Блог им. SPBExchange
Дайджест новостей иностранных ценных бумаг СПБ Биржи:
Pan American Silver Corporation (SPB: PAAS)
Pan American Silver Corp — горнодобывающая компания, второй по величине в мире производитель серебряной руды. При этом компания занимается также добычей других ценных металлов. В 2020 году около 65% дохода компании пришлось на продажу добытого золота, 25% серебра, 6% цинка, и по 2% от цинка и меди. Компания владеет и управляет серебряными и золотыми приисками, расположенными в Мексике, Перу, Канаде, Аргентине и Боливии, а также серебряным рудником Escobal в Гватемале, который в настоящее время не работает.
В 2020 году в связи с мерами по противодействию пандемии коронавируса компания приостановила операции в Мексике, Перу, Аргентине и Боливии в среднем примерно на два месяца в первой половине 2020 года. Работа на месторождениях Huaron и Morococha в Перу возобновились только в 3 кв. 2020 года. В связи с приостановками были сокращены объемы добычи золота (-6,5%) и серебра (-33%). Расходы на техническое обслуживание приостановленных работ на шахтах, связанных с COVID-19, составили $75,1 млн. В начале 2021 года компания столкнулась с проблемами в вентиляции при вводе в эксплуатацию серебряного рудника La Colorada в Мексике, которые напрямую повлияли на снижение добычи серебра первом полугодии. Добыча серебра во втором кв. 2021 составила 4,5 млн унций, при общем прогнозе на год в размере 20,5-22 млн унций. Добыча золота во втором квартале составила 142,3 тысяч унций, при общем прогнозе 605-655,1 тысяч унций.
Выручка компании в 2020 году составила $1,34 млрд, на 1% ниже, чем годом ранее. Выручка во втором кв. 2021 года составила $382,1, на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом во втором квартале компания отметила задержку в признании части выручки из-за задержек в отгрузке и наращивание темпов производства. Ожидается, что это приведет к увеличению выручки и денежных потоков в оставшейся части 2021 года.
Pacific Biosciences of California, Inc. (SPB: PACB)
Биотехнологическая компания, которая разрабатывает и производит системы для секвенирования ДНК и РНК, применяемые для проведения исследований в медицине, ветеринарии и сельском хозяйстве. Ключевым продуктом компании является технология SMRT® (программное обеспечение и сопутствующие материалы) для одномолекулярного секвенирования ДНК в реальном времени, которая позволяет определить последовательность ДНК структуры за счёт наблюдения за работой единичной молекулы ДНК-полимеразы в реальном времени. Метод позволяет получить точное и полное представление о генетическом коде, путем расшифровки и идентификации геномных структур. Функционал технологии SMRT®, изначально созданной для секвенирования наборов геномов малого и среднего размера (бактерии и грибы), был существенно расширен и теперь позволяет работать с геномом человека, животных и растений. Компания постоянно работает над увеличением точности и длины считывания.
Клиенты компании — исследовательские институты, коммерческие лаборатории, государственные учреждения, фармацевтические сельскохозяйственные компании в США, некоторых странах Европы, Азии и Южной Америке. Gene Company Limited — основной дистрибьютор компании в Китае и Гонконге, на который за 3 последних года (2018-20 гг.) приходилось примерно 14%, 17% и 26% общей выручки компании. В 2020 году выручка от клиентов за пределами США составила $43,1 млн, или 55% от общей выручки. Выручка за 2020 год составила $78,8 млн, на 13% меньше, чем годом ранее. Выручка во втором кв. 2021 составила $30,6, на 80% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными конкурентами компании являются Illumina и Ion Torrent.
Astra Space Inc (SPB: ASTR)
Astra Space Inc – технологический стартап, сосредоточенный на разработке ракет-носителей для коммерческих и военных целей. Компания была основана в 2016 году на базе Ventions, LLC – конструкторского аэрокосмического бюро, сотрудничавшего с NASA и DARPA (Управление перспективных исследовательских проектов министерства обороны США). Сейчас компания сосредоточена на разработке системы для запуска для небольших грузов на орбиту. Согласно планам компании, система должна быть мобильной и быстро развёртываемой, т.е. обеспечивать возможность запуска из любой точки земли за 24 часа, при этом дешёвой. Astra Space один самых молодых игроков на рынке орбитальных полетов. Ей понадобилось всего 4 года разработки, чтобы произвести первые орбитальные запуски, это на порядок быстрее, чем у основных конкурентов SpaceX (7 лет), RocketLab (12 лет), Virgin Orbit (13 лет). На данный момент было разработано 3 образца ракет-носителей. С 2018 по 2020 годы была произведена серия тестовых запусков без полезной нагрузки, которые были признаны успешными. 28 августа компания совершила первый коммерческий запуск по заказу правительства США, но ракете не удалось достичь космоса.
У компании уже есть 10 потенциальных клиентов и предзаказы на 50 запусков, в том числе с NASA, а также предзаказы на $150 млн. В планах поставка 100 систем автономного запуска ракет-носителей.
EchoStar Corporation (SPB: SATS)
EchoStar один из ведущих спутниковых операторов в мире, который имеет в собственности или по договору аренды 10 спутников и полезных нагрузок космических аппаратов. Компания является глобальным поставщиком услуг широкополосного доступа в Интернет для, а также спутниковых услуг. EchoStar ведет бизнес преимущественно на территории Северной, Центральной и Южной Америки. Компания работает в двух отчетных сегментах Hughes и EchoStar Satellite Services (ESS). Сегмент Hughes, на который приходится 99% выручки компании является поставщиком высокоскоростного интернета и телевидения, одним из мировых лидеров в отрасли. Hughes был назван US News лучшим спутниковым интернет-провайдером 2021 года. Услуги предоставляются корпоративным клиентам, среди которых мобильные операторы связи, а также провайдеры связи для авиации, лотерейные агентства, операторы АЗС. По итогам 2020 года интернет-сервисами на базе HughesNet® пользовалось более 1,5 млн подписчиков в Северной и Южной Америке, в том числе примерно 375 тыс. в Латинской Америке. Бизнес сегмент ESS предоставляет спутниковые услуги на постоянной и / или разовой основе нескольким категориям заказчиков: вещательным организациям, втч. для трансляции спортивных событий, доступа в Интернет, аварийного восстановления и спутникового сбора новостей; спутниковые и технические услуги поставщикам услуг правительства США; а также частным сетям, с целью трансляции видео и передачи данных для корпоративных коммуникаций. Сегмент ESS конкурирует с более крупными, хорошо зарекомендовавшими себя компаниями, предоставляющими спутниковые услуги, как Intelsat, SES, Telesat и Eutelsat Communications, в отрасли, для которой характерны долгосрочные контракты и высокие затраты клиентов на смену поставщика услуг.
Выручка компании в 2020 году составила $1 887,9 млрд, менее чем на 1% больше, чем годом ранее. Выручка во 2 кв. 2021 года составила $499,834 млн, на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
PACB так и не появился у брокеров, хотя все остальные бумаги из списка появились.