Блог им. haretim

Кто делает лучшие электромобили? Не Tesla

Прочитал интересный текстик на Barron's про расклад на электрокары.

На самом деле, множество факторов влияет на то, кто в конечном итоге выиграет гонку электромобилей, например, стоимость аккумуляторов, качество производства, брендинг, эффективность трансмиссии и многие другие. Все сводится к тому, кто делает автомобили, на которых потребители хотят ездить.

В этом отношении у Tesla все в порядке. Компания стоит более 1 триллиона долларов, что превосходит всех остальных автопроизводителей, так что это явно производитель, за которым гонятся конкуренты. Тем не менее, другие автопроизводители также демонстрируют впечатляющие показатели качества и удовлетворенности клиентов.

Выяснить, у кого лучшие автомобили не так просто. Трудно сравнить Lucid Air Dream Edition, который стоит примерно 170 000 долларов, с кроссовером Volkswagen ID.4, цена которому около 48 000 долларов.

Есть отраслевые источники, позволяющие судить об исходном качестве авто и удовлетворенности клиентов. В исследовании качества, проведенном J.D. Power в 2021 году, Tesla показала не очень хорошие результаты.

Компания Илона Маска зарегистрировала 231 проблему на 100 автомобилей, или пару проблем на новую машину, что намного больше, чем у Dodge Ram, который показал лучшие результаты со своими 128 проблемами. А у Audi, Volvo и других, включая Mercedes, в среднем было около 200 проблем на 100 автомобилей.

Более солидные автомобили имеют больше функций, которые могут выйти из строя, поэтому по сравнению с аналогами Tesla выглядит ситуация нормально.

Трудно говорить об удовлетворенностью клиентов Tesla. В опросе Consumer Reports, 4 автомобилей от Tesla входят в десятку лучших. Модель 3 возглавила результаты: 91% владельцев заявили, что купят ее снова, также попали в список Model S, X и Y.

Китай тоже не отстает. Электромобили местного производства в среднем так же высокого качества, как и американские и европейские.
Это в первую очередь автомобили от NIO, BYD, XPeng, Li Auto.

Маск уже говорил о том, что китайские производители составляют жесткую конкуренцию. Не факт, что Model 3 будет оставаться самым продаваемым автомобилем в Европе. Хотя эта модель заняла первое место среди всех электрических авто, которые предлагаются в Европе. В сентябре было продано более 24 000 единиц, Renault Clio был вторым.

Tesla Model 3 и Model Y превзошли по продажам вместе взятые модели от Volkswagen, Renault, Skoda и Kia.

Никто не знает кто в итоге победит, но ставки уже можно делать. Лидеры вырисовываются.

  • обсудить на форуме:
  • Tesla
  • Ключевые слова:
  • tesla
2 комментария
утверждение в заголовке не подтверждается в тексте
avatar
но ставки уже можно делать. Лидеры вырисовываются.

В начале XX века в США было 2000 автопроизводителей. Сейчас 20, включая тех, кто везет из Европы/Азии и собирает в США. Сомневаюсь, что вам бы удалось из 2000 отобрать 20 (+ несколько десятков мелких автопроизводителей, которые сменяются еще чаще).

но ставки

Так же, как и говорить о вероятностях — лидер, не значит, что это уже 100% вероятность победы.

Компания стоит более 1 триллиона долларов, что превосходит всех остальных автопроизводителей, так что это явно производитель, за которым гонятся конкуренты.

Капитализация разогнанная пиаром и фанатами — не показатель технологий никак.

Если Тесла (на данный момент) 1 трлн., а Фольксваген 110 млрд. — то Тесла в 4 раза прогрессивнее Фольксвагена?

Если Qualcomm в 2000-х упал на 87% — это значит технологии, что у них технологии обвалились? Или конкуренты перестали на них ориентироваться? Правда, конкуренты тогда также обвалились, тогда кто на кого ориентировался?
avatar

теги блога Тимур

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн