Блог им. kiselev

Вконтакте для Бизнеса vs. Яндекс.Директ - мой пользовательский опыт

Вконтакте для Бизнеса vs. Яндекс.Директ - мой пользовательский опыт

Тимофей утверждает, что не использует ни одного из сервисов системы VK.
Это очень субъективный взгляд.

Тогда и я поделюсь своим опытом:

Я покупал рекламу в следующих сервисах:
(расположены в порядке убывания бюджетов)

  1. Яндекс.Директ — максимальные затраты
  2. Соцсеть Вконтакте - затраты в 2 раза меньше чем на Яндекс.Директ
  3. Google.Adwords - в 10 раз меньше чем на Яндекс.Директ
  4. Facebook и Instagram - в 50 раз меньше чем на Яндекс.Директ
  5. Соцсеть Одноклассники - в 500 раз меньше чем на Яндекс.Директ

В Яндекс.Директ была очень высокая конкуренция и постоянно росли ставки. Малой компании конкурировать с корпорациями практически невозможно. На первых позициях показа можно забирать только очень специфические запросы, состоящие из трех и более слов.
А в 2019 году бюджеты на Яндексе просто начали «сгорать». Как поясняли в техподдержке они там ввели какой то «крыжик», который по умолчаню был установлен и наша реклама показывалась на порнушных сайтах, поэтому деньги тратились на нецелевые аудитории...

Несмотря на то, что затраты на Яндекс были в два раза выше, наши метрики показывали, что продаж из Вконтакте в три раза больше.
То есть эффективность затраченного рубля на VK более чем в 6 раз выше!

Даже из Instagram продажи были поинтереснее, чем из Яндекса. Связано это скорее с тем, что Instagram хорошо работал на экспортные рынки дальнего зарубежья. Инста для нас была перспективная площадка, но за официальную рекламу там нельзя было платить через расчетный счет (оплата принималась через карты VISA физ лиц), поэтому мы покупали неофициальные сервисы продвижения. Хотя это другая история.

Мой личный пользовательский опыт остался таким:

✅ Соцсеть Вконтакте — очень полезная площадка для Бизнеса

✅ Соцсеть Одноклассники — забавная аудитория — настоящая Россия

❌ Яндекс.Директ — жулики, которые внаглую пилят корпоративные бюджеты

❌ Google.Adwords — тяжелый интерфейс, малоэффективно для российских клиентов. По идее площадка должна работать на экспорт, но нужен тяжелый алькоголь для поддержки психики SMM-специалиста

❌ Facebook и Instagram — иностранные агенты, которые не выставляют счета на юридические лица РФ, поэтому не раскрылись полностью

Чисто по финансовым показателям наверное вы видите, что Яндекс.Директ обходит Вконтакте, но это нечестные рубли, ИМХО.
★1
37 комментариев
Что продавали?
avatar
master1, оборудование для хирургии
avatar
Алексей Киселев, покупатели у вас, как правило, больницы на бюджетном финансировании? Или отделы здравоохранения?
avatar
master1, все типы клиентов: крупные дистрибьютеры, торгующие дилеры, частные клиники, Государственные ЛПУ через госзакупки
avatar
Алексей Киселев, 
Что искали со словом «оборудование для хирургии» — 508 показов в месяц
Статистика по словам Показов в месяц
хирургия оборудование 508
оборудование +для пластической хирургии 49
медицинское оборудование хирургия 38
комплект электромеханического оборудования +для эндоскопической хирургии 22
оборудование +для операционной хирургия 16
устройство +и оборудование приемного отделения +в хирургии 13
лапароскопическое оборудование +для хирургии 12
фетальная хирургия оборудование 8
какое оборудование эстетической хирургии 5

запросов очень мало. 

Закупщиков тоже мало. 
Директ вообще эффективен (если его делать правильно), но в вашей области, где все закупщики всех знают или думают, что знают, ситуация может отличаться. Скорее всего, такие «знающие» закупщики редко ищут в Яндексе продавцов.

В настройках Рекламную сеть Яндекса точно надо было отключать.
Показы строго в поиске.

Вели сами, без агентства?

Госзакупки — вообще без Яндекса и Гугла.

Проще личные контакты с каждым закупщиком.
avatar
master1, ну это вы рассуждаете как топовый производитель. Для малых бизнесов это не так работает. И конечно запросы не такие широкие как «оборудование для хирургии» у нас отрабатывались. Мы брали клиентов по запросам даже менее 50 показов в месяц. Вот мне нравился один хирург из Ростова — нашел нас через поисковик Яндекса и потом регулярно делал покупки как частное лицо. И таких много было.
avatar
Алексей Киселев, я согласен про необходимость узких запросов. Пример привел для оценки.
avatar
master1, пластика
avatar
Алексей Киселев, 
Ого. Вам не кажется, что такое лучше через linkedin?

Даже удивительно, что через instagram и одноклассники хоть что-то продалось. Все таки там обычно другие товары раскручиваются. Инста вовсе для красивостей (одежда, товары для дома, украшения и т.д.) хорошо идет.
avatar
Анастасия _, через одноклассники — ничего не продал. Это я так просто решил поиграться, интересно было какой там механизм.
instagram на английском языке рулит. Через инсту продукцию забирали в Индию, Африку, Южную Америку.
linkedin даже не пробовал.
avatar
По Яндекс.Директу соглашусь. Это просто ад какой ценник! При этом процент скликивания как минимум процентов 25%! В конкурентной нише, где мы пробовали зайти цена клика, внимание — доходила до 500 рублей! ОДИН, с… ка, клик! Если у вас хотя бы 10 конкурентов, то они могут даже по 1 разу зайти в день и нажать на вашу рекламу и 5000 как с куста в небытие)) И это никак не будет скликиванием.
avatar
Попов Роман, кстати Яндекс вроде какую то новую оболочку слепил Рекламы для Бизнеса типа там вообще все просто по настройкам. Пробовали?
avatar
Алексей Киселев, нет. Пока не пробовали. Дело в том, что эта простота — не всегда означает эффективно. Да, в иснте вот тоже можно в 1 клик запустить рекламу. Просто нажал «Продвигать» и всё) Но это не везде и не всегда сработает без более тонких настроек.
avatar
Попов Роман, ну в инсте так и осталась оплата по карте? Это ж чёрный нал 
avatar
Алексей Киселев, я для себя там, просто пробовал. Если через одну кнопочку «Продвигать», то да, по карте) А по правильному, через бизнес-аккаунт Facebook не пробовал настраивать. Не знаю, как там. Не было пока нужды для себя)
avatar
Попов Роман, для инсты я использовал сервис автоподписка, автолайки — Zengram. Вообще огонь! Гораздо эффективнее фейсбучных деньго-сжигателей.
avatar
Алексей Киселев, Zengram это же вроде накрутка? Или я путаю? Просто так-то накрутка зачем нужна? Нужны реально заинтересованные.
avatar
Попов Роман, да это накрутка для увеличения числа реальных подписчиков -> чем больше подписчиков у аккаунта, тем больше продаж.
avatar
В гугловских сервисах рекламы инсульт можно получить при настройке
Центурио́н, ну я ж говорю без поллитра хорошего вискаря там не разобраться 
avatar
Алексей Киселев, в Яндексе по запросам реклама. А в вк? Как целевую аудиторию искать?
avatar
Дюша Метелкин, в вк рекламу можно запускать в целевые группы по интересам и по специалистам (по тем контактам где установлена специальность/образование)
avatar

По теме поста:

Яндекс Директ, Google Ads и таргет FB — сейчас топ 3 источника платного трафика, и работают с примерно одинаковой эффективностью, в разрезе стоимость заявки.
В Яндексе с небольшим бюджетом стоит крутить РСЯ (сети), там вы можете конкурировать с любым бизнесом, клики 5-40 руб в любой теме, стоимость заявки на уровне поиска. В поиск стоит заходить только с самыми целевыми фразами и ручной настройкой, иначе 100% слив. Яндекс работает отлично, точно не жулики) От скликивания — стоит защита.

Google Ads — работать только с поиском, копировать успешные рекламные кампании из яндекса. Конкуренция там ниже, но больше демпинг. В среднем гугл дает 60-70% конверсий от общего количества с яндекса. 

Facebook (и инстаграм соответственно) — можно оплачивать с расчетного счета, есть официальные реселлеры, но берут комиссию до 10%. Топ источник трафика для услуг или сервисов, товары идут заметно тяжелее. Хорошо работает в недвижке) 
Автоподписка, автолайки  — убийство аккаунта и 0 целевых обращений, как правило. Но можно порадоваться куче лайков.

ВК, ОК — подходят для разовых запусков, не как источник постоянных заявок. Лучше работают компании с ключевыми словами (аналог контекста в сетях). Но сравнивать с яндекс некорректно, яндекс топ. 
Да, и 80% успеха рекламы лежит в посадочной странице (сайт,..).
Linkedin — никакая аудитория, и конская стоимость кликов. Для рекламы в лоб не подходит.

PS: все что выше — не мои домыслы, а статистика — работаю в агентстве, 50+ клиентов через меня прошло за 4 года.

avatar
Автоподписка, автолайки  — убийство аккаунта и 0 целевых обращений, как правило.
dimitrich, это догма, которую рекламные агенства внушают своим клиентам, потому что так выгодно работать. На самом деле из трех моих аккаунтов ни один не был забанен за автоподписки, автолайки. Аудитория пришла целевая, которая потом делала покупки.
avatar

Алексей Киселев, это догма для агентств, которые работают за % от бюджета или KPI выраженный в количестве лайков / псевдо-подписок )
По хорошему, привязка должна идти к продажам или заявкам. Если задача — раскачать аккаунт, чтобы он рос органично и приносил заявки за счет бесплатных охватов — то только очень качественный контент + таргет. И идут замеры вовлеченности аудитории и % целевых действий в динамике.
Это если мы говорим  о работе в долгую и стабильных продажах, тут подход как в классическом инвестировании)
Если в вашем случае сработали автоподписки, и именно с этих подписчиков пришли покупки — это скорее исключение, и вам повезло. 

 

avatar
dimitrich, я не говорю, что были одни лишь автоподписки. Это был лишь один из инструментов, наряду с официальной рекламой, акциями и т.д. Подключили мы его спустя 12 месяцев работы. И включали лишь на 2-3 месяца, потом выключали.
А в самом сервисе все достаточно гибко настраивается — робот ходит по целевым хэштегам, в определенное время, с паузами, так как если бы это делал обычный пользователь и ставит лайки, вполне нормальная реакция человека зайти и посмотреть кто лайкнул, зайти в аккаунт и полистать контент и если понравилось, то он подписывался.
Просто этот инструмент не в вашем арсенале, вот и все.
avatar
Facebook (и инстаграм соответственно) — можно оплачивать с расчетного счета, есть официальные реселлеры, но берут комиссию до 10%
dimitrich, что-то я сомневаюсь, что ради 10% кто-то вообще будет этим заморачиваться. Можете подсказать ИНН/ОГРН чтобы можно было проверить эти организации через СПАРК (посмотреть виды деятельности, ОКВЭД, фин покаказатели) ??
avatar

Алексей Киселев, Aitarget и Elama например, топы на рынке. 

 

avatar
dimitrich, вы выдали мне торговые марки, а какие за ними стоят юридические лица вообще непонятно, поиском за 3 минуты не нашёл, поэтому и спрашиваю напрямую: какие ИНН у этих организаций?
avatar
А Вы случаем не просмотр с переходом сравниваете?
А вообще я с Вами согласен в том, что допустим аренда места в отеле, переход может стоить спокойно 5000 по топовым словам. Так что надо с умом сервисом пользоваться.
avatar
А Вы случаем не просмотр с переходом сравниваете?
Izhik, я не путаю. Но за показы тоже снимается своя копеечка. Переходов — ноль, а бюджет израсходован, может же быть такое? 
avatar
Алексей Киселев, я точно систему не помню, если у Вас включена оплата за просмотры только. Я вообще не уверен, что ее нынче там можно включить, но в любом случае предпочитаю переходы. Я так помню.
Расчёт продаж в любом случае из переходов в конечном итоге логично строить :-)
avatar
Izhik, бюджеты палились на РСЯ (сети), переходы оттуда были единичные, а показов были десятки тысяч (у нас просто не могло быть таких аудиторий), в последних компаниях я вроде выключал РСЯ, который начал включаться по умолчанию…
avatar
Алексей Киселев, надо статистику применять, анализировать, конечно.
Я в конечном итоге через авито продавал лучше и немного через вк пробовал рекламу.  Конечно хирургию через авито не продашь :)
Надо искать свою площадку под инструмент.
Возможно лучшая площадка банер на ТЦ, или высотном здании. Как вариант.
avatar
Возможно лучшая площадка банер на ТЦ, или высотном здании. Как вариант.
Izhik, ну не… В оффлайн формате решали личные знакомства, выставки и конференции.
avatar
Спасибо, интересно!
Доброго времени суток! Новостройки где лучше продвигать?

теги блога Алексей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн