Блог им. Alexander_Serezhkin

В Германии сокращают льготы на электромобили, а в России полным ходом идет импортозамещение

Правительство Германии планирует сократить стимулирующие выплаты для покупателей электромобилей и отменить стимулы для покупки подключаемых гибридов в конце этого года.

Правительство объявило вскоре после вступления в должность в декабре, что, начиная с 2023 года, оно будет предоставлять платежи только за электромобили, которые “явно оказывают положительное влияние на защиту климата”. Он обнародовал подробности новой системы поздно вечером во вторник.

В настоящее время покупатели электромобилей имеют право на льготы в размере до 6000 евро (6100 долларов США), а люди, которые покупают подключаемые гибриды, могут получить до 4500 евро.

Министерство экономики и климата заявило, что количество электромобилей на дорогах быстро растет, и ожидается, что в этом году их общее количество составит около 2 миллионов. Они “становятся все более популярными и в обозримом будущем не будут нуждаться в государственных субсидиях”, — говорится в заявлении министра Роберта Хабека.

Начиная с января льготы для электромобилей и автомобилей на топливных элементах будут снижены до 4500 евро за штуку для автомобилей с прейскурантной ценой до 40 000 евро и до 3000 евро для автомобилей стоимостью 40 000-65 000 евро.

С сентября следующего года льготы будут распространяться только на частных лиц, хотя правительство рассматривает возможность сохранения права на льготы для малого бизнеса и благотворительных организаций.
С января 2024 года льготы будут сокращены до 3000 евро для автомобилей стоимостью до 45 000 евро и отменены для более дорогих автомобилей.

Финансирование также будет ограничено, и стимулы прекратятся, как только оно будет исчерпано. Немецкое информационное агентство dpa со ссылкой на неназванных правительственных чиновников сообщило, что общая сумма, доступная на 2023 и 2024 годы, составит 3,4 миллиарда евро.

Правительство хочет, чтобы к 2030 году на дорогах было не менее 15 миллионов полностью электрических автомобилей. Он также направлен на активизацию усилий по борьбе с изменением климата путем расширения использования возобновляемых источников энергии и переноса выхода Германии из угольной энергетики с 2038 года, “в идеале”, на 2030 год.

Единственный доступный выход — “временно” вернуться к более ранним моделям, таким как “Москвич” советской эпохи (ныне возрождаемый бывшим заводом Renault в Москве) и “простые” Лады, выпускаемые без цифровых компонентов, таких как автоматические тормозные системы, подушки безопасности и GPS.

Правительство РФ обещает ускорить свою программу “импортозамещения” под руководством нового генерального директора, бывшего министра транспорта Максима Соколова. Но пройдут годы, прежде чем АвтоВАЗ сможет производить цифровые автомобили полностью из российских комплектующих. Между тем, краткосрочные возможности для “параллельного импорта” ограничены, поскольку страны, производящие передовые запчасти, в основном находятся под западными санкциями, а многие из их ключевых компонентов находятся под лицензионными соглашениями с Renault. Перспективы у АвтоВАЗа плохие.

А как насчет будущего Renault? За пятнадцать лет усилий и затрат Renault пережила три экономических кризиса, бесчисленные конфликты и злоключения и в итоге понесла чистые убытки в размере более 2 миллиардов долларов. Но с уходом из России Renault потеряла свой второй по величине рынок, который, наконец, приносил прибыль. Теперь он отступил на свою домашнюю базу во Франции, где теперь ему предстоит битва за само свое выживание, поскольку в Европе наступает эра электромобилей.

История с Renault — это лишь одна часть общей картины влияния западных санкций на российскую промышленность. За последние тридцать лет как российское правительство, так и компании смирились с высокой степенью зависимости от западных технологий и цепочек поставок, пользуясь преимуществами глобального разделения труда. В краткосрочной перспективе это был рациональный выбор, поскольку он приносил “быстрые выгоды” в виде быстрого улучшения продуктов и услуг, таких как автомобили. Но это также сделало российскую экономику уязвимой, ослабив стимулы для отечественных инноваций и увековечив хронические недостатки российских технологий. Западные санкции теперь обнажили эту уязвимость.

    3 комментария
    Рено не жалко — пусть дохнут. Ради Украины.
    avatar
    Какие же вы жалки и глупые
    001, что не так?

    теги блога Александр Сережкин

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн