Блог им. vetlichenkov

Стоит ли покупать электромобиль? Плюсы и минусы

Электромобили (EV) раньше занимали небольшую нишу в автомобильном мире. Однако в последние годы они постепенно становятся все более популярными. Благодаря большему количеству вариантов на рынке с доступной ценой, электромобили быстро становятся практической альтернативой традиционным бензиновым и газовым автомобилям для многих водителей.

Как работают электромобили?
На самом деле всё просто. В электромобиле используется электродвигатель для вращения колес, и его обычно питает литий-ионный аккумулятор. В электромобиле с полным приводом обычно два мотора; один для передних колес и другой для задних колес.

Электродвигатели представляют собой синхронные электродвигатели переменного тока. Контроллер подает питание от аккумуляторной батареи к двигателю (или двигателям). Водитель использует педаль акселератора, как педаль газа, управляя парой переменных резисторов, которые сообщают контроллеру, сколько мощности нужно послать в двигатель.

Как и в любой другой электрической системе, аккумуляторная батарея постепенно разряжается по мере того, как двигатель потребляет энергию. У каждого электромобиля есть датчик, оценивающий оставшийся запас хода, вместо традиционного датчика уровня топлива. Когда электромобиль находится в гараже или на зарядной станции, необходимо подключить его, чтобы зарядить аккумулятор.

Типы электромобилей
Электромобиль с аккумулятором (BEV), такой как Tesla Model 3. BEV, или просто EV, работает только на электричестве и не имеет бензинового двигателя.

Гибридный электромобиль (PHEV), такой как Chrysler Pacifica Hybrid, имеет бензиновый двигатель и электродвигатель, подключенные к батарее. Когда батарея разряжается, включается бензиновый двигатель. Преимущество PHEV заключается в том, что не нужно беспокоиться по поводу дальности поездки, поскольку можно пополнить бензобак на любой заправке.

Гибрид. В обычном гибриде, таком как Toyota Prius, используется бензиновый двигатель, которому помогает электродвигатель. В отличие от PHEV, гибрид не может работать только на электричестве на значительном расстоянии, но он потребляет гораздо меньше топлива, чем стандартный негибридный автомобиль.

Каждый электромобиль имеет свой «электрический диапазон». Он зависит от того, как долго электромобиль может работать только на электричестве, прежде чем разрядится аккумулятор. Электромобили с запасом хода более 200 миль становятся все более распространенными и включают такие автомобили, как Chevrolet Bolt EV и EUV, Volkswagen ID.4 V и Nissan Leaf Plus. Некоторые даже достигают дальности более 300 миль, в том числе большинство моделей Tesla и Ford Mustang Mach-E.

У PHEV, как правило, более низкий электрический диапазон, чем у электромобилей, потому что у них меньше места для аккумуляторных батарей. Например, Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid имеет запас хода на электричестве 29 миль, за то Hyundai Ioniq Electric имеет запас хода на электричестве 170 миль.

Плюсы электромобиля

Экологичность. Одно из самых очевидных преимуществ — это сокращение выбросов углекислого газа за счет вождения без выхлопных газов.

Низкие затраты на топливо — стоимость питания для электромобиля значительно ниже, чем даже у самых экономичных автомобилей с бензиновым двигателем.

Низкие эксплуатационные расходы — поскольку у них меньше постоянно работающих шестерёнок, чем у автомобилей с бензиновым двигателем, электромобили, как правило, требуют меньшего обслуживания.

Минусы электромобиля

Срок службы батареи — диапазон постоянно увеличивается, но это все еще ограничения, от которых никуда не уйти.

Ограниченный выбор — хотя мир электромобилей постоянно растет, разнообразие доступных авто в нашей стране все еще довольно ограничен. Даже в США, например, первые электрические пикапы, такие как Ford F-150 Lightning, еще даже не поступили на рынок, а единственные электромобили в США со стартовой рекомендованной ценой менее 30 000 долларов — это небольшие хэтчбеки, такие как Nissan Leaf.

Длительное время зарядки — даже самое быстрое время зарядки не может сравниться со скоростью заправки бензином. Если нужно проехать много километров за короткое время, надо быть готовыми долго ждать, чтобы зарядиться.

Станции подзарядки. Их очень мало даже в крупных городах у нас в стране. Как путешествовать по России на электроавто, я вообще не представляю.

Отсюда и вопрос, а нужен ли мне вообще электроавтомобиль? Есть ли возможность включить его на зарядку на ночь. Вряд ли. Значит надо оставлять его заряжаться где-то в городе и не факт, что близко к своему дому.

Мне кажется, что идея пересесть на электроавто — здравая, но пока рано. Просто нет для этого условий.

★1
50 комментариев
Все плюсы это минусы, ахахаха
avatar
Я думаю, следующей взять электро. Какой нибудь Ниссан не сильно бу или китайскую нормальную. По делам ездить недалеко самое то, ночью зарядил и катайся.  Надоели уже двс, куча клапанов и поршней, бензин масло дым копоть.
avatar
vasil78ru, Ну да. В 20 веке наездились уже. Так то на дворе 21 век. Пора уже менять на что нибудь более получше.
avatar
Dr. Кризис, да, и возможно в будущем будут унифицированные аккумуляторы, поменял за 10 сек. И поехал дальше. У китайцев автобусы так и ездят весь день, робот аккум меняет и всё. И в деревнях бабульки будут розетками торговать как прибавкой к пенсии а алкоголики чтоб на опохмелку заработать.
avatar
Dr. Кризис, напротив, в начале 20 века большинство автопарка нью-йорка были электрокары. Это хорошо забытая старая технология
avatar
vasil78ru, чего? -)) единственной машиной в семье электро? -)) Рисковый ты, Вась…
avatar
КРЫС, да я и без машины много лет жил и особых неудобств не ощущал. Езжу я немного и недалеко. А так, у китайцев уже сейчас есть недорогие с пробегом 300 км без подзарядки. Вот только на зиму лучше все же двс. И ещё, как бы электричество в цене не поднялось, тогда выгоды от них никакой не будет. Посмотрим, может ещё что то другое создадут.
avatar
Kokos Abrikos, Во всех вышеперечисленных городах куча богатых людей. Процентов 10% уж точно. Они в хрущобах не живут.
avatar
Kokos Abrikos, условия говоришь???)))
Ну  за Уралом зимой за город километров за 50 хотя бы езжай, я посмотрю как ты потом будешь говорит про условия и что нет станций.
Накуй они не нужны никому. В городе макс. нужны за продуктами телкам кататься да пидорам всяким.
Я залил соляры бак и за 1000км в любую сторону вообще не парясь, сломаюсь могу сутки стоять тарахтеть без проблем грется))))

Далеко на своей электричке уедишь ты???
avatar
Байкал, на соляре греться в -20? Издобол )
avatar
NikolasM, )))) есть такой прекрассный аппарат он стоит на всей военной технике ОВ-95 обогреватель на соляре, залил пару литров и через минуту Ташкент у тебя но это для кунгов. А вообще обычный обогреватель дизельный как у дальнобоев.
avatar
Байкал, китайские обогреватели уже от 10т.р. новые в России стоят.
avatar
Типы электромобилей
троллейбус
avatar
Разве имеет значение что-нибудь кроме цены? Даже если это велосипед?
avatar
После прочтения этого топика мне вдруг вспомнились начало 90-ых годов. Я в то время только-только из школы вышел. Компьютеров не было в то время и ни один чел не изучал информатику, так как считали что домашний компьютер — это предел мечтаний любого здравомыслящего человека!!! 
Kokos Abrikos, Где нужно — Тесла проедет, а проблемы твоих сибирских поездок инженеров теслы мало волнуют
Серьезно??? 
Ты хотя бы видел в минус 40 как выглядит соляра если не залить сорт арктик? Или масло что его можно ха хлеб мазать.
А аккум теряет свои свойства ты просто не заведешь от него после ночи под капотом поэтому снимают и домой уносят в тепло.

Вы там в Москве вообще уже что ли головой поехали, оторваны от реальности
Инженеры Теслы научились обходить законы физики???)))
avatar
Байкал, да ладно, чё пугаешь.накрыть её брезентом и поставить две паяльные лампы под днище. через час можно будет ехать.но только недалеко ))
avatar
Байкал, вообще-то поставить предпусковой подогреватель двигателя и/или салона можно было еще в 2000х. Я поставил. И заводил машину в -50.
Даже в Ниссан Лиф ставят в сибири отопитель салона, чтобы аккумулятор не расходовать. А стакана солярки хватит на целый час работы.
avatar
Владельцы Tesla столкнулись с серией ошибок сервера в приложении автопроизводителя, в результате чего они не смогли разблокировать или запустить свой электрокар порядка нескольких часов. Многие и вовсе оказались запертыми в своем автомобиле.
https://mediageek.ru/news/iz-za-sboya-v-prilozhenii-nekotorye-vladelczy-tesla-okazalis-zapertymi-v-svoih-avto.html
avatar
Mantis, это те немногочисленные, которые для открытия машины используют смартфон. При этом обычные ключи нормально работали. И также через смартфон можно разблокировать машину без сервера, если включить блютус.
avatar
Kokos Abrikos, об этом и речь не будет иметь успеха
avatar
Kokos Abrikos, мантуров купил может и зарядок наставит
avatar
Если у вас частный дом с гаражом и своей зарядкой, то покупать выгодно.
avatar
Lev, я не понял, тоже планируете электро как единственный авто в семье?
avatar
Зимой не актуально использовать. Запилят батарейки по-мощнее может и норм будет (обогрев салона, руля, сёдел, зеркал, заднего окна, свет+габариты).
avatar
Иванов Иван, в регионах вполне норм по городу, при условии что есть куда на ночь поставить заряжаться 
avatar
Сегодня видел, как к Краснодару на эвакуаторе везли теслу. Наверное, водитель отъехал от электрозаправки слишком далеко, а по станицам таких вообще не сыскать)
avatar
engineering-ru.livejournal.com/599970.html

18квт/ч на 100 км пробега... 
18*2.3руб(ночной тариф москва)=42руб… 0.8 литра бензина на100 км или метро дороже вдвое… если учитывать среднесуточный пробег 50км...
и никаких дорогих ТО с заменой масла… и никаких капиталок двигателя…
и 400-500лошадок

avatar
как раз в россии с очень дешевым электричеством и дорогим бензином — электрички должны быть уэе в такси и работать 24/7. Почему таксопарки массово не закупаются электричками не понятно.
avatar
gluhov,
Почему таксопарки массово не закупаются электричками не понятно.

мне кажется, причин несколько
1. Электромобили дорогие. Сколько стоит Model 3? 4-5млн.
Сколько стоит Solaris? 1 млн. Денег они будут приносить одинаково. Так что выгоднее купить 4 соляриса, чем одну теслу.

2. Расходы на топливо. Машины часто на метане. Это по стоимости почти как электромобиль. Ну пусть даже на бензине. За смену 12 часов водитель заработает 5000 рублей. 800 уйдет на бензин. Или 400 на метан. Или 200 на электричество. Разница в прибыли 4200 — 4800 — небольшая. При этом, в середине смены водителю нужно будет встать на зарядку. А это потерянные деньги, которые можно было бы заработать.


avatar
Lev, обычные литиевые батареи не держа мороз. Не знаю, как у Вас зимой, а у нас бывает и за 30. Я лично купил бы небольшой дешевый электроавтомобиль как вторую машину, по тем целям, что Вы описали. Но так, чтобы он гарантировано держал до 35 градусов мороза. Ну и не по цене теслы, понятно. 
Думаю, что в ближайшие 5 лет мне не светит. 
avatar
Lev, не ездил последние пару лет по Европе. Но мне кажется, вы прям оголтелый оптимист. -)) Я б все-таки от двс не отказывался
avatar
 Их очень мало даже в крупных городах у нас в стране. Как путешествовать по России на электроавто, я вообще не представляю.

Покупается дизельгенератор, заправляется солярой на заправке, а от него заряжается электрокар. Бинго!
avatar
 Экологичность об этом думают далеко не в первую очередь, экономия — вот это да, а на выбросы большинству фиолетово.
avatar
Брат leaf купил год назад. ЗАказал себе с МСК доп батарею. Воткнул в багажник — смог на одном заряде гонять в соседний город на расстоянии 250 км, сказал, что еще процентов 20 по приезду оставалось. Он на первом этаже живет, поэтому ему удобно — бросает розетку с окна. У нас во дворе чувак заряжает свой гибрид Митсубиси на улице возле столба — от квартиры просто протянул провод. Электрокары только набирают свой путь. Мы, думаю. вряд ли увидим рассвет электричек, но внуки вполне.
avatar
Пока Россия к электромобилям не очень готова, хотя местами есть дешевое электричество. Но вот когда будет готова, тогда уже и электричество подорожает.
Я для себя выбрал гибрид Toyota Prius 30. Обычный автомобиль, только расход у него в городе и по трассе одинаковый, 4-5 л/100км.
Экономия существенная получается, и нет недостатков электромобиля.
При этом машина довольно просторная. Мы в ней спали втроем, 2 взрослых и ребенок. Нормально.
avatar
ЗеленыйЛук, помимо дешёвого электричества, у нас и топливо недорогое. Товарищ выше, заказавший Polestar-2, не даст соврать. У него в Германии топливо стоит от 1.5 до 2 евро, примерно, что выше раза в 3 чем у нас. Плюс, более суровые условия, на которые электрички не расчитаны. Так что электромобили у нас — это игрушки, с практический точки зрения смысла в них у нас нет. Дешёвое топливо и суровые условия.
avatar
Lev, литий-йонные аккумуляторы даже небольшой минус плохо переносят. В лучшем случае просто намного быстрее разряжаются, в худшем теряют емкость. Так что хватит и недели. А уж неделю в 25-30 градусов мы каждый год имеем. Тем более, что машину-то еще и обогревать зимой надо.  
Есть литий железофосфатные, которые держат и -50, но у них удельная емкость существенно меньше. Так что я не буду спешить. 
avatar
Lev, ну вот я именно из-за детей скрыто пренебрегаю каршерингами...
Ну и да. В Москве, конечно, издержки на автомобиль поменьше будут… Может вы и правы…
avatar
Lev,
Tesla Model 3 это класс D. То есть Комфорт, Комфорт+, но не Бизнес.
Новый Солярис тоже может возить Комфорт.
Опыт показывает, что заработки в Комфорте и Экономе не особо различаются, разница только в пассажирах и меньшем количестве заказов в Комфорте.

Быстрые зарядки убивают аккумулятор. Об этом нигде не говорят, но зря. Батареи очень не любят перегрева, а если в них вгонять такую мощность, то они неизбежно будут перегреваться.
Сами посчитайте, 300км это примерно 60кВт*час. Мощность, подводимая к батарее 90кВт. Да, большая часть идет в заряд. Но пусть даже 10% идет в тепло, это уже даст 9кВт тепловой мощности, которую надо выводить из батареи и не давать ей нагреваться выше 40 градусов Цельсия. Понятно, что такую мощность так просто не выдуешь вентилятором. Значит будет перегрев и батарея будет жить не 10-20 лет, а года 3.
avatar
«Электродвигатели представляют собой синхронные электродвигатели переменного тока.»
У Теслы, например, двигатель асинхронный.

Да и насчёт экологичности спорно.
avatar

теги блога Даниил Ветличенков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн