Российские ритейлеры выпустили операционные отчеты по итогам 2 квартала. Это первый полностью кризисный квартал, поэтому многие ждали каких-то ужасных результатов. Но не так страшен черт, как его малюют. Результаты получились сносными, но самое главное — очень показательными.
Отчеты ритейлеров помогают очень наглядно отслеживать покупательскую активность населения (через динамику трафика в магазинах), а также реальный уровень инфляции (с помощью динамики сопоставимых продаж и среднего чека). Динамику результатов будем смотреть год к году.
🌱 X5 Retail Group
Сопоставимые продажи: +11,7%
Трафик: +0,6%
Средний чек: +11%
🧲 Магнит
Сопоставимые продажи: +13,1%
Трафик: — 1,6%
Средний чек: +15%
🌻 Лента
Сопоставимые продажи: + 2,6%
Трафик: — 5,5%
Средний чек: +8,6%
🧸 Детский мир
Сопоставимые продажи: +3,6%
Трафик: — 12,3%
Средний чек: +18,2 %
✅ Fix price
Сопоставимые продажи: +15,4%
Трафик: -0,9%
Средний чек: +16,5%
Исходя из данных можно сделать несколько выводов:
1. Реальная инфляция в годовом выражении составила в среднем около 14%, что близко к официальным данным
2. Непродуктовые товары в среднем подорожали чуть сильнее
3. Еду люди покупают даже в кризисные времена (причем в сопоставимых объемах), а вот спрос на непродовольственные товары снизился
4. Магазины малого формата пользуются куда большей популярностью по сравнению с гипермаркетами
Как видим, результаты ритейлеров достаточно точно отражают уровень инфляции в стране. Поэтому, я считаю, что такие компани заслуживают определенной доли в долгосрочном портфеле. Мой выбор на данный момент — это Магнит и Детский мир. Ленту пока не рассматриваю из-за исторически более слабых результатов и сомнений в перспективах, а X5 и Fix price из-за иностранных прописок.
p.s.
Чтобы сделать еще более точные промежуточные выводы, стоит дождаться полноценных финансовых отчетов. Ведь инфляцию издержек и операционную эффективность тоже никто не отменял!
Чтобы читать полную версию моего инвест-дневника, подписывайтесь на группу ВК:
vk.com/investandpoint