Блог им. CaptainAlbinos

Schlumberger остается в России

Вчера послушал телеконфу Schlumberger (топ1 нефтесервис в мире, мейджор) .

Нефтесервис — это вся активность, связанная с топливно-энергетическим комплексом: начиная от разведки и сейсмики бурения, добычи и заканчивая текущими капитальными ремонтами скважин.

Schlumberger остается в России
Главный приколдез — что у шлюмов 5% выручки это РФ. На телеконфе отчета за 2 квартал они сказали, ЧТО ИЗ РОССИИ НЕ УХОДЯТ!!! Макдак ушел, сименсы и прочие подстилки с тикуриллами ушли, а одна из основных компаний, которая могла нанести удар нашей экономике — остается))

У нас тоже есть нефтесервис (Газпромнефть, Татнефть), но без Шлюмов было бы тяжко поддерживать добычу, осваивать Восток ойл и новые скважины. Короче некоторые крепкие компании могут послать Байдена и КО со своим кварталом 95))

Еще есть Haliburton и Baker hughes, надо будет глянуть, что они решили — хотя в России основные это шлюмы.

★2
85 комментариев
Ресурсы должны идти в недружественные страны, это не обсуждается. Ну и кто тут шлюм после этого? а, Берже?!))
Жёсткий Ястреб, вопрос по каким ценам!)
Олег Кузьмичев, по каким скажет покупатель, ведь на его территории биржи находятся, где невидимая рука рынка на основе соотношения спроса и предложения определяет цену))
Олег Кузьмичев, а т.е. это хорошо, что вражеская компания продолжает делать бабло на русских ресурсах?
avatar
Cash, лучше сидеть с запасами как венесуэла и иран и без бабла? там много россиян работает. если что — а мир давно уже глобальный. Вы же не с эльбруса мне тут коммент написали))
Олег Кузьмичев, ну если США заявлены нашим врагом, при этом врагом уже военным, на ком кровь наших граждан, то странно давать ее компаниям доступ на наш рынок. Тут, как говорится, «или крестик сними, или трусы надень».
avatar
Cash, основная маржа остается в государстве и у российских нефтегазовых компаний. все равно. Рубить связи с бизнесом тоже не самая грамотная позиция, как и стрелять себе в ногу аля европейцы с газом
Олег Кузьмичев, т.е. если выгодно, то можно торговать хоть с убийцей? Деньги ведь не пахнут?
avatar
Cash, шлюмы убийцы? вы серьезно?
Олег Кузьмичев, был в свое время фильм Майкла Мура, где расследовалась связь Халлибертон с вторжением в Ирак, связь этой корпорации с Диким Чейни и т.п.
Это куда круче, чем интересы сына Байдена на Украине...
Так что крупные корпорации в США являются часть их системы. И если мы говорим, что система у них кровавая, то почему Вы делаете исключение для этой корпорации?
avatar
Cash, не смотрите на ситуацию как на незыблемый монумент. Ничто не вечно под Луной. Китайцы не парятся — подписывают контракт, скрупулёзно изучают технологию и особенности производства, по тихому подготавливаются, а затем разрывают контракт и выпускают продукцию с мелкими изменениями под своим брендом. Яркий пример — производство скоростных поездов, которое начиналось с Сименсом. Нам есть чему учиться у Китая, было бы желание и уверенность в своих потенциях.
avatar
Артур, давайте за себя отвечать. Раз мы ведём борьбу с нацизмом, то у нас должны быть принципы. Или нет?
avatar
Cash, конечно должны быть с точки зрения обычного человека, но история говорит о другом взгляде политиков на данный вопрос. Самый яркий пример — это сотрудничество Советского Союза с нацистской Германией. Политики всегда находятся в другой парадигме, как правило не научной и без принципов.
avatar
Артур, есть нюансы относительно взаимоотношений СССР и Рейха.
Когда СССР вел прокси войну с Германией в Испании, а также вплоть до подписания Договора о непападении 1940г, то да, все в СССР боролись с фашизмом. Даже заговоры были не просто троцкисткими или военными, а троцкистско-фашистскими и военно-фашистскими. И на всех процессах всерен Большого террора говорилось о фашистах. Но сразу после подписания Договора 1939г и торговых соглашений антигерманские публикации сразу исчезли. Ибо странно заключать договор и одновременно продолжать говорить, что твой «торговый партнёр» — твой злейший враг.
avatar
Артур, СССР поставлял оружие и Ирану и Ираку во время их 8 летней войны
Олег Кузьмичев, принадлежат людям которые за последние 20 лет убили ~ 25 млн. чел., и которые по первому приказу выполнят любое их указание.
avatar
Cash, деньги не пахнут, если касается дело платных туалетов, но иметь дело с людьми которые планируют Вас убить — идиотизм.
avatar
Максим, согласен. Поэтому меня удивляет наша пропаганда, которая с одной стороны называет США — куратором нацистов, а с другой стороны радуется тому, что представители их ВПК продолжают наживаться в РФ. Это уже шизофрения какая-то.
avatar
Cash, тогда нужно отказаться от винды, компов, гугла и хреновой тучей всего, где есть хоть намек на сша
avatar
SAA, нет, зачем же. За то за что заплачено отказываться уже поздно. Но если мы говорим, что США — это враг, убивающих русских людей руками украинцев (с которыми мы согласно президенты — один народ), то сотрудничество с американскими компаниями выглядит дико.
avatar
Cash, получается да. Но шлюмы в данной ситуации явно не убийцы, а обычные бизнесмены
Сергей Кузнецов, речь не об уголовниках идёт, а о том, что шлюм — это юнит врага, который ведёт против нас войну. И этот юнит, кроме всего прочего, является частью их военно-экономической системы и участвует в «освоении» наших природных ресурсов. Если наши политинформатопы говорят, что цель США — это развал РФ и захват наших природных ресурсов, то шлюм в этой парадигме как раз один из важных «отрядов врага».
avatar
Cash, это же обычные сказки для взрослых. Во всех странах они есть. Эти сказки предохраняют от развития депрессии.

