но если смотреть общую статистику, то это аномальное значение.
avatar
Rumpelstilzchen, примерн по 15% в мес будет отсекаться если не будет аномальных холодов. тогда больше
avatar
ator, я не в курсе экономии). тут кл вопрос цена покупки этого газа… и  кто сей банкет оплатил. газ так или иначе  будет потреблен и снова пойдет тема — поможите чем могите. газу дайте
avatar
Rumpelstilzchen,  youtu.be/LUOrG1127QM
Ликбез европейским «специалистам» от Бориса Марцинкевича.
Наслаждайтесь.
avatar
«с газом в мире напряжёнка».
Перефразируя классика
Валерий Иванович, газ это твердая валюта. однозначно… насчет евриков спорно)
avatar
ator, а технологии твердая валюта? или газ можно и есть и пить и одеваться в него и ездить на нем и звонить и вообще много чего. Удивляет сырьевой шовинизм.
avatar
Данила, жесткое время… деньги сами по себе уже бумага… а товар есть товар. технологии вещь, но их себестоимость раздута. пусть подвинутся
avatar
Данила, технологии это идеи, они бесконечны, а ресурсы нет
avatar
Mayakovskii, и ресурсы бесконечны, просто если в каменном веке жить то ареал расселения будет ограничиваться не то что одной планетой, а просто дальностью горизонта.
avatar
Акционеры газпрома читают молитвы о высоких ценах на газ, как это делали наши предки в Африке моля Богов о дожде… представляю ваше лицо через несколько месяцев, когда вы увидите цифры по поставкам газа от газпрома… А когда увидите отчёт с падением прибыли в 50%+… какое же интересное лето вас ждёт… готовы затянуть пояса по дивам ради новых строек? Удачи вам, добряки 
avatar
BlackBrokerrrr, )) но сначала всплывет тема с дивами за 2 полугодие и газ вытащат в район 212-220. удачи)
avatar
ator, Сколько дивов ждешь? 20р?  
avatar
Rumpelstilzchen, игра будет  что покажут пряник в районе 30 думаю… на этом пойдет вынос… а там глянем
avatar
ator, Имеешь ввиду что пообещают, а потом наи… бут?)
avatar
Rumpelstilzchen, то что тему вбросят уверен. как эти 30 руб. делить будут — др вопрос. может 15 дивы 15 ндпи опять. но для начала вынос то дадут
avatar
ator, Да там не пахнет никакими 30р. Откуда? За первое полугодие уже выплатили, а второй полугодие сплошной провал, там падение прибыли гигантское должно быть.  А еще государство откусит опять кусок. Но всякие «аналитики» могу конечно загнать хомяков в надежде.
avatar
Rumpelstilzchen, ну давайте дождемся. когда объявят 30 не поленитесь… зайдите. падение прибыли в 2023 да… но мы говорим пока о 2022. там рекорды
avatar
ator, рекорды были в первом полугодии, когда экспорт ЕС был, во втором полугодии он процентов на 80 упал.   
avatar
Rumpelstilzchen, ну подождем. недолго же осталось)
avatar
ator, Посмотрим. 
avatar
Rumpelstilzchen, Мишустин заявил в январе о необходимости госов направлять на дивы более 50% прибыли. А у ГП помимо прибыли 2п 2022г, ещё прибыль за 2021г нераспределенная осталась…
avatar
Alex666, за 2021 прибыль отняли)) на чем эпически гп спланировал 305-175
avatar
ator, ну так дивы из той прибыли тогда не выплатили, но она же осталась в компании. Могут и направить теоретически..)
avatar
Alex666, Про 2021 можно уже забыть вообще. За второе полугодие 2022 будет хорошо, если не убыток, а прибыль нарисуется) Утрирую конечно.  
avatar
Alex666, с чего бы ей остаться если ее изъяли через НДПИ. Это в сбере она осталась
avatar
ator, изьяли половину
ator, ну если ндпи из неё за прошлый год, то всё равно осталось половина, и прибыль 2 полугодия получается нетронута тогда в этом плане. Так-то деньги есть, вопрос как всё обернут…
avatar
Alex666, с чего бы она осталась если ее забрали через НДПИ. Это в сбере осталась прибыль 2021
avatar
ator, Атор, забрали не всю прибыль, а только половину. Т.е. через НДПИ забрали потенциальные дивиденды, которые мог бы выплатить газпром без этого НДПИ. Но половина чистой прибыли — осталась нераспределенной, т.е. ГП еще может выплатить 25% (половину от оставшейся НП)
avatar
Макс Обухов, 'это я знаю. я просто говорю о правиле 50%. Вряд ли в текущих гп отдаст всю прибыль на дивы. если смотреть о правиле 50% чистой прибыли — то эта часть освоена вся
avatar
ator, там сидят куча хомяков, никто их озолачиввть не будет, долгосрочная цель по Газпрому 132₽, кстати он уже лет 15 ходит в диапазоне 100-300₽, вот от границ надо и работать
avatar
BlackBrokerrrr, Там будет даже не 50%, а в районе 75%. Прошлый год слишком сладкий был.
avatar
BlackBrokerrrr, падение в 50% от сверхприбыли это же очень неплохо.) Дивы за полугодие 26р значит?..
avatar
 Атон, или Антон(как правильнее?)
Ты прикупил штоли?
avatar
Дядя Митя, Митек… я то прикупил. А ты как обычно будешь платочком махать поезду уходящему
avatar
ator, а как же индекс по 3222? Или терь газ по 7?
avatar
Дядя Митя, Митяй)) я жду 3080-3226… и свое я возьму
avatar
ator, откуда у тебя деньги берутся на все покупки? И индекс (50 бумаг) и газ и золото… ты по одному лоту все берешь? Или на демке рубишься?
avatar
Дядя Митя, дядь… заработай и дерзай
avatar
ator, демку?
avatar
Дядя Митя, дядь тебе и демка не поможет… сходи на курсы какие нить. 
avatar
ator, думаю семинар у кречета прикупить
avatar
Дядя Митя, ну расскажешь потом помогло нет
avatar
ator, так я его для тебя ж куплю
avatar
Дядя Митя, а мне без надобности
avatar
ator, да как. Надо, федя, надо! Вечно ты рекомендуешь покупать то что каждый день по 5% падает, потом под это фундаментальную сказку придумываешь
avatar
Дядя Митя, дядь Мить вечно ты не покупаешь то что потом дает ХХХ. Но это точно не моя проблема
avatar
ator, да знаем мы таких как вы с иксами на демосчете
avatar
Дядя Митя, дядь мить… утомил.... 
avatar
Адепты медведева газ по 5000))
avatar
Тренд явно вниз, но все покупают, цель ещё -40% от текущих, потом отскок
avatar
Щас серану и скажу вам цели
avatar
не понятно одно, так они замерзнут или опять переносится?
avatar
Никадим Череповецкий, 2023 переживут… но 2024 для них счас страшный сон
avatar
ator, понятно, надо подождать, потерпеть до 2024. ок.
avatar
SonOfKiyosaki, мда… сани когда готовят? но Вы ждите. авось
avatar
Никадим Череповецкий, перенесли до 2024 года.
avatar
SonOfKiyosaki, девять лет так то обещали что там уже всё, пару месяцев осталось и без ихнего газа всё, труба, и опять перенесли? 
avatar
Замёрзнут когда уже? Заколебали. Постят-постят, толку от постов 0. 
Обещали уже этой зимой! =)))))))
avatar
SonOfKiyosaki, И я возмущен. Никак у соседа корова сдохнуть не может. Мы за это время уже трех освежевали.
avatar
SonOfKiyosaki, я обещал что замерзнут? не ошиблись?))))))))
avatar

Очень поверхностный пост.
Нечем заменить Газпром??
Европе придется сдаться ??
А вы знаете, что в 2022 в ЕС доля гидро и атомной энергии в электричестве упала на 5%?
За счет засухи, которая бывает раз в сто лет, и ремонтов французских АЭС.
В этом году уже нормально с осадками, а французы обещают вернуть АЭС в строй.
Плюс, у ЕС есть альтернатива — уголь, который зажали из-за вредных выбросов. Но если прижмет, всегда можно вернуть увеличить долю угля в электричестве на 5-8%. Между двух зол уж точно выберут отложить энергопереход.
Плюс, в этом году ожидается рост доли ВИЭ в электричестве на 4%.
Плюс, грядет закрытие АЭС в Германии, которое также можно отложить.
Все это означает, что доля газа в производстве электроэнергии за год может снизиться на четверть или даже наполовину. Газ высвободится для отопления (А в Германии, тем временем уже развернули СПГ-терминалы)

avatar
broker25, ух ты… ну удачи им… только заполнить бы чем их… а так молодцы. И надо реанимировать Стаханова и послать им уголь добывать
avatar
 Забавно читать. Что газ ерунда. Заполненные хранилища. 
Вот откуда вас стольких доверчивых. Тем более при обмане во всех сферах.
Я не верю в наполненность хранилищ. Я не верю в востановление аэс. Так как их закрытие связано скорей всего с аварийностью использования.
Угольные шахты. Мельком видел что и угля особо нет. 
Я не верю что российская нефть не поступает в европу. Идет просто перепродажа через прокладки. 
В общем то я больше чем уверен что Россия поставляет в два раза больше нефти чем есть официальные цифры. Та же америка скупает живым и мертвым перепродавая.
«Существенно снижение внутреннего потребления. Это вызовет критичное снижение объемов промышленного производства. Со всеми вытекающими.» — уже было много визга, что производства в Германии закрываются. Результат — рост ВВП.
avatar
Вы знаете, рассуждения эти про наши нефть и газ уже оскомину набили… Пока не будет развития своей промышленности, мы так и будем мыкаться, под кого бы лечь. Надежда на развитие промышленности. 
avatar

теги блога ator

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн