Блог им. suve
27 июля после закрытия рынка Meta Platforms* (ex-Facebook, META) опубликовала отчёт за 2 кв. 2022 г. (2Q22). Выручка снизилась на 1% до $28,8 млрд. Чистая прибыль обвалилась на 36% до $6,7 млрд. Прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом потенциального размытия (diluted EPS) $2,46 против $3,61 во 2Q21. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали выручку $28,94 млрд и EPS $2,59.
Число ежедневно активных пользователей (DAU) в среднем за квартал выросло на 3% до 1,97 млрд. Число ежемесячно активных пользователей (MAU) составило 2,93 млрд, что на 1,3% больше, чем во 2Q21. Аналитики в среднем ожидали DAU 1,96 млрд и MAU 2,94 млрд. Средняя стоимость рекламы снизилась на 14% г/г.
За 1 полугодие 2022 г. (1H22) выручка прибавила 2,7% и составила $56,73 млрд. Операционный убыток Reality Labs, VR подразделения, расширился до $5,8 млрд по сравнению с $4,3 млрд в 1H21. Чистая прибыль упала на 29% до $14 млрд. Diluted EPS $5,19 против $6,9 годом ранее. Свободный денежный поток (FCF) $13 млрд в сравнении с $16,3 млрд в 1H21. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с фин. вложения $40,5 млрд на конец квартала. Долга нет.
Выручка в США и Канаде снизилась на 3,6% до $13,25 млрд за квартал. Выручка в Европе упала на 11,3% до $6,45 млрд. Выручка в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) подскочила на 13,8% и составила $5,9 млрд. В остальных странах мира выручка выросла на 11,6% и достигла $3,2 млрд.
Структура выручки по регионам (в скобках указана доля в 2Q21): США и Канада 46% (47,25%), Европа 22,4% (25%), Азия 20,5% (17,9%) и остальной мир 11% (10%).
Число DAU в США и Канаде составило 197 млн в сравнении с 196 млн в 1Q22. В Европе 303 млн, на 4 млн ниже, чем в предыдущем квартале. В США и Европе не отмечено существенных изменений в годовом выражении. В APAC число DAU выросло на 6% до 836 млн. В прочих странах мира 631 млн, что на 2% выше, чем годом ранее. Структура DAU: США и Канада 10%, Европа 15,4%, APAC 42,5% и прочие страны 32%. Значимых изменений в сравнении со 2Q21 не отмечено.
Средняя выручка в расчёте на пользователя (ARPU) составила в отчётном квартале $9,82 против $10,12 во 2Q21. Это совпало с ожиданиями аналитиков. В США и Канаде ARPU снизилась на 5% до $50,25. В Европе ARPU упала на 9% до $15,64. В APAC $4,54 против $4,16 годом ранее. В остальном мире ARPU $3,35 в сравнении с $3,05.
За квартал Meta Platforms выкупила собственных акций на $5,08 млрд. По программе buyback на конец квартала оставалось дополнительно $24,32 млрд.
Прогноз. В 3Q22 Meta Platforms прогнозирует выручку в диапазоне $26 — $28,5 млрд, что соответствует снижению на 2% — 10% в годовом выражении. Аналитики прогнозировали $30,5 млрд. Capex ожидается в диапазоне $30 — $34 млрд, совокупные расходы $85 — $88 млрд.
CEO Марк Цукерберг на конференц-колле сообщил, что ситуация ухудшилась по сравнению с 1Q22. По мнению CEO, экономический спад будет иметь значительное влияние на бизнес онлайн рекламы. Однако спрогнозировать сроки CEO отказался. Снижение MAU связано с блокировкой соц.сетей компании в РФ. Цукерберг также сообщил, что компания планирует снизить темпы роста найма новых сотрудников, но ближайшие несколько кварталов рост штата будет высоким.
Обновления. Время, которое пользователи проводят в Reels (встроенный сервис коротких видео) увеличилось на 30% в сравнении с 1Q22. На Reels приходится уже свыше 20% общего времени, которое пользователи проводят в Facebook и Instagram. Выручка от рекламы Reels превысила $1 млрд.
15% рекомендаций в соц. сетях компании сгенерированы искусственным интеллектом на основе интересов пользователя, планируется довести эту долю до 30% к концу 2023 г.
Web-версия Horizon Worlds (социальная metaverse платформа) будет запущена до конца года. Цукерберг надеется на ускорение роста числа пользователей метавселенной благодаря расширению доступа к ней.
Акции Meta Platforms снизились на 5,2% после публикации отчёта, с тех пор частично восстановились до $163,5. В 2022 г. акции обвалились на 51,4%. Индекс Nasdaq Composite упал с начала года на 20,5%.
Аналитики Wall Street сохранили рейтинги/рекомендации по акциям компании. Например, Citigroup снизил целевую цену с $270 до $220, сохранив рекомендацию «покупать». Piper Sandler сохранил рейтинг «нейтрально», сократив цель с $220 до $190.
Комментарии. Мы оцениваем квартальные результаты Meta Platforms нейтрально. Рынок онлайн рекламы пострадал из-за ослабления экономики, в том числе дефицита комплектующих и меньшего объёма предложения товаров. Текущие оценочные мультипликаторы: «капитализация / выручка» или P/S 4, «цена / прибыль» или P/E 14. EV/EBITDA = 8. Оценка достигла интересных уровней для покупки.
Во многом текущий спад носит временный характер. Коррекция по выручке может продлиться 2-3 квартала. В дальнейшем вероятно восстановление.
Учитывая сильные темпы роста в предыдущие годы, незначительная коррекция не меняет инвестиционный кейс для Meta Platforms. Следует отметить, что CAGR выручки за последние 5 лет составляет 34%. Перестройка потока рекламы между feed и stories на короткие видео Reels займёт некоторое время, но это не означает, что Meta потеряла свои позиции на рынке онлайн рекламы. В связи с чем мы сохраняем рекомендацию «покупать».**
Акции Meta Platforms (META) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, Акции Meta Platforms упали на 36%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Календарь квартальных отчётов за 2 квартал 2022 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM
Твиттер: @cmsuve
См. также: описание инвестиционной идеи Meta Platforms (Facebook)
*Признана в России экстремистской организацией, деятельность запрещена на территории РФ.
**не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.