Но логика говорит обратное. Под боком Венесуэла, которую захватить на порядки проще. Но это не делается!!!!
Точно они хотят захватывать месторождения?
Сергей Кузнецов, как мы можем не верит тому, что говорит власть? Кому тогда доверять? 🙂
avatar
Cash, когда я был молодой я всегда верил, а сейчас скептически настроен)))

PS я был фанатом Гайдара и верил, что рыночные цены (отмена гос цен, отпуск цен в свободное плавание) решат все наши проблемы. Очереди реально пропали) но жить стали хуже или так-же) не помню)
Сергей Кузнецов, жить стали лучше. У всех машины есть, нет проблем с продуктами и одеждой, можно путешествовать…
avatar
Cash, сразу после либирализации ценообразования имел ввиду.
Спустя 20- 30 лет живём однозначно лучше относительно 90-ых. И тут очень большое значение сыграл рост цен на сырье.
Cash, Это не мы их объявили врагом, это они считают нас врагом которого надо уничтожить физически и не только страну но и население. Чего они никогда не скрывали.
avatar
Максим, Вы себя или меня пытаетесь убедить в том, что они не враги, а «партнёры»?
avatar
Олег Кузьмичев, Лучше сидеть на ресурсах, чем как дурачкам, спускать запасы по дешёвке чтобы на вырученные деньги оплатить услуги иностранных компаний по добыче оных ресурсов + оплатить услуги гастарбайтеров и иностранных специалистов.
Такая дебильная политика по доступу иностранных компаний к разработке сырьевых ресурсов только в России и самых технически не развитых стран.
avatar
Олег Кузьмичев, у Мараховского на эту тему:
… Ну, то есть обиженный инцел пикетирует дом блондинки с плакатом, потому что блондинка вепонизирует (использует как оружие) секс, ограничивая доступ к нему. Он требует перестать вепонизировать и перейти к сексуальному порядку, основанному на правилах — то есть допускать его до себя, и желательно без ограничений, и лучше всего бесплатно, и не пользоваться всякими отговорками типа «я не такая», «у меня болит голова» и «зачем мне путаться с толстым нищебродом». Он в данный момент с другими инцелами (они называют себя «картелем потребителей секса») разрабатывает правила, по которым блондинка не только должна быть покладистой, но и обязана спонсировать партнёров, испытывающих материальные трудности.
avatar
Олег Кузьмичев, по сходной цене.
на какой сойдутся — та цена и будет сходной.

и никак иначе!
avatar
Когда боевые действия закончатся, санкции частично снимут, частично будут просто тупо обходить их
Бил Денбро, ))
В Чечне до сих пор не прошли, до сих пор стреляют.
avatar
Бил Денбро, а они вообще есть, эти санкции?! Просто судя по моим часам, вчера был тот день, когда Фридман и Авен должны были умереть с голоду от недостатка финансов. Может это один большой спектакль для обывателя, как история с Новаком Джоковичем, которого не допустили до участия в Австралиен оупен потому что он не вакцинировался.

Премьер Австралии Скотт Моррисон в воскресенье приветствовал вердикт Федерального суда страны поддержать решение властей об окончательной отмене визы сербского теннисиста Новака Джоковича, не прошедшего вакцинацию от COVID-19.

«Я одобряю решение сохранить наши границы крепкими и обезопасить австралийцев. Как я говорил в пятницу, австралийцы принесли много жертв в эту пандемию, и они с полным на то правом ожидают, что эти жертвы не будут потрачены впустую», — приводит его слова издание The Guardian.

Он отметил, что благодаря политике властей в Австралии в пандемию COVID-19 отмечен один из самых низких в мире уровней смертности, благополучная экономическая ситуация, один из наиболее высоких уровней вакцинации. Моррисон подчеркнул, что надежные границы являются ключевым фактором поддержания нынешнего образа жизни страны.


Может таким образом Джокович участвовал в популяризации пандемии и вакцинации?! Не?! И был жестоко наказан за это (а на самом деле получил жирный чек).

Ведь тут как, есть правила игры. Например вирус: маски, вакцинация, дистанция. Санкции: это стоячая на месте яхта, слёзы, иски в суд. 
— Мне не хватает даже на уборщицу, я умираю с голоду в Лондоне!
— О, так их, буржуев! 
— Ахахах, лох опять повёлся, как говорят у нас в «кругах просвещённой интеллигенции» обманули дурачка на 4 кулачка))
Haliburton работает через российскую дочку
avatar
Rustam77, спасибо. хотя в отчете вроде списали инвестиции
Rustam77, До сентября
avatar
Rustam77,  Halliburton не работает в России. Вывели активы в российскую дочку, но пока и она не работает до сентября. Потом всё-своболное плавание. Активы списали как убыток более чем на $300 млн. 
У шлюмов вложения были гораздо больше. Даже интересно как они будут выкручиваться. Что то продали Петроальянсу, но это копейки. 
avatar
Да, без них в РФ было бы совсем грустно в перспективе.
Короче," бабло побеждает всё!" (и зло, и добро, и бобро )

Еще есть Haliburton и Baker hughes
— эти ж чистые америкашки, могут и свалить 

avatar
asfa, «Не путайте деньги и то, что я несу с трибуны», — простой австрийский художник. 
Жёсткий Ястреб, угу, но говорят он плохо кончил… (в хорошем смысле этого слова).
avatar
Неужели он может вынести, когда убивают украинцев?
avatar
Mityan, может шлюмы немного знают историю и про то, что было в Донецке с 2014 года?
Олег Кузьмичев, просто у них тогда обломится ни в сирии ни в иране  ни в венесуэле, если уйдут из РФ — Поэтому они не уходят)))), и еще -" это 5% у кого надо 5%")))))
avatar
Mityan, На Украине в основном убивают русских. Если бы кто то убивал жителей Львова, или евреев в Умани — вряд ли бы Путин ввёл войска
avatar
Остается? Урааа! Я так долго ждал этого.
вот шкуры продажные)))
avatar
Жёсткий Ястреб, да, конечно это спецоперация против украинского фашизма, но ведь украинцы, закидывающие укоряющими письмами офисы всех иностранных компаний в РФ, об этом умалчивают.
avatar
Mityan, а что толку с их писем, если за них всё как за Сирию уже порешали другие страны. Видели как в Сирии было… кого там только не было, и все кого-то побеждали не пересекаясь))) Тут как бы пиши не пиши всё равно получишь вши. Чем то выборы в постсовке напоминает, где никто надежд не испытывает, подавая на пересчёт голосов)))
Жёсткий Ястреб, не соглашусь.
тут как раз действует популярная на западе культура «отмены».
письма имеют эффект и компании уходят, чаще всего.
и не потому, что из-за санкций какие-то трудности — а именно из-за того, что их удалось устыдить, психологически надавить на менеджмент флешмобами в соцсетях.

avatar
Mityan, так украинцы несамостоятельны. «Центр принятия решений» находится в Вашингтоне. А этот шлюм, халлибюртоны и пр. — часть их системы ВПК. Так что иметь дело с этими — это всё равно, что сотрудничать с рейхом.
avatar
Cash, ну, там же не жесткая вертикаль.
компании же уходят, все же.
Да и нефтедобыча — это не ВПК
avatar
Mityan, ещё какая жёсткая. Наивно полагать, что если целые страны или сообщества стран (типа ЕС) несамостоятельны, то какая-то одна пиндоская компания самостоятельна и может своё правительство куда подальше послать.
«Патриотический Акт» вспомните. «Кто не с нами — тот против нас». Тут разницы нет между суперконсерваторами из «чайной партии» и суперлибералами.
Нефтедобыча как раз часть ВПК. Войны ведь за ресурсы ведутся, а цель США состоит в том, чтобы завладеть нашими ресурсами. Так что радоваться, что я судя не уходит — это все равно, что радоваться продолжением бизнеса с тем, у кого руки по локоть в крови.
avatar
Cash, наивно полагать, что в США жесткая вертикаль.
Закона об уходе из России не было — поэтому ни чиновники никому не приказывают, ни компании не слушаются — принимают решения сами.

Еще пример — крайне важные для успеха правящей коалиции цены на бензин. Президент Байден в твиттере потребовал компании снизить цены.
Что при этом происходит в схемах с жесткой вертикалью? И как отреагировал внутренний рынок США? (никак)
avatar
Mityan, есть законы, а есть негласные правила. И если обходить первые ещё можно попробовать с помощью адвокатов, то вторые обойти не получится, и т к это значит пойти против системы. Кураторы нацистов — это кто по-Вашему?
avatar
Короче некоторые крепкие компании могут послать Байдена и КО

они бы может и рады бы уйти, но байдену и ко высокие цены на нефть очень мешают и они не дадут этой компании уйти из нашей страны, вот когда нефть подешевеет, может в следующем году, тогда им вполне могут разрешить уйти!
avatar
А что значит «Остается»? Что конкретно сказали?  Просто они уходить и раньше не собирались, но вот инвестировать и развиваться дальше в РФ уже не собирались. Только старые проекты. Где посмотреть  конференцию?  
avatar
Rumpelstilzchen, Уже сам нашел. Тоже самое и говорят.

No, I think I would just reiterate what we said earlier and bring a little bit of clarity. But our position is unchanged since we communicated earlier this year at the onset of this crisis, and we have suspended new investment and technology deployment into Russia. However, our structure gives us the flexibility to have operation in country in full compliance with international sanctions. So at the same time, we continue to monitor the situation very, very closely, very carefully.

And we always put the safety of our people and assets as a first priority. So we cannot and will not comment on the future, but we have taken a disposition to support.

Нет, думаю, я просто повторю то, что мы сказали ранее, и внесу немного ясности. Но наша позиция не изменилась с тех пор, как мы сообщили ранее в этом году в начале этого кризиса, и мы приостановили новые инвестиции и развертывание технологий в России. Тем не менее, наша структура дает нам возможность работать в стране в полном соответствии с международными санкциями. Так что в то же время мы продолжаем следить за ситуацией очень, очень внимательно, очень внимательно.

И мы всегда ставим безопасность наших людей и имущества на первое место. Поэтому мы не можем и не будем комментировать будущее, но мы настроены поддержать.

avatar
Rumpelstilzchen, 

«Мы приостановили новые инвестиции и развертывание технологий в России.

Тем не менее, наша структура дает нам возможность работать в стране в полном соответствии с международными санкциями. Так что в то же время мы продолжаем следить за ситуацией очень внимательно. „

https://investorcenter.slb.com/events/  тут можно послушать запись

Олег Кузьмичев, Инвестиций то не сказать что и было…
avatar
Жёсткий Ястреб, 
Но грешно смеяться, когда у людей горе!
avatar
asfa, 

Телохранитель киллера, год 2017. 
Если отмотаем в 2005 год, то там была Мойна виров

где в новостях по всем каналам была Украина. 
А дальше был 2013 год, Московский кинофестиваль

Ой, не та фотка:

Итого: 2014-2005=9 
           2022-2013=9
           2017+9= 2026
Жёсткий Ястреб, да, Голливуд подкидывает знаки — это известно.
Но как-то не хочется жить в такой матрице... 
avatar
asfa, причём подкидывает всё более и более неприкрыто. Всё как в фильмах, минута в минуту
А некоторые монологи вообще пугают реалистичностью.
Но Брэд Питт, и его фильм всех переплюнул, парни вообще не заморачивались прикрывать будущие планы. Только полные идиоты отрицают очевидное, они со мной тут усираются и спорят что переболели Видоком91, и ищут предсказание Ванги с Жириком на эту тему в интернете, хотя миром правят США и Британия, и их предсказания уже давно были во всех кинотеатрах, а потом тупо трансформировались в теленовости.
Жёсткий Ястреб, ну это вы конечно круто так проанализировали!  

Просто такой момент: Голливуд много чего выпускает, про пришельцев там и пр.
Не может же быть, что у них вообще нет фантастики, и всё что показывают — это правда в будущем??
avatar
asfa, проблема в том, что сценарий пишут одни и те же люди. Хуже другое: все, абсолютно все находятся в подчинении у англо-саксов, особенно те, кто громче всего кричит, что он им противостоит… Ага, как Китай, который не побрезговал взять на себя ответственность за открытие флешмоба «домашний арест» в 2020. Даже роликов постановочных наснимал, как люди падают на землю, потом тем же самым занялась Италия, и в обеих странах есть филиалы прославившегося на подсчёте трупов университета Джонса-Хопкинса. Но чувачок, который любит фразу «Совпадение? Не думаю!» здесь ничего такого сверхъестественного не увидел)))
Уже 100 раз обсасывалась тема с Симпсонами, там тоже самое:

ну это вообще как?!

Теперь понятно, почему вирус из Китая? Тупо потому что рабы и делают всё как скажут, и ещё потому что носят маски круглогодично, чтобы не дышать гарью улиц.
Кто умеет между строк читать, тот всё понимает. Я когда в марте 2020 на РБК заходил новости почитать, а там лента похожа на выписку из чьей-то больничной карты, уже тогда было понятно, что только США могут так активно двигать эту тему… Покемон го, спиннер, биткоин, covid19 — всё это рекламные продукты за которые кому-то сильно отбашляли.
Очень тяжело осознавать всё это. Ну как можно смотреть телевизор, когда ты понимаешь что там все просто говорящие головы?! Как можно их на серьёзных щах слушать?! 
Жёсткий Ястреб, согласен!
Да, и про Симпсонов известно, правда некоторые пытаются сказать, что всё не так 
Ещё можно вспомнить открытие Олимпиады в Лондоне 2012г. = КОВИД!

Очень тяжело осознавать всё это.

После осознания можно принять разумные решения по поводу своего будущего 


Ну как можно смотреть телевизор, когда ты понимаешь что там все просто говорящие головы?! Как можно их на серьёзных щах слушать?! 

Это настоящее зомбирование, применяют очень много псих. технологий. У меня родственница работа на ТВ, рассказывала. Реально опасно для здоровья смотреть.

Лучше на досуге вместо ТВ пересмотреть кино «Чужие среди нас!» 
avatar
asfa, 
Это настоящее зомбирование, применяют очень много псих. технологий.

Да какие технологии… Вы на рожи на эти посмотрите. У всех нормальных людей за время самоизоляций и карантинов на лице усталость читается, все постарели за эти 2 года, некоторые просто умерли (от возраста), а есть индивидуумы, которым вообще пофиг, он с листка читает, пробует злые эмоции изобразить, понимая что в тексте нотки агрессии содержатся и крутизны, но выглядит при этом комично. На те вещи в телесуфлёре ни один нормальный человек не подпишется, понимая последствия и ответственность, а ему пофиг, зачитал как стишок с выражением, и норм. Сразу видно, что осознаёт свою роль в цирке. Понимает что крыша Западная надёжная, и ничего никто ему не сделает. Именно поэтому спокоен как удав. Ну а ведь если подумать, правильно делает… ну не он зачитает, так найдут другого, всё равно кто-нибудь этот текст озвучит, чё париться, правильно?!
Чужие давно среди нас, но люди верят, что это свои))) 
Жёсткий Ястреб, 
Да какие технологии…

не согласен!
Вот только не надо сравнивать себя (который в старых фильмах находит прямые цитаты к сегодняшним событиям!!! ) с простым обывателем, у которого кроме ТВ развлечения на уровне животных — никого не обижаю.
И никто из них не читал хотя бы С.Кара-Мурза «Манипуляция сознанием» — только это отбило бы желание см. ТВ вообще, навсегда.

ТВ-технологии очень хорошо работают на таких людей. Замечательно работают! Некоторые готовы даже своих детей/внуков посылать на Украину, чтоб всех фашистов убить! (Правда сами дети/внуки никуда ехать не хотят, даже если тоже смотрят ТВ).


… а ему пофиг, зачитал как стишок с выражением, и норм.

Так обыватель даже этого не видит!
Я сам пенсионерам показывал: «см. куда глаза глядят, не на камеру + ни разу не запнулся, даже не моргнул! = просто читает текст, возможно с 10-го дубля, если тупой».
И только когда носом ткнёшь — у некоторых (далеко не у всех!) начинает закрадываться мысля, что по ТВ могут сказать неправду.

Мозг не работает, т.к. частота смены картинок происходит быстрее, чем обычный человек может анализировать инфу в непрерывном режиме. Мозг просто переходит в режим «ЭЭЭЭЭ» и перестаёт критически мыслить, а со временем и мыслить вообще. Всё записывается из ТВ в подсознание. Потом этот человек выдаёт просто то, что «по ТВ сказали» без критики — как ретранслятор. А они ведь уже ходячие зомби, которые просто ретранслируют инфу из ТВ в окружающий мир без обработки. И некоторые люди воспринимают таких как равных себе людей и прислушиваются к ним, начинают сомневаться в своих доводах... 

Это только 1 из технологий, которая работала ещё в 20-м веке 
Достаточно глянуть подачу информации по ТВ в СССР и в России — разница огромна!

Чужие давно среди нас, но люди верят, что это свои))) 

Хочется из такого общества удалиться на безопасное расстояние 
avatar
GE тоже тихо сидят в России. И пилят с нашими турбины: ООО «Русские газовые турбины». Ну и ещё там они… Не буду в слух))
Только ушедшим кретинам из Сименс это не говорите…
GE тоже часть ВПК США.
avatar
Михаил Шварц, евроброкеры и тд лимитировали резов рф 10 тыс евро, от IB ничего такого не слыхать.
avatar
Михаил Шварц, кто у кого пилит еще большой вопрос, это как боинг и всмпо как титан чушки калёные продавать — давайте совместное предприятие, а как самолеты — не продадим ))))
avatar
Деньги не пахнут
avatar
Не знал, просветили.
avatar
Это остаётся..., те кто надо остаётся ...!



avatar
Как так? Кремлеботы из Ольгино может быть?Нет, вроде пишут «топ1 нефтесервис в мире»
avatar
Сэр Айван, инструмент бдения, поправил вас.
avatar
Еврейские банкиры убрали из России бренды, чтобы дети Навального снесли Путина

одно дело — отобрать у детей айфончики… и совсем другое — отобрать какой-то нефтесервис

но за айфончики никто не ломанулся на митинги… евреи обломились))
avatar
У шлюма спец оборудоаание которое не заменишь. Встало бы все сразу, буду ииспть им чтобы навернули цену двое для Плешивого
Епти с какой радостью путирасты радуются когда западные компании  не уходят из России… может надо радоваться когда введут очень выгодную пром.налоговую политику.в том числе на НИОКР и внедрение ?....

А веди путин и ко сделали так, чтобы раша нефтесрвисная отрасль навернулась и не развивалась… напринимали ограчающих законов, в угоду американцам… не зря американцы его 4 года обучали…
avatar
По прогнозу МинЭнерго и без ухода иностранных на горизонте нескольких лет ожидалось снижение добычи, теперь же всякие восток ойл переходят в режим штокмана.
Я вся смяюся:)))
Когнитивный диссонанс коллективного СЛ.
Сименс- подстилка- уходит.
Амеры-пидары, хорошо, что не уходят.
Кто эти бредни придумывает и где их получают для выблевывания в интернет, не понимаю.

теги блога Олег Кузьмичев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн