Тимофей
утверждает, что не использует ни одного из сервисов системы VK.
Это очень субъективный взгляд.
Тогда и я поделюсь своим опытом:
Я покупал рекламу в следующих сервисах:
(
расположены в порядке убывания бюджетов)
- Яндекс.Директ — максимальные затраты
- Соцсеть Вконтакте - затраты в 2 раза меньше чем на Яндекс.Директ
- Google.Adwords - в 10 раз меньше чем на Яндекс.Директ
- Facebook и Instagram - в 50 раз меньше чем на Яндекс.Директ
- Соцсеть Одноклассники - в 500 раз меньше чем на Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ была очень высокая конкуренция и постоянно росли ставки. Малой компании конкурировать с корпорациями практически невозможно. На первых позициях показа можно забирать только очень специфические запросы, состоящие из трех и более слов.
А в 2019 году бюджеты на Яндексе просто начали «сгорать». Как поясняли в техподдержке они там ввели какой то «крыжик», который по умолчаню был установлен и наша реклама показывалась на порнушных сайтах, поэтому деньги тратились на нецелевые аудитории...
Несмотря на то, что затраты на Яндекс были в два раза выше, наши метрики показывали, что продаж из Вконтакте в три раза больше.
То есть эффективность затраченного рубля на VK более чем в 6 раз выше!
Даже из Instagram продажи были поинтереснее, чем из Яндекса. Связано это скорее с тем, что Instagram хорошо работал на экспортные рынки дальнего зарубежья. Инста для нас была перспективная площадка, но за официальную рекламу там нельзя было платить через расчетный счет (
оплата принималась через карты VISA физ лиц), поэтому мы покупали неофициальные сервисы продвижения. Хотя это другая история.
Мой личный пользовательский опыт остался таким:
✅ Соцсеть Вконтакте — очень полезная площадка для Бизнеса
✅ Соцсеть Одноклассники — забавная аудитория — настоящая Россия
❌
Яндекс.Директ — жулики, которые внаглую пилят корпоративные бюджеты
❌ Google.Adwords — тяжелый интерфейс, малоэффективно для российских клиентов. По идее площадка должна работать на экспорт, но нужен тяжелый алькоголь для поддержки психики SMM-специалиста
❌ Facebook и Instagram — иностранные агенты, которые не выставляют счета на юридические лица РФ, поэтому не раскрылись полностью
Чисто по финансовым показателям наверное вы видите, что Яндекс.Директ обходит Вконтакте, но это нечестные рубли, ИМХО.
Что искали со словом «оборудование для хирургии» — 508 показов в месяц
запросов очень мало.
Закупщиков тоже мало.
Директ вообще эффективен (если его делать правильно), но в вашей области, где все закупщики всех знают или думают, что знают, ситуация может отличаться. Скорее всего, такие «знающие» закупщики редко ищут в Яндексе продавцов.
В настройках Рекламную сеть Яндекса точно надо было отключать.
Показы строго в поиске.
Вели сами, без агентства?
Госзакупки — вообще без Яндекса и Гугла.
Проще личные контакты с каждым закупщиком.
Ого. Вам не кажется, что такое лучше через linkedin?
Даже удивительно, что через instagram и одноклассники хоть что-то продалось. Все таки там обычно другие товары раскручиваются. Инста вовсе для красивостей (одежда, товары для дома, украшения и т.д.) хорошо идет.
instagram на английском языке рулит. Через инсту продукцию забирали в Индию, Африку, Южную Америку.
linkedin даже не пробовал.
По теме поста:
Яндекс Директ, Google Ads и таргет FB — сейчас топ 3 источника платного трафика, и работают с примерно одинаковой эффективностью, в разрезе стоимость заявки.
В Яндексе с небольшим бюджетом стоит крутить РСЯ (сети), там вы можете конкурировать с любым бизнесом, клики 5-40 руб в любой теме, стоимость заявки на уровне поиска. В поиск стоит заходить только с самыми целевыми фразами и ручной настройкой, иначе 100% слив. Яндекс работает отлично, точно не жулики) От скликивания — стоит защита.
Google Ads — работать только с поиском, копировать успешные рекламные кампании из яндекса. Конкуренция там ниже, но больше демпинг. В среднем гугл дает 60-70% конверсий от общего количества с яндекса.
Facebook (и инстаграм соответственно) — можно оплачивать с расчетного счета, есть официальные реселлеры, но берут комиссию до 10%. Топ источник трафика для услуг или сервисов, товары идут заметно тяжелее. Хорошо работает в недвижке)
Автоподписка, автолайки — убийство аккаунта и 0 целевых обращений, как правило. Но можно порадоваться куче лайков.
ВК, ОК — подходят для разовых запусков, не как источник постоянных заявок. Лучше работают компании с ключевыми словами (аналог контекста в сетях). Но сравнивать с яндекс некорректно, яндекс топ.
Да, и 80% успеха рекламы лежит в посадочной странице (сайт,..).
Linkedin — никакая аудитория, и конская стоимость кликов. Для рекламы в лоб не подходит.
PS: все что выше — не мои домыслы, а статистика — работаю в агентстве, 50+ клиентов через меня прошло за 4 года.
Алексей Киселев, это догма для агентств, которые работают за % от бюджета или KPI выраженный в количестве лайков / псевдо-подписок )
По хорошему, привязка должна идти к продажам или заявкам. Если задача — раскачать аккаунт, чтобы он рос органично и приносил заявки за счет бесплатных охватов — то только очень качественный контент + таргет. И идут замеры вовлеченности аудитории и % целевых действий в динамике.
Это если мы говорим о работе в долгую и стабильных продажах, тут подход как в классическом инвестировании)
Если в вашем случае сработали автоподписки, и именно с этих подписчиков пришли покупки — это скорее исключение, и вам повезло.
А в самом сервисе все достаточно гибко настраивается — робот ходит по целевым хэштегам, в определенное время, с паузами, так как если бы это делал обычный пользователь и ставит лайки, вполне нормальная реакция человека зайти и посмотреть кто лайкнул, зайти в аккаунт и полистать контент и если понравилось, то он подписывался.
Просто этот инструмент не в вашем арсенале, вот и все.
Алексей Киселев, Aitarget и Elama например, топы на рынке.
А вообще я с Вами согласен в том, что допустим аренда места в отеле, переход может стоить спокойно 5000 по топовым словам. Так что надо с умом сервисом пользоваться.
Расчёт продаж в любом случае из переходов в конечном итоге логично строить :-)
Я в конечном итоге через авито продавал лучше и немного через вк пробовал рекламу. Конечно хирургию через авито не продашь :)
Надо искать свою площадку под инструмент.
Возможно лучшая площадка банер на ТЦ, или высотном здании. Как вариант.