Блог им. Spekyl
-Ей, я слышал что современный лётчик летает «на руках» всего 5 секунд за полет?
-Да, это так.
-Да ладно, за что вам тогда столько денег платят?
-Черт побери, действительно за что?
Индикаторы — это ваши приборы. Теоретически — самолет, наверное, можно посадить совсем без приборов, в direct law — но лучше, наверное, так не делать. Однако «приборы» сами по себе не летают.
Но есть и другая сторона. Попробуйте совершить полет, используя только часы и Standby Attitude Indicator, для примера. Так и в трейдинге — торговать «без приборов» — чистое безумие, то торговать по одному-двум-десяти индикаторам — безумие не меньше. Лететь надо по плану полёта, а торговать — по плану торговли, по приборам и индикаторам в том числе. Но решения принимают все-таки не индикаторы.
Есть и автопилоты. И «боты», или как их там назвать, алгоритмы? — для торговли. Как и автопилоты в самолете — их много. Для стабилизации по высоте, по направлению, даже Autoland есть и иногда работает. То есть для набора позиции, сокращения позиции, аварийного сброса дельты или для подбора зазевавшихся лимитных заявок. Но это уже «не приборы», а тема для совершенно другого поста.
А тема этого? Используйте индикаторы только для того, для чего они и предназначены. Для количественной оценки состояния рынка и положения на нем конкретной бумаги. Не надо по ним торговать — и будет вам счастье.
индюк в нижнем окне перед резким движением поднимается вверх
индюк на графике(кривая) служит для уровня тейкпрофита
второй индюк: https://smart-lab.ru/blog/694550.php#comment12795199
Понятно.
Тема опционов истоптана мной довольно основательно. Я использую уровни «max pain», то есть максимальной боли в опционах, рассчитываю уровень перехода гаммы через ноль, очень сильный показатель, и ещё накапливаю данные по многим показателям рынка опционов, но пока их не использую.
Это изменения ОИ, процент сделок по бидам/аскам, изменения IV, и очень много подобных вещей